Основной принцип при разработке информационной структуры ресурса (навигации) состоит в том, чтобы помочь посетителю быстро найти интересующую его информацию.
Создавайте простые маршруты для поиска информации на сайте и быстро загружаемые WWW-страницы. Не стремитесь разместить на одной (главной) странице ссылки на все разделы Вашего сайта, особенно если их больше десяти. Вспомните, насколько облегчает Вам жизнь страница "содержание" в печатных журналах или каталогах. Сгруппируйте все, что Вы хотите разместить на отдельные основные блоки и дайте на главной странице ссылки на них. Выделение отдельных тематик позволит посетителю быстро сориентироваться - где он может найти то, что его интересует. При этом, попадая на выбранную им страницу, Ваш посетитель сможет по размещенным на ней ссылкам продолжить свой поиск. Всегда предоставляйте возможность вернуться на главную страницу сайта. Если Ваш сайт достаточно большой - предусмотрите возможность "поиска по сайту" (локальной поисковой машины).
Не забывайте о том, что Internet - информационное пространство, и Вы позиционируете себя в сети содержанием Вашего сетевого ресурса.
Для того чтобы посетители заходили на ресурс больше одного раза помещайте на
страницы интересную и регулярно обновляемую информацию. Основное правило - информация должна быть интересной, достоверной и регулярно обновляемой.
Дополнительные возможности изучения посетителей через Internet.
Internet предоставляет и некоторые возможности изучения посетителей сайта, его аудитории. Один из наиболее простых и доступных путей - счетчик посещений: сводная статистика, позиция в рейтинге, география (по странам), география (по городам), ссылающиеся сервера, посещаемость сайта, хосты, глубина просмотра сайта, время, проведенное на сайте, старые/новые посетители, возвраты на сайт, языки, страницы, на которые привели поисковые слова, популярные страницы, точки входа, точки выхода, время, проведенное на странице. Информация предоставляется в доступной и наглядной форме.
Электронные СМИ.
Особенности Интернет-версий печатных изданий.
Internet вобрал в себя все важные свойства информационных систем. Отличительной чертой Internet является интерактивность, т.е. возможность немедленно отреагировать на обращение.
Таким образом, Internet представляет собой уникальную коммуникационную систему, которая может использоваться не только для какой-то одной цели. Ее привлекательность как раз и состоит в многообразии возможностей и в том новом, что он несет для различных видов деятельности. Internet относится к категории информационных систем, работающих по принципу "не только, но и ... ", тогда как другие системы функционируют по принципу "или - или". Интернет - недорогой, мощный механизм, который может оказать значительную помощь в развитии независимой журналистики в России. Трудно переоценить то количество полезной для журналиста информации, которое содержит сеть Интернет. Но кроме этого он может укрепить связь и согласованность между журналистами и их информационными издательствами в России. Он также обеспечивает быстрые и надежные связи между журналистами и их информационными источниками, даже если между ними лежит несколько тысяч километров. Он может соединить средства массовой информации в России с быстро развивающимися электронными сетями за границей.
Сегодня большинство газет имеет свой сайт как дополнение к основной деятельности.
Основные особенности при создании сайта газеты:
Краткий и запоминающийся http-адрес.
Привлекательный дизайн, не перегруженный картинками и не замедляющий загрузку страниц и восприятие информации.
Свежий номер должен располагаться все время по одному и тому же адресу, а затем переноситься в архив. В архив желательно внести как можно больше номеров, что обеспечит возможность поиска статей и информации по заданным пользователем условиям.
Наиболее удобно располагать на первой странице все содержание свежего номера.
Интернет-версия газеты должна появляться на сайте сразу после верстки, т.е. раньше чем печатная версия.
При раскрутке web-сайта газеты необходимо зарегистрироваться на всех возможных поисковых серверах (правила регистрации рассматривались в 1 главе).
Организовать обмен ссылками с другими газетами, журналами.
Реклама сайта газеты в печатных СМИ и всеми другими способами, применяемые при обычной рекламной компании.
Все это относится не только к газетам, но и к другим печатным изданиям: журналам, издательствам (специализирующихся на выпуске литературы различной тематики).
Структура информационного сайта Интернет-версии газеты «Вятский наблюдатель»(www.nabludatel.ru)
Рассмотрим структуру Интернет-газеты на примере газеты «Вятский наблюдатель», которая имеет свою Интернет-версию.
Как описывалось ранее в главе, при создании электронного варианта гаеты были учтены все основные принципы и особенности построения сайта, а именно, не загруженный дизайн и не отвлекающий от главного- информационного наполнения сайта.
Структура (приложение 1):
· Лента новостей- главная страница, с которой и загружается сайт. На ней отражены последние новости, события.
· О нас- подробная информация о газете, история, выходные данные.
· Архив газеты- где можно найти любой номер газеты, начиная с даты выхода первого издания.
· Реклама- стоимость базовых рекламных модулей, реквизиты.
· Служба доставки- информация о распространении.
· Почта- можно написать и отправить письмо в редакцию по е-mail.
Это основные страницы сайта газеты. Кроме этого на каждой странице отражается дополнительная информация: анкета-опрос (о актуальной проблеме на сегодняшний день), а также на главной странице открыт форум по осуждению отдельных статей или конкретного вопроса, в котором могут принять все желающие.
Мы рассмотрели структуру Интернет-версии газеты на примере газеты «Вятский наблюдатель». Сущность построения у остальных информационных СМИ аналогична.
Структура информационно-развлекательного сайта
на примере портала «Город Киров» (www.gorodkirov.ru).
На данном этапе развития сети Интернет определенную нишу занимают информационно-развлекательные сайты. Вопрос- «можно ли их назвать СМИ?» остается спорным. Как мы ранее говорили: «Средство массовой информации — это средство коммуникации, предназначенное для охвата народных масс». А Интернет-СМИ — это посещаемые относительно большой аудиторией крупные сайты, которые обновляются по несколько раз в сутки и созданные, чтобы предоставлять именно журналистскую продукцию, социально значимую информацию: новости, статьи и прочее.
С одной стороны, такие сайты тоже несут информационный характер- отражают последние новости и события, т.е. постоянное обновление информации (что относится к понятию СМИ), но с другой стороны- это и развлекательный портал, объединяющий несколько информационно-равлекательных ресурсов.
Структура (приложение 2):
- Городские подробности, статьи- последние новости и события, произошедшие в городе.
- Афиша- афиша развлечений и культурных событий Кирова. Кино, театры, концерты, цирк, музеи, выставки, клубы.
- ДОМ 43- база недвижимости, предложения риэлтеров Кирова, частные объявления, новости, полезная информация, консультации
- Авто 43- городской ресурс, посвященный автомобилям – база фотообъявлений, автосалоны, обмен опытом, форум, новости и статьи, полезные навыки автомобилиста, опыт эксплуатации, информация ГИБДД
- Job 43- Кировская Интернет служба поиска работы Ии подбора персонала. Вакансии, кадровые агентства, объявления, советы.
- Спорт-здоровье- спортивные клубы, секции, салоны красоты.
- Народный- объединяющий различные форумы.
- Каталог сайтов- административные и информационные ресурсы, сферы деятельности, развлекательные ресурсы (знакомства и пр.)
Кроме этого портал содержит информационную базу данных по предприятиям и организациям г.Кирова. А также дополнительные наполняющие, которые увеличивают посещаемость сайта при вводе поисковых слов в различных поисковых системах. (в том числе и баннерная реклама организаций города).
Мы рассмотрели структуру информационно-развлекательного сайта на примере портала «Город Киров», который в какой-то степени тоже является «Интернет СМИ».
Заключение.
Конец двадцатого столетия ознаменован возникновением уникального и чрезвычайно перспективного источника информации – глобальной компьютерной сети Интернет. Интернет - недорогой, мощный механизм, который может оказать значительную помощь в развитии независимой журналистики в России.
Как ранее говорилось: «Интернет как средство информации в России пока не может конкурировать с традиционными СМИ, но имеет в этом отношении большие перспективы и сможет в дальнейшем выступать наравне с другими информационными ресурсами».
Как СМИ Интернет в России состоялся, но находится еще на этапе своего становления. Несмотря на то, что Интернет в России постоянно развивается, наша страна не является пока лидером в освоении сети и уступает в этом западным странам.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что интернет можно назвать средством массовой информации. Интернет предоставляет возможности нового финансирования, через электронное распространение новостей, публикаций и реклам. А будущее СМИ — это соединение различных информационных ресурсов, а не какого-либо средства массовой информации в отдельности, будь то газеты, радио, телевидение или Интернет.
СПИПСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бедулин Ю.Н. Технологии эффективных продаж рекламы в газете.- СПб: Питер, 2001.-400 с.: ил.
2. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2-е изд.- СПб, 1997, 228 с.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта
1. #"#">#"#">
14
апреля 2007 16:12:39 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |