Хозяйственные связи предприятий потребительской кооперации и пути их совершенствования

Укреплению   позиций     Ракитянского   райпо     на  районном  рынке

способствовали такие факторы как:

-сохранение    всех   отраслей    и    материально-технической базы

потребительского общества;                                                       

-оптимальная    организационная    структура    т.е.    наличие    служб и специалистов необходимых для эффективного управления

Результаты работы за 2006 год подтвердили правильность решения о переходе на один баланс. В райпо заметно выросли собственные оборотные средства, сократились издержки обращения. Завоз товаров в магазины стал производится только с распределительного, по заявкам заведующих магазинами согласно удельного веса в товарообороте райпо. Это дало возможность установить единые цены для всех магазинов оперативно реагировать на изменение коньюктуры рынка. Заведующие магазинами получили возможность излишне завезенные товары или не нашедшие  спроса в данном населенном пункте возвращать на склад, что при распределении ассортимента позволило ускорить оборачиваемость товаров.

За 2005 год она составила 31 день. В 2006 году - 38 дней.

Более эффективно стал использоваться автотранспорт.

В районе, кроме потребкооперации, розничной торговлей занимаются другие организации, предприятия и частные предприниматели всех таких торговых предприятий- 128 единиц в т.ч. ЧП- 76 единиц. Победить в конкурентной борьбе сегодня можно только за счет расширения ассортимента товаров, их лучшего качества, завоевания доверия у населения к своим товарам, повышения культуры обслуживания.

Райпо полностью обеспечивает свою торговую сеть хлебом, макаронными изделиями, пряниками собственного производства. Удельный вес продукции произведенной на предприятиях системы в товарообороте занимает около 30 %.

В 2006 году выпускалось хлеба- 7 видов, булочных - 16 видов, макаронных изделий - 10 видов, безалкогольных напитков- 15 видов, колбасных изделий - 28 видов, кондитерских изделий - 30 видов.

С увеличением собственных оборотных средств райпо стало расширять торговлю непродовольственными товарами. Повсеместно осуществляется торговля хозяйственными, парфюмерно-косметическими товарами, возрождается торговля мебелью, ковровыми изделиями, технически сложными, культурно- бытовыми товарами. Их удельный вес в объеме розничного товарооборота за 2006 год достиг 30% ( в 1996 году - 19%).

Для товарооборота райпо в обороте официально учтенных предприятий и организаций района составляет около 50%. Однако с учетом дорасчета на сокрытие товарооборота коммерческими структурами и оборота рынка на долю райпо приходится около 30% оборота. В этом и есть потенциальная возможность для расширения объемов деятельности.

Проблема сохранения и повышения эффективности использования основных средств в потребкооперации занимает центральное место в период развития рыночных отношений. В настоящее время на балансе райпо находится 60 магазинов, 18 предприятий общественного питания, 8 обще товарных складов. Материально-техническая база производства представлена 5 предприятиями:

-         хлебопекарня с производственной мощностью 5.2 тонн в сутки,

-         колбасный цех - мощностью 71 тонна в год;

-         цех по производству безалкогольных напитков- 24 т. дал. в год;

-         макаронное производство - 55 тонн в год;    -»

-         переработка семян подсолнечника.

Кондитерский цех общественного питания производит 100 тонн кондитерских и хлебобулочных изделий в год.

 Непроизводственные подразделения, куда входит механическая служба, выполняющая работы по ремонту и обслуживанию оборудования, сторожевая охрана и водители, занимающиеся перевозкой работников  и доставкой грузов заказчикам.

 Административно-управленческий аппарат включает следующие отделы и службы: аппарат райпо (13 человек), розничное торговое предприятие (28 человек), общественное питание (8 человек), автотранспортная служба (3 человека),  инженерно-технические работники цехов (начальники и мастера), кладовщики.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ


Очень важным моментом в организации хозяйственных связей являются личные контакты между коммерческими партнерами.

При долгосрочном сотрудничестве необходимо создание отношений доверия.

Когда достигнуто принципиальное соглашение между производителем и потребителем по поводу сотрудничества, следует наиболее жесткий и наиболее трудный момент в маркетинге закупок: переговоры по поводу условий договора.

Здесь необходимо обговаривать конкретные условия и способы платежа, на основе которых будут осуществляться поставки.

Следует рассмотреть две возможности.

Долгосрочная привязка поставщика в форме периодических поставок в рамках основного договора – это первая возможность.

Ракитянское райпо имеет более 125 договоров-поставок товаров и различных материалов, как с предприятиями области, так и поставщиками из различных регионов России.  

Более 50% поставщиков работают с райпо на постоянной основе многие годы.

Обе стороны выражают волю к долгосрочному сотрудничеству и определяют рамки и условия этого сотрудничества. В первую очередь это касается цен и условий поставок. Каждый участник договора принимает на себя определенные права и обязанности, которые необходимо выполнить. В рамках договоренностей об условиях проводятся отдельные поставки, которые могут осуществляться уже без крупных отдельных соглашений и отдельных договоров.

В результате привычности отдельных отношений возникают эффекты рационализации, ведущие к меньшим издержкам при закупках. Кроме того, гарантируются постоянные контакты с покупателями на основе стабильных связей.

Следует отметить, что соглашения такого рода имеют и недостатки. Здесь сужаются сфера принятия решений и гибкость предприятий торговли.

В зависимости от обстоятельств в рамках договора возможно в отдельных соглашениях обговорить особые условия (например, для особенно больших объемов закупок или при проведении рекламных акций).

Второй формой поручения являются отдельные сделки (от случая к случаю). В этом случае обговаривается и заключается договор по конкретной поставке. В этом договоре обговариваются, как правило, все частности.

Большей гибкости в данном случае в качестве недостатка обычно противопоставляются худшие условия закупок, а также проблематичность регулярного и долгосрочного доступа к товарам.

В ситуации дефицитной экономики и недостатка товаров именно надежность закупок должна иметь приоритет для  торговли. Целью менеджмента торговли, поэтому, должно стать заключение долгосрочных основных договоров с поставщиками, которые гарантируют надежное распоряжение товарами.

Размещение заказов

Размещение заказов завершает процесс закупок. После предварительного определения условий речь идет о формальном акте конкретного заказа товара.

При уже имеющихся отношениях по поставкам особенно важно иметь простые, быстрые методы, позволяющие без осложнений осуществлять сделки, например, факс, телефон, электронная почта.

Контроль за поступлением товаров

После размещения заказа происходит поставка товаров предприятию потребительской кооперации. При этом контроль за поступлением товаров должен гарантировать своевременное осуществление поставок товара заказанного вида, в нужном количестве и соответствующего качества.

Отдельные шаги таковы. Сначала прием товара, который должен быть проверен на соответствие по количеству и качеству.  Поставленный заказ должен быть сопоставлен с заказом и данными в накладной. Возможные рекламации должны быть безотлагательно направлены поставщику.

Если поставка осуществлена корректно, то должен быть осуществлен платеж, если он не был произведен ранее.

Платеж, как правило, производится по истечении срока платежа.

Тщательное проведение контроля за поступлением товара является весьма сложной составной частью процесса закупок, поскольку на этой стадии производится контроль выполнения договора, или должна быть покрыта возможная недостача.

Ассортимент

Рассматривая цепочку прохождения товаров от производителя до потребителя для торговли можно выделить как конечных покупателей, так и розничных торговцев. И те, и другие в определенной степени влияют на спрос.

Изучение потребностей Конечных потребителей является наиболее объективным для принятия решения по ассортименту, чем изучение объемов закупок розничных торговцев. Закупки новых товаров требуют изучения спроса именно конечных потребителей.

Но решения по ширине и глубине услуг снабжения предприятий розничной торговли определяют именно розничные торговцы. Они выбирают тех поставщиков, с которыми они могут работать с наибольшей для себя выгодой и меньшими проблемами.

Таким образом особое внимание следует уделить изучению спроса. Для изучения мотивов спросапредприятия часто используют бальную систему оценок требований и характеристик. Оценка выставляется по условно принятой шкале баллов.

Схема изучения товара во многом зависит от конкретных условий. Однако можно выделить основные направления для изучения товара:

- оценка общего отношения потребителей;

- оценка качественных характеристик товара потребителями;

- оценка потребителями конкурентоспособности товара;

- изучение и прогнозирование жизненного цикла товара;

- оценка необходимости модернизации товара или выпуска новых;

- изучение особенности применения товара;

- особенности упаковки товара;

- позиционирование товара, его роль среди других товаров.

Таким образом, оценка товаров потребителями всегда осуществляется как комплексный подход, проводимый фирмой с учетом требований экономики, психологии, эстетики, этики, эргономики.

Ценовая политика

Одно из важнейших направлений предприятий потребительской районной кооперации является ценовая политика . Умение правильно понимать и использовать эту важнейшую категорию во многом определяет коммерческий успех фирмы на рынке.

К числу основных принципов формирования ценовой политики относятся:

1) обеспечение увязки ценовой политики предприятия с общей стратегией торгового менеджмента и приоритетными целями развития оборота. Ценовая политика рассматривается как важнейшая составная часть стратегии развития торгового предприятия на отдельных этапах ее реализации. По отношению к целям развития товарооборота цели формирования ценовой политики носят подчиненный характер.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать