Имидж политического лидера по средствам PR
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Лидерство. Какой он - «политический лидер»?
2. Что такое Public Relations?
3. Формирование имиджа политического лидера
2 самопрезентация политика;
3 внешний вид политика
4 создание рекламных роликов
1 выступление
1 коммуникации
4. Заключение
5. Приложение
6. Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня народ, сто раз обманутый, уже с большим трудом (карманом)
заманишь на популистские коврижки: как то лозунги, обещания и другие
политические кульбиты. При очевидной заангажирванности большинства
теперешних политиков и партий самой, что называется, приближенной фигурой к
«политическому лидеру», за которым есть по-настоящему серьезное
«политическое лидерство», мне представляется власть держащий, тот, в чьих
руках находятся бразды правления, крепко сплоченная команда, ну, и,
конечно, чемоданчика с кнопкой.
Произнес «политический лидер» - значит, признал несомненность политического лидерства в современной России. Значит, реальность для тебя - нормальна, сопоставима с любым стабильным обществом. А потом уже признавай и наличие в этом социуме всех составляющих этой стабильности – т.е. укладов, социальных групп.
Сейчас, на мой взгляд, обозначается хорошо забытая форма политического лидерства, в которой прагматизм важнее идеологии или, как говорят еще, - принципов...
А что касается значения термина «политическое лидерство», то оно войдет в стадию антиутопичного идеализма, потому как все делается для того, чтобы для следующего государственника-ставленника аппарат стал как можно более лояльным и предсказуемым, а парламент и окружение – попросту устаканенной нишей.
Отсюда следует, что для краткого исследования в данной работе нет
лучшего пути, чем начать и закончить всеобъемлюще, взяв за пример
абстракционизм – ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР, рассмотреть процесс становления: что
он есть, каким он представляется «по правилам и без оных», далее - выход в
массы с применением требуемых приемов – цели, задачи, средства, и как
результат – победа либо поражение.
ЛИДЕРСТВО. КАКОЙ ОН – ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР?
Лидерство – положение, обязанности лидера
/Большой толковой словарь русского языка/
Одни исследователи определяют политическое лидерство как "влияние", другие - как "управление", третьи - как "принятие решений", а четвертые признают лидерами только "новаторов".
Но проблему политического лидерства нельзя рассматривать однобоко, политический лидер должен сочетать в себе все эти качества.
Первым и необходимым качеством политического лидера является его способность правильно распознавать и выражать интересы широких масс в своей деятельности.
Второй решающей способностью лидера является его умение постоянно выдвигать новые идеи, или комбинировать и совершенствовать их. От политического лидера требуется не просто сбор и интересов масс, а именно их новаторское осмысление, развитие и коррекция.
Третьим важнейшим качеством должна быть политическая информированность лидера. Политическая информация описывает, прежде всего, состояние и ожидания различных социальных групп и институтов, по которым можно судить о развитии их взаимоотношений между собой, с государством.
Четвертое важнейшее качество - лексикон политического лидера. Нынешний лексикон политических лидеров содержит много современных терминов, без глубокого их понимания. К тому же большинство людей не понимают того, о чем говорят, путаясь в терминологии и значении.
Лидерство и лидеры - сфера деликатная и тонкая. В ней легко нарушить
меру, сорваться в области неудач - либо преувеличить роль лидера, либо
недооценить лидера, его возможности, способности и не воспользоваться ими.
Тут многое зависит и от непосредственного окружения, "команды", круга
помощников, советников, экспертов, консультантов и т. д. Естественно, что
каждый должен играть свою роль, не поддаваясь искушениям политики и власти.
Существует много различных типологий политических лидеров. Наиболее простую из них составляет разделение их на лидеров в собственном смысле слова и вождей. Когда лидерство перестает быть рациональным, начинает опираться на иррациональные, эмоциональные предпочтения толпы, на массовый психоз, лидер превращается в вождя. Тогда общество отождествляется в массовом сознании с государством, политика — с идеологией, воля вождя — с волей народа.
Еще одна типология берет начало от классической типологии господства, разработанной М. Вебером. Соответственно в ней выделяются три типа политических лидеров:
1. Традиционные лидеры — их власть основывается на традиции, является привычной и ни у кого не вызывает сомнений; например, при восшествии на престол законного наследника династии он становится политическим лидером страны по праву традиции престолонаследия.
2. Легальные лидеры — они приходят к власти благодаря действию правовых механизмов, то есть избираются или назначаются на вакантные руководящие должности. Такое лидерство, хотя и зависит во многом от личных качеств избираемого, наполовину заключено не в нем самом, а в должности, которую он занял. Потеряв должность, он потеряет и власть.
3. Харизматические лидеры ближе всего к вождям, вернее, власть вождя типологически подпадает под эту категорию. Власть харизматического лидера опирается на реальные или воображаемые личностные качества, имеющие сверхъестественную или, по крайней мере, иррациональную природу. Когда массы убеждаются в отсутствии или ослаблении таких качеств лидера, их интерес к нему пропадает и он теряет власть.
Представления о политическом лидерстве тесно связаны с понятием
«политической элиты». Политическая элита — это группа людей, участвующая в
принятии политических решений или воздействующая на принятие этих решений.
Все люди различны по своим качествам. Наиболее талантливые индивиды и
образуют элиту общества.
Политическое лидерство находится в неразрывной связи с властью — это главный компонент лидерства. Ведь лидерство в том и состоит, что один или несколько человек, подчиняя своей воле массы других.
Проблемы лидерства обострились в связи с общей политизацией жизни, усилением политической борьбы. Амбиции политиков, их притязания, популизм могут принести существенный урон. Все большее значение в наше время приобретают проблемы формирования "команды" лидера и вовлечение в активную деятельность молодых лидеров.
ЧТО ТАКОЕ PUBLIC RELATIONS?
Система общественных связей (Public Relations) нынче у всех на устах.
Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, “фабрика
звезд”, эффективная работа с прессой, секреты формирования общественного
мнения, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама
- и это далеко не весь спектр Public Relations. Это наука и искусство
формирования общественного мнения в нужном направлении. PR служат многим
социальным институтам. Для достижения соей цели эти институты должны
налаживать прочные связи с различными аудиториями и социальными группами, а
также с обществом в целом.
Есть свидетельства, что термин Public Relayions предложил в начале
века президент США Томас Джефферсон, создатель Декларации независимости.
Этими словами он характеризовал людей, компетентных в управлении
общественным мнением.
Серьезных отличий между прямой рекламы и мероприятиями PR не существует. Более того, они используют сходные средства. Разница скорее в акцентах, чем сути. Но следует заметить, что реклама редко является самоцелью. Как правило, реклама товара или услуги лишь часть общей кампании. Образно говоря, Public Relations - это стратегия, а реклама - тактика успеха.
Существует множество определений PR. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области PR: сбыте продукции, формировании желаемого общественного мнения для компании или политического лидера, создании имиджа кандидата на выборную должность и прочее.
Все направления деятельности объединяет нечто общее, с чем имеют дело специалисты по PR – «пиэрмены». Public Relations (PR) является сегодня активно развивающейся областью. Реализация процессов PR требуют серьезной работы. Одна из функций PR – система управления информацией, если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение информации средствами коммуникаций для формирования желаемого общественного мнения. Больше всего изменений от новых средств коммуникации пришло в политику. Выступая как нерв современной цивилизации, политика принимает на себя все ее достижения и новые веяния.
Сегодня заметную роль не только в жизни отдельной организации, но и в
становлении гражданского общества в целом играет социальный институт Public
Relations. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные
кампании, “фабрика звезд”, эффективная работа с прессой, секреты
формирования общественного мнения, имиджмейкинг, коммерческая, а также
социально-политическая реклама - и это далеко не весь спектр Public
Relations.
Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа политика. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит к позитивному результату.
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА
Важным аспектом общего восприятия и оценки политика есть впечатление, которое он производит, то есть его имидж. Независимо от желаний, как самого политика, так и специалистов PR, имидж – объективный фактор, играющий большую роль в оценке любого социального явления или процесса.
Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским
словом imitari, что означает «имитировать». А согласно толковому словарю
Вебстера, имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней
формы какого-либо объекта или лица. Он является мысленным представлением о
человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом
сознании с помощью PR, рекламы либо пропаганды. Имидж можно направленно
формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности,
поступков и заявлений социального субъекта.
Значение имиджа в достижении политического успеха очень важно. Потому что имидж - один из механизмов воздействия на других людей, возможность психологического влияния на толпу. Чаще всего, при формировании имиджа, политику не достаточно оставаться самим собой. Формирование политического имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме. Приемы могут меняться в зависимости от обстоятельств.
В отличие от психологов или социологов, которые в основном изучают объективную природу психологических образов, PR-мены подходят к их анализу прагматически. Имидж для них такой же объект обследования, как для врачей организм. Чтобы создать имидж, сформировать, а потом рекламировать, нужно понять сильные и слабые стороны, его «анатомию».
Страницы: 1, 2