Инфраструктура товарного рынка

плюсовой температуре. Нужно отапливать и административные помещения.

 Водопровод -средство для хозяйственно -гигиенических нужд,

противопожарных целей, снабжения питьевой водой.

 Вентиляция -система естественного и искусственного воздухообмена.

При естественной вентиляции воздухообмен за счёт разных масс воздуха

внутри и снаружи помещения, и силы ветра.

 Канализация -система отводов бытовых стоков через канализационные

трубы с выпуском в наружную городскую сеть.

Оборудование для размещения материалов и изделий.

Оборудование делят на группы:

 -для штучных и затаренных материалов

 -для сыпучих материалов

 -хранение нефтепродуктов и жидкостей

Для хранения штучных материалов используются:

 -стеллажи из металла, дерева, пластмассы

 -стеллажи внутрихранилищные сконструированы с учётом размеров поддонов,

  массы груза, высоты подъёма пакетов

 -стеллажи ячеистые служат для хранения изделий средне и малогабаритных

  уложенных в тару

 -стеллажи навесы монтируются на ровной площадке с двухскатной крышей.

 -стеллажи специальные имеют конструкции: стоечные, консольные, ёлочного

  типа, металлические скобы, стеллажи для леса, металла, бочек

 -поддоны это средства механизации, хранения и транспортировки материалов

Поддоны позволяют:

 -механизировать складские работы

 -рационально использовать площади склада

 -лучше использовать машины и механизмы

 -предотвращать повреждения изделий

 -сокращать время, материальные и трудовые затраты при погрузке

 -улучшать условия хранения изделий

 -улучшать количественный подсчёт изделий

Поддоны делят:

 -плоские для штучных материалов 800*1200 мм.

 -поддон ящичный для свёртков, связок, мелких пакетов, коробок 800*800*600 мм.

 -поддон стоечный сварная конструкция похожая на ящик, но без стенок

  с деревянным полом для длинных предметов рубероида, карданных валов

 -поддон специальный для хранения аккумуляторов, банок с краской и др.

Перемещение всех видов контейнеров производится с помощью погрузчиков.

 Виды контейнеров: универсальные, специальные.

Универсальные контейнеры -для хранения и перемещения без тары,

в облегчённой упаковке различных изделий.

Специальные контейнеры предназначены для отдельных видов изделий, их делят на

крупнотоннажные 10-20 т. среднетоннажные 3-10 т. малотоннажные до 3 т.

Перемещение контейнеров производится с помощью погрузчиков и кранами с

грузозахватными приспособлениями.

Применение контейнеров позволяет:

 -предохранять товары от осадков

 -предотвращать хищение материалов и изделий

 -не производить промежуточную упаковку изделий

 -ускорять операции по приёмке и выдаче товаров

 -повышать производительность труда

 -снижать затраты на строительство складов

 -облегчать учёт материалов

Для хранения сыпучих применяются: бункер, закрома, траншеи, эстакады.

 Бункер -ёмкость для хранения и пересыпания грузов через верхи ссыпания

через нижнее отверстие, закрытое затвором.

Для хранения нефтепродуктов и жидкостей используется резервуары и

бочки и бидоны.

Резервуар -ёмкость для хранения бензина, керосина, жидкого мазута.

 Подъёмно-транспортные машины и механизмы.

 Делят:

  -машины периодического действия

  -машины непрерывного действия

По роду перерабатываемых грузов делят:

 -перерабатывающие тарные и штучные грузы

 -сыпучие грузы

 -наливные грузы

Делят:

 -стационарные

 -передвижные

Погрузчики это подъёмно-транспортная машина, передвигающейся на 4 колёсах.

Оборудывается вилочным захватом, безблочной стрелой, ковшом.

Используют двигатель внутреннего сгорания (автопогрузчик), и

электродвигатель (электропогрузчик).

 Тележки ручные -1, 2, 3, 4 колёсные приспособления, рассчитаны на перемещения

различных материалов и изделий. Передвижение усилием рабочего.

 Тележки электрические (электрокары) -применяют для транспортировки груза

на платформе. Двигатель от аккумуляторов.

 Тележки автомобильные (автокары) -похожи на электротележки но мотор

бензиновый.

 Краны -машины периодического действия, при помощи которых производится

вертикальный подъём и горизонтальное перемещение грузов на

ограниченное расстояние.

Краны: козловые, мостовые, балочные, башенные, штабелеры, автомобильные.

 Конвейеры -устройства непрерывного действия для горизонтального и

слегка наклонного перемещения грузов. Делят: ленточные, роликовые,

пластинчатые, скребковые, винтовые, инерционные, цепные, подвесные.

 Лифты грузовые -предназначены для вертикального перемещения грузов

в многоэтажных складах. Имеют кнопочное управление внутри кабины или

наружное с площадки этажа.

 Ковшевые подъёмники -грузоподъёмные машины для перемещения в

специальном саморазгружающимся ковше кусковых и сыпучих материалов

в вертикальном и резко наклонном направлениях.

 Элеваторы -машины непрерывного действия для вертикального перемещения

сыпучих, штучных, затаренных грузов. Делят: стационарные, передвижные,

ковшовые, полочные, люлечные.

 На складах используют также вспомогательные механизмы: электротельферы,

лебёдки, вагоноопрокидыватели, вагонотолкатели, электрошпили,

домкраты, грузозахватные приспособления для ящиков труб, стали и др.

 Тара.

 Тара -изделие, предохраняющее товар от количественных и качественных

потерь при хранении и транспортировке.

К таре относят: ящики, коробки, короба, мешки, пакеты, фляги, бутылки,

бутыли, флаконы, банки, бочки, баллоны, катушки, барабаны.

Тара нужна для:

 -создания удобств при погрузке

 -улучшения транспортировки товара

 -улучшения укладки в стеллажи

рационального использования ёмкости складов

 -учёта материалов

 -повышение производительности погрузочных работ

 -облегчения условий труда

 -предотвращения загрязнения окружающей среды

Тару делят:

 -производственную (складскую)

 -транспортную

 -потребительскую

Тара бывает:

 -товарообезличенной

 -специализированной (для стекла)

По жёсткости тару делят:

 -жёсткую не теряет форму при хранении (металлическая, деревянная)

 -полужёсткую может деформироваться под нагрузкой (картон)

 -мягкую не предохраняет от механического воздействия но удобна (мешок)

Тара бывает:

 -разовая

 -многооборотная



23 Топливно-энергетический комплекс: нефтяной, газовый, угольный,

электроэнергетический подкомплекс.

 ТЭК -обеспечивает работу всех элементов инфраструктуры рынка, его

составляющие являются товаром для внутреннего и внешнего рынка.

Реализация этих товаров обеспечивает валютные поступления в страну.

ТЭКу придаётся особое значение в эффективном развитии всех отраслей

народного хозяйства, взаимодействии страны с мировым сообществом.

Структура ТЭК:

 -нефтяной подкомплекс

 -газовый подкомплекс

 -угольный подкомплекс

 -электроэнергетический подкомплекс

Предприятия нефтяного подкомплекса (НП) решают задачи обеспечения

стабильного функционирования многих отраслей народного хозяйства.

В составе НП образованы крупные компании, охватывающие весь производственный

цикл от добычи нефти до реализации продуктов, что позволяет обеспечивать

маневренность подкомплекса, его способность адаптироваться к ситуациям,

преодолевать негативные явления в элементах технологической цепочки.

 Для повышения уровня развития НП необходимо коренное совершенствование

ценовой стратегии и налогового законодательства, технологическое

перевооружение добычи, переработки, транспортировки нефти,

увеличение срока службы и повышение отдачи нефтяных пластов.

Экспорт нефти источник финансирования экономики.

Загрузка нефтеперерабатывающей промышленности имеет тенденцию к снижению,

технический уровень нефтепереработки ниже мирового, значительная часть

оборудования устарела. Нефтеперерабатывающие заводы не выдерживают конкуренции

на мировом рынке из за низкого качества нефтепродуктов.

 Производится большое количество низкооктанового топлива которое за границей

не используется из за принятых стандартов на токсичность выхлопных газов.

Из за этого страна не может продать топливо на мировом рынке и теряет валюту.

Необходимо выпускать высококачественные нефтепродукты отвечающие

мировым стандартам.

 Отмечается диспропорция в размещении производства и потребления

нефтепродуктов, что увеличивает объёмы и повышает стоимость

транспортных потоков нефтепродуктов.

Основные проблемы развития нефтеперерабатывающей промышленности это

повышение экологичности продукции и рациональном размещении в стране

нефтеперерабатывающих заводов.

 Газовый подкомплекс.

 Доля газа в энергетическом балансе страны занимает ведущее место.

Потребление газа сосредоточено, на электростанциях, промышленных

предприятиях и в коммунально-бытовом секторе.

 В газовой промышленности наблюдается вертикальная и горизонтальная

интеграция и технологическое объединение всех звеньев газового потока.

Добыча газа производится в основном РАО "Газпром". В его состав входят ряд

предприятий машиностроения, геологоразведки, бурения и др.

 В отрасли наблюдается существенное старение газового оборудования,

газоперекачивающие агрегаты нуждаются в замене.

Наблюдается снижение добычи газа, необходимы новые места добычи,

для этого нужно привлечение большого количества заёмных средств.

Основная газовая база это Сибирь, есть газ в Закарпатье и Крыму.

Планируется сооружение новых газомагистралей из Сибири в Европу.

 Угольный подкомплекс.

 Уголь есть энергетический ресурс со сложным химическим составом. На основе

его использования получают тепло и электроэнергию, жидкое и газообразное

топливо, строительные материалы, удобрения, сажу, углеграфитовые материалы.

 Уголь распределён неравномерно. Уголь Донбасса исчерпан. Если раньше

добывали уголь в слоях 2-3 метра, то сейчас добывают в наклонных

крутых пластах толщиной 0,5 метра, из за чего стоимость добычи резко

возрастает. Высококачественный уголь антрацит для коксования исчерпан.

 Уголь Донбасса высокосернистый, поэтому предприятия его неохотно

покупают. Уголь для ММК. им Ильича выгодно закупать в Австралии.

Россия имеет 40% мировых запасов угля. Экспортёрами угля являются: Австралия,

ЮАР, Канада. Около 90% поставок угля производится морским путём.

Главные импортёры угля страны Западной Европы, Восточной Азии.

 Добыча угля в стране отличается капиталоёмкостью, наблюдается тенденция

снижения её объёмов. Серьёзными проблемами угольной промышленности страны

является выход из строя производственных мощностей, несоответствие мировому

уровню числа машин, механизмов, старение шахтного фонда, низкий уровень

производительности труда в отрасли. Есть задолженность потребителей

за отгруженный уголь.

Выход из кризиса благодаря:

 -закрытие убыточных шахт

 -модернизация перспективных шахт

 -поиск новых месторождений

 -техническое перевооружение

 -освоение новых технологий

 -сокращение расстояний перевозки угля

 -государственное регулирование железнодорожных тарифов

 -льготы на железнодорожные тарифы

 -объективное налогообложение угольной отрасли

 -создание перспективных углетранспортных систем

 -сокращение рабочих мест в шахтах

 -социальная защита работников угольной отрасли

Электроэнергетический комплекс.

 Электроэнергетика страны функционирует, в рамках Единой

энергетической системы страны, управляемая из единого пульта.

Производство электроэнергии производят:

 -тепловые электростанции 68%

 -гидравлические электростанции 20%

 -атомные электростанции 12%

Освоено самое высокое в мире рабочее напряжение 1150 кВ, 500-750 кВ.

Переход региональных электроэнергосистем страны от изолированной

работы к функционированию в составе ЕЭС позволит достичь значительного

межсистемного эффекта (экономия топлива и др.).

Тарифы на электроэнергию регулируются государством.

 Цель государственного регулирования тарифов на электроэнергию,

это защита потребителей от монопольного повышения тарифов.

В стране имеются проблемы неплатежа за электроэнергию.

Имеется выработка основных фондов, необходимо обновление

электрокомплекса, техническое перевооружение, строительство новых станций.

 Удешевление стоимости электроснабжения будет достигается путём широкого

использования угля и газа. Масштабы использования угля и газа

определяются их стоимостью.

На атомных электростанциях необходима замена отработанных энергоблоков

на новые более мощные.

 Рекомендуется внедрять новые виды электроэнергии: солнечную,

ветровую, малые электростанции.

Необходимо объединить все электоросистемы стран, из за разности временных

нагрузок в разных часовых поясах переброс электороэнергии экономичен.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать