Закрытие операционных и результатных счетов на примере колхоза имени К. Маркса Семилукского района В...

Порядок составления расчета на списание калькуляционных разниц по водоснабжению такой же, как и по электроснабжению. Единственное отличие состоит в том, что в случае потребления воды на нужды электроснабжения это количество воды из расчета исключают, поскольку счет "Электроснабжение" уже закрыт.

Так как в ведомости по субсчету 6 "Водоснабжение" отсутствуют некоторые числовые данные (количество и сумма кубометров воды по каждому потребителю), то мы не можем привести пример расчета распределения отклонений.

Аналитические счета "Теплоснабжение" и "Газоснабжение" закрывают в таком же порядке. Очередность закрытия их с учетом конкретных условий хозяйства может быть различной в пределах счета 23 (их можно закрывать и после аналитического счета "Автомобильный транспорт", если автотранспорт производит большие услуги для этих производств).

Автомобильный транспорт. Учет затрат по автотранспорту рекомендуется вести раздельно с учетом специализации автомобилей. Для этого к счету 23 "Вспомогательные производства" субсчета "Автомобильный транспорт" открываются отдельные аналитические счета, на которых учитываются затраты по грузовому, легковому, пассажирскому автотранспорту и автомашинам специального назначения.

В течение года выполненную автотранспортом работу списывают ежемесячно по кредиту счета автомобильного транспорта согласно плановой себестоимости и относят на дебет счетов потребителей услуг. В конце года после расчета фактической себестоимости автоперевозок определяют отклонения фактических затрат от плановых. По грузовому автотранспорту по отношению общей суммы отклонений к количеству тонно-километров, принимаемых в расчет, устанавливают коэффициент, по которому общую сумму отклонений распределяют на объекты учета затрат. Количество тонно-километров, принимаемых в расчет, находят с учетом исключения из общего количества выполненных работ, относящихся к уже закрытым счетам, и работ по самообслуживанию. В итоге калькуляционную разницу распределяют лишь на те счета, которые к данному моменту еще не закрыты. Затраты по пассажирскому транспорту и по специальным машинам относятся на потребителей услуг пропорционально количеству машино-дней и их плановой себестоимости.

При закрытии счета "Автомобильный транспорт" и распределении отклонений следует иметь в виду, что их не всегда списывают на те счета, на которые были отнесены в течение года затраты по автотранспорту. Например, суммы отклонений, относящиеся к перевозке уже израсходованных нефтепродуктов, списывают прямо на затраты по растениеводству или по машинно-тракторному парку, минуя счет 10 "Материалы", субсчет 3 "Топливо". Отклонения по перевозке израсходованных минеральных удобрений списывают также на субсчет 20-1 "Растениеводство", по перевозке кормов - на субсчет 20-2 "Животноводство".

Расчет на списание калькуляционных разниц по счету 23-4 проводится в ведомости распределения отклонений (Приложение 5) с включением в нее всех потребителей услуг.

Приведем пример распределения отклонений из данной ведомости:

Показатели

  1. Фактические затраты (дебет счета)________________________________889893 руб.
  2. Списано в течение года услуг автотранспорта в оценке по плановой себестоимости (кредит счета)__________________________________________________883421 руб.
  3. Отклонения фактических затрат от плановых (стр.1-стр.2)_____________6472 руб.
  4. Продукция (работы), принимаемая в расчет по закрытию счета_________30 тыс. т.-км
  5. Коэффициент распределения затрат на единицу продукции (стр.3/стр.4)_0,2

Потребители услуг

Кол-во, т.-км

Сумма, руб.

Хоз. расходы

30000

6472

В отчетном году затраты на автомобильный транспорт колхоза составили 889893 руб. Эти расходы бухгалтерия колхоза им. Карла Маркса отразила по дебету счета 23 "Вспомогательные производства". В течение года бухгалтерия  списала с кредита счета 23 в дебет соответствующих счетов по плановой себестоимости тонно-километра 883421 рублей. Сумма превышения фактических затрат над плановыми составит 6472 руб. (889893 руб.- 883421 руб.). Объем перевозок за год составил 30 тыс. тонно-километров. Коэффициент распределения затрат на один тонно-километр будет равен 0,2 (6472.руб./30 тыс. т.-км). Доначисленную по этому коэффициенту сумму относят на издержки производства, обращения или конкретных материальных ценностей. В случаях, когда фактическая себестоимость тонно-километра ниже плановой, то на сумму отклонений производят сторнирование затрат методом "красное сторно."

Ремонтное производство. Следующим этапом в закрытии счета 23 "Вспомогательные производства" является закрытие субсчетов 1 "Ремонтные мастерские" и 2 "Ремонт зданий и ее сооружений". Эти субсчета закрывают по-разному в зависимости от применяемого в хозяйстве метода учета затрат на ремонт. Объектами калькуляции являются отремонтированные объекты и изготовленные изделия, калькуляционной единицей — 1 шт. Если в затраты основного и других производств включают фактические расходы на ремонт, то с данных субсчетов их списывают непосредственно на счета 20 "Основное производство" (субсчета 1, 2, 3), 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы" и др. (в зависимости от целевого использования объекта ремонта). Если же в хозяйстве в затраты производства включают нормативные отчисления в ремонтный фонд, то с субсчетов 1, 2 счета 23 затраты списывают за счет созданного ремонтного фонда в дебет счета 96 "Резервы предстоящих расходов", субсчет "Ремонтный фонд".

Независимо от применяемого метода учета затрат на ремонт практически по данным субсчетам затраты списывают и относят по назначению в течение года по мере завершения ремонта (в том числе и затраты по законченному ремонту за счет ремонтного фонда). При этом, как правило, в затраты по ремонту включают в нормативном размере и накладные (цеховые) расходы ремонтной мастерской.

Закрытие данных субсчетов в конце года сводится, по существу, к корректировке списанных в течение года накладных расходов ремонтной мастерской, а также расходов на ремонт зданий и сооружений. На конец года сальдо по субсчетам 1 "Ремонтные мастерские" и 2 "Ремонт зданий и сооружений" счета 23 "Вспомогательные производства" может оставаться лишь в пределах незавершенного производства по капитальному ремонту зданий и сооружений или техники в ремонтной мастерской. В балансе это сальдо присоединяют к счету 97 "Расходы будущих периодов" и показывают по этой статье.

Для этих целей можно составлять ведомость распределения цеховых расходов (Приложение 4). Рассмотрим на конкретном примере порядок списания цеховых расходов.

Показатели

1.      Отклонения фактических цеховых расходов от нормативных ________195878 руб.

2.      Прямая зарплата в основных затратах ремонтной мастерской_______1940807 руб.

3.      Коэффициент распределения затрат (стр.1/стр.2)__________________0,1

Путем умножения данного коэффициента (0,1) на базу распределения (прямую зарплату рабочих) можно установить сумму отклонений фактических цеховых расходов от плановых по потребителям (табл. 6).

Следовательно, исчисление фактической себестоимости отремонтированных объектов и изготавливаемых изделий в ремонтно-механических мастерских сводится к корректировке цеховых расходов, так как прямые затраты в течение года учтены и списаны на конкретные объемы учета в фактических суммах, а цеховые расходы — лишь в плановой оценке.

После распределения корректировки цеховых расходов затраты ремонтной мастерской по выполненным работам будут списаны на объекты учета (аналитические счета тех производств, для которых выполнялись ремонтные работы) в фактической сумме.


Таблица 6. - Ведомость распределения отклонений фактических цеховых расходов ремонтной мастерской от плановых

Ремонтируемые основные средства, изготавливаемые инструменты, услуги на сторону

Прямая заработная плата (оплата труда), руб.

Сумма, руб.

Дебет счета

Ремонт трактора

828743

81200

23

Ремонт грузовой машины

197960

20590

23

Ремонт зерноуборочного комбайна

277050

28810

20-1

Ремонт СХМ

280775

29200

20-1

Ремонт автомашины

180479

18780

20-1

Ремонт кормоуборочного комбайна

25800

2690

20-1

МТФ - 2

85000

8450

20-2

Хоз. расходы

65000

6158

26

 ИТОГО

1940807

195878

Кредит счета 23-1 


Машинно-тракторный парк. В связи с тем, что по счету 23-3 "Машинно-тракторный парк" (далее по тексту – МТП) применяют особый порядок учета в зависимости от вида машинно-тракторных работ (транспортные работы тракторов, сельскохозяйственные работы), порядок его закрытия имеет свои особенности.

К счету 23-3 "Машинно-тракторный парк" могут открываться аналитические счета "Машинно-тракторный парк на транспортных работах" и "Машинно-тракторный парк на полевых (сельскохозяйственных) работах". Расчет калькуляционных разниц по данным аналитическим счетам проводится в ведомости распределения отклонений (Приложение 7, 8).

По данному субсчету (23-3) в течение года с кредита списывают по назначению стоимость выполненных транспортных работ (за исключением таких работ в растениеводстве) по плановой себестоимости условного эталонного гектара исходя из объема выполненных работ.

Следовательно, в конце года закрытие этого субсчета по сельскохозяйственным работам сводится к распределению в соответствии с назначением затрат по статьям: амортизация основных средств, отчисления (затраты) на ремонт основных средств (по этим двум статьям, если в течение года затраты списывались в плановом размере, в конце года делают корректировку списанных сумм), прочие производственные затраты (кроме оплаты труда и нефтепродуктов) и корректировка списанных сумм по транспортным работам тракторов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать