Инфраструктура товарного рынка

Инфраструктура товарного рынка

ПРИАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.МАРИУПОЛЬ УКРАИНА


      ИНФРАСТРУКТУРА ТОВАРНОГО РЫНКА

 1 Товарный рынок и элементы инфраструктуры.

 2 Предприятия оптовой торговли: оптовые, мелкооптовые, розничные.

 3 Товарные биржи, торговые дома.

 4 Комиссионная и консигнационная торговля.

 5 Ярмарки, аукционы.

 6 Агентские, дилерские, дистрибьюторские фирмы.

 7 Брокерские организации, брокерские конторы, торгово-промышленные палаты.

 8 Организации по оказанию услуг: прокатные, лизинговые,

   инжиринговые, консультационные фирмы.

 9 Информационные организации: маркетинговые и информационные центры,

   выставки, рекламные организации.

10 Банковская система, законодательство-ВЭД.

11 Банковская система: специализированные финансовые учреждения,

   клиринговые, фондовые и валютные биржи.

12 Брокерская система: страховые организации, биржи.

13 Контролирующие организации: счётная палата, налоговая система.

14 Инспекция торговли, налоговые службы.

15 Таможенная служба, аудиторские организации.

16 Юридические организации: компании, конторы, адвокатура, судебная система.

17 Служба занятости, кадровые службы организаций.

18 Учебные заведения: по профессиональному обучению, переподготовке и

   повышению квалификации кадров.

19 Транспортная система: железнодорожный, автомобильный, водный транспорт.

20 Воздушный, трубопроводный транспорт.

21 Система связи: почтовая, электронная, TV и радио, космическая связь.

22 Складское хозяйство: склады, оборудование, тара,

   подъёмно-транспортные механизмы.

23 Топливно-энергетический комплекс: нефтяной, газовый, угольный,

   электроэнергетический подкомплекс.


=================================================================



1 Товарный рынок и элементы инфраструктуры.

Рынок -это механизм формирования и движения воспроизводственных

процессов, форма связи производства и потребления, а также различных видов

коммунал-хоз. движения посредством купли-продажи товаров, капиталов,

рабсилы, технологий, информации.

Достоинства товарного рынка:

 -обеспечение интересов производителей и потребителей

 -заинтересование производителей в удовлетворение потребностей

 -препятствует монополии в производстве и обращении товаров

 -освобождает экономику от товарного дефицита

 -расширяет возможности субъектов предпринимательской деятельности

 -эффективнее других хоз. систем решает проблемы экономики

Товарный рынок -это обобщённое понятие подразумевает по существу

систему рынков воплощённых в рынки товаров потребительского и

производственно-технического назначения.

 Формирование рационального товарного рынка подразумевает создание

благоприятных условий воспроизводства и прежде всего преодолеть

сложившиеся в экономике диспропорции и деформации, отрицательно

повлиявшие на сбалансированность народного хозяйства.

Товарный рынок позволяет:

 -следить за изменением спроса и приспосабливаться к нему

 -побуждать производителей к выпуску новых товаров

 -расширять и совершенствовать коммунал-хоз. связи

 -рационально направлять товарный поток от производителя к потребителю

 -хранить товарные запасы

 -предоставлять услуги

Инфраструктура товарного рынка -комплекс видов деятельности в сфере

обращения соответствующих групп предприятий, организаций, учреждений,

задача которых сводится к рационализации товародвижения, рыночному

регулированию товарно-денежного оборота. Она создаёт предпосылки и

условия для ускорения оборачиваемости средств в экономике,

совершенствования рыночного процесса реализации вновь созданной стоимости,

укрепления материально технической базы сферы обращения, оптимизации

коммерческо-хозяйственных связей. Благодаря инфраструктуре взаимоотношения

субъектов рынка ведутся на стройной целенаправленной основе.

Функции инфраструктуры товарного рынка:

 -содействие субъектам рынка реализации их экономических интересов

 -организационное оформление ком-хоз. отношений деловых партнёров

 -обеспечение юридического, финансового, страхового, контрольного обслуживания

 -изучение конъюнктуры рынка, товаров, конкурентов, посредников, потребителей

 -торговая и другая комерческо-хоз. деятельность

 -посредничество в реализации товаров, налаживание коммерч-хоз. связей

 -оказание услуг

 -использование возможностей транспорта, средств связи, складского хозяйства,

  топливно-энергетического комплекса

Элементы инфраструктуры товарного рынка:

  1 финансовые организации

  2 контролирующие организации

  3 транспортная система

  4 система связи

  5 складское хозяйство

  6 топливно-энергетический комплекс

  7 организации по трудовому обеспечению

  8 юридические организации

  9 информационные организации

 10 организации по оказанию услуг

 11 коммерческо-посреднические организации

 12 торговые предприятия и организации

1--ФО способствуют функционированию товарного рынка, а субъекты

располагают финансовыми возможностями

2--КО содействуют рациональному функционированию во всех звеньях

отсутствие контроля приводит к нарушениям

3--ТС важна ошибки в выборе транспорта усложняют коммерческие связи

4--СС необходимый элемент любой сбой приводит к неполучению

достоверной и оперативной информации

5--СХ обеспечивает товародвижение, место распределения, сортировки,

комплектации, хранения

6--ТЭК недостатки в комплексе тормозят и приостанавливают нормальное

функционирование предприятий

7--ОТО важная роль т.к. кадры решают всё! нечёткая организация управления

приводит к неэффективному поиску нужных специалистов которые могут

обеспечит коммерческий успех

8--ЮО отсутствие правовой помощи может привести к ошибкам в договорных

отношений и сбоям в их выполнении, неспособность защитится неправомерных

действий конкурентов

9--ИО объекты не могут успешно функционировать если не располагают

соответствующей информацией, отсутствие информации отрицательно

влияет на выбор деловых партнёров, необходимых товаров для производства

10--ООУ влияют на организацию товародвижения, ресурсосбережение отсутствие

контактов организации с этими структурами ведёт к финансовым потерям

11--КПО неумение определить партнёра ведёт к дополнительным затратам,

недополучению товаров

12-ТП и ТО является объектом воплощения интересов субъектов товарного

рынка, ошибки в выборе торговца могут лишить покупателя возможности

приобрести нужный товар в нужном количестве и ассортименте

Элементы инфраструктуры зависят от форм собственности: государственная,

муципальная, федеративная, частная, смешанная.

Формы участия гос. органов в формировании и функционировании

инфраструктуры товарного рынка:

 1 правовая (законы и указы)

 2 экономическая (налоги и тарифы)

 3 социальная (поддержание слоёв населения)

 4 контролирующая (счётная палата, налоговая милиция)



2 Предприятия оптовой торговли: оптовые, мелкооптовые, розничные.

Торговые предприятия и организации:

  1 предприятия розничной торговли

  2 товарные биржи

  3 фирмы консигнационной торговли

  4 ярмарки

  5 аукционы

  6 предприятия комиссионной торговли

  7 торговые дома

  8 оптовые и розничные рынки

  9 оптовые и мелкооптовые магазины

 10 предприятия оптовой торговли

Оптовая торговля обслуживают покупателей приобретающих товары с целью

перепродажи или использования их в относительно больших количествах в

предпринимательских целях. Оптовик территориально ближе находится к

покупателям, чем производитель, знает их нужды, больше контактирует с ними.

Торговцам выгоднее закупать продукцию у оптовика, чем долями у отдельных

производителей. Основное внимание товаропроизводители сосредотачивают на

производственной деятельности, а не сбытовой, предоставляя эти функции оптовой

торговле.

 Оптовик способен сформировать оптимальный товарный ассортимент,

сориентированный на потенциального покупателя. Закупая товар в большом

количестве, он разбивает его на партии рассчитанные на конкретного покупателя.

Оптовик хранит запасы снижая затраты производителя. Оптовик обеспечивает товар

в нужном месте, в нужное время и ассортименте. Предприятия оптовой торговли

могут быть государственными, аукционными, муципальными, частными и смешанными.

Находится в административных центрах на специальных территориях, где есть

подъездные пути, места хранения, различными цехами (по ремонту тары).

Классификация предприятий оптовой торговли:

 1 дислокация (возле производства, возле потребления, транспортного узла)

 2 сфера деятельности (эк. район, район, город)

 3 товарная специализация (товарные, смешанные, специализированные)

 4 размер (крупные, средние, мелкие)

Задачи оптовой торговли:

 -комплексное и своевременное предоставление покупателям товаров

 -расширение объёмов и ассортимента торговли

 -укрепление материально технической базы

 -маркетинговые исследования

 -повышение качества услуг

 -повышение эффективности коммерческих связей

Функции оптовой торговли:

 1 организационные

 2 реализация

 3 торгово-посреднические

Оптовые и мелкооптовые магазины -торговые предприятия, осуществляющие

продажу товаров производственного назначения или потребительского

пользования небольшими партиями в широком ассортименте.

 Оптовые и мелкооптовые предприятия приближены к покупателям и позволяют

сокращать время покупки, необходимый для приобретения товара.

Магазин имеет: подъездные пути, складское хозяйство, торгово-выставочный

зал для демонстрации образцов.

 Услугами оптовой и мелкооптовой торговли пользуются торговые перекупщики,

предприятия средней и мелкооптовой сети, отдельные потребители.

Расчёты при покупке наличными и безналичными.

Задачи и функции оптовой и мелкооптовой торговли:

 -бесперебойное обеспечение товарами покупателей

 -определение спроса на товар

 -выявление и региональный потенциал поставщиков и покупателей

 -заключение договоров с поставщиками товаров

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать