Здесь он впервые проявил свои способности политической агитации и уже не упускал возможности выступить перед толпой, где бы она не собиралась. «Я мог говорить! Через 30 минут люди в крошечной комнатке становились наэлектризованными!» Не прошло и двух лет, как Гитлера выдвинули в руководство этой небольшой партии. Он придумал ей новое название - Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСДАП). Гитлер ушел из армии, чтобы все свое время посвятить становлению новой партии. Условия для этого в Германии той поры были самые благоприятные: крайнее недовольство экономическим положением и лютая ненависть к победившему противнику. Идеи, которые он вынашивал еще в Вене и которым придавал особое значение, Гитлер выразил в 25 пунктах своей программы, обнародованной 24 февраля 1920: антисемитизм, крайний национализм, превосходство арийской расы, презрение к либеральной демократии и принцип фюрерства. Программа была разработана таким образом, что могла привлечь каждого, у кого был хоть малейший повод для недовольства. Большинство идей Гитлера не отличались новизной, но он умел преподносить их чрезвычайно зрелищно и красноречиво. Он дал нацистской партии символ - свастику, и приветствие «Хайль!», позаимствовав и то и другое у своих древних исторических предшественников. Он искал способы приобрести газету «Фёлькишер беобахтер», чтобы широко пропагандировать партийные взгляды. Для охраны партийных сборищ им были организованы штурмовые отряды коричневорубашечников - СА (Sturmabteilungen), под командованием его ближайшего друга капитана Эрнста Рёма. Другая организация - СС (Schutzstaffeln), чернорубашечники подконтрольные Генриху Гиммлеру, стала личной гвардией Гитлера.
К концу 1923 Гитлер убедился, что Веймарская республика находится на грани краха, и что именно сейчас он мог бы осуществить обещанный им «марш на Берлин» и свергнуть правительство. При поддержке армии он собирался поставить Германию под нацистский контроль. Гитлер посвятил в свои планы известного в народе и армии генерала Эриха Людендорфа, ветерана Первой мировой войны, крайнего реакционера и милитариста. Гитлер и Людендорф попытались воспользоваться неопределенностью политической ситуации и организовали в Мюнхене 8 ноября 1923 попытку государственного переворота (позже получившую название «Пивной путч») с целью оказать давление на баварское правительство и вынудить командующего местными частями рейхсвера провозгласить национальную революцию. Нацисты прошли маршем по улицам Мюнхена, направляясь к зданию Военного министерства, но их встретили полицейские кордоны, открыли по ним огонь и разогнали колонну. Путч провалился.
26 февраля 1924 Гитлера судили по обвинению в государственной измене. Он воспользовался представившейся возможностью и превратил процесс в пропагандистский триумф. Гитлер продемонстрировал блестящие ораторские способности, взвалив на себя роль адвоката: «Моя позиция такова: я предпочитаю быть повешенным в большевистской Германии, чем погибнуть под французским мечем». Наступил момент, когда стоявшие на улицах под флагами со свастикой толпы начали объединяться с теми, кто еще недавно стрелял в них. Роты превращались в батальоны, батальоны в полки, полки в дивизии. «Даже если вы тысячу раз признаете нас виновными, вечный суд истории оправдает нас и со смехом выбросит вердикт вашего суда».
Гитлера приговорили к 5 годам заключения. Его поведение в зале суда произвело сильное впечатление на всех немцев, которые стали почитать его как величайшего национального героя. Он усвоил важный урок провалившегося путча: крайне необходимо, чтобы его движение пришло к власти легальными способами. Гитлер провел в тюрьме Ландсберга только 9 месяцев. Ему предоставили удобную камеру, где он мог размышлять над своими ошибками. Он завтракал в постели, выступал перед товарищами по камере и гулял в саду - все это больше напоминало санаторий, чем тюрьму. Здесь он продиктовал Рудольфу Гессу первый том «Майн кампф», ставшей впоследствии политической библией нацистского движения. Вторая часть была написана им в 1925-27, уже после воссоздания нацистской партии.
В этой книге он обстоятельно изложил основные положения своей политической программы. Она получила широкую известность еще до выхода в свет, и многие немцы верили, что нацистский лидер способен воплотить в жизнь все, что наметил на страницах своего труда.
Первоначально Гитлер озаглавил свою книгу «Четыре с половиной года борьбы против лжи, глупости и трусости». Однако издателя Макса Амана, не удовлетворило столь длинное название и он сократил его до «Моя борьба».(См. приложения) К 1932 было продано 5,2 миллиона экземпляров книги, она была переведена на 11 языков. Всем молодоженам Германии при регистрации брака навязывали покупку одного экземпляра «Майн кампф». Огромные тиражи сделали Гитлера миллионером.
Основной темой книги была пропаганда расовой доктрины Гитлера. Немцы, писал он, должны осознавать превосходство арийской расы и хранить расовую чистоту. Их долг - увеличить численность нации, с тем чтобы исполнить свое предназначение - достичь мирового господства. Несмотря на поражение в Первой мировой войне, необходимо вновь набрать силы. Только таким образом германская нация сможет в будущем занять свое место предводителя человечества.
Гитлер охарактеризовал Веймарскую республику как «величайшую ошибку XX века», «уродство жизненного устройства». Он изложил три основных представления о государственном устройстве. В первую очередь, это те, кто понимает под государством просто в той или иной степени добровольное сообщество людей с правительством во главе. Подобное представление исходит от самой большой группы - «свихнувшихся», которые олицетворяют «государственную власть» и принуждают народ служить им, вместо того, чтобы самим служить народу. Примером является Баварская народная партия. Вторая, не столь многочисленная группа признает государственную власть при соблюдении определенных условий, таких как «свобода», «независимость» и прочие права человека. Эти люди рассчитывают, что подобное государство сможет функционировать таким образом, что «бумажник каждого будет набит до отказа». Эта группа пополняется в основном из числа немецкой буржуазии, из либеральных демократов. Третья, наиболее слабая группа возлагает надежды на единство всех людей, говорящих на одном языке. Они надеются достичь единения нации благодаря языку. Позиции этой группы, контролируемой Националистической партией, наиболее шатки ввиду очевидной лживой подтасовки.
Все эти три взгляда на государственное устройство в основе своей фальшивы, писал Гитлер. Они не признают ключевого фактора, который заключается в том, что искусственно создаваемая государственная власть базируется в конечном счете на расовых основах. В «Майн Кампф» Гитлер сформулировал семь пунктов обязанностей государства:
Понятие «раса» необходимо поставить в центре внимания;
Необходимо сохранять расовую чистоту;
В качестве первоочередной задачи ввести практику современного контроля за рождаемостью. Больным или слабым должно быть запрещено иметь детей. Германская нация должна быть подготовлена к будущему лидерству;
Необходимо поощрять занятия спортом среди молодежи до беспрецедентного уровня подготовленности;
Необходимо сделать армейскую службу окончательной и высшей школой;
Особое значение следует уделять изучению расового вопроса в школах;
Необходимо пробуждать среди граждан патриотизм и национальную гордость.
На страницах «Майн Кампф» Гитлер не уставал пропагандировать свою идеологию расового национализма. «Все, чем мы восхищаемся на этой земле, будь то достижения в области науки или техники, - творение рук немногих наций и, вероятно, скорее всего, одной единственной расы. Все достижения нашей Kultur есть заслуга этой нации». По его мнению, этой единственной расой является арийская.
Гитлер поделил все человечество на три категории:
Создатели цивилизации;
Носители цивилизации
Разрушители цивилизации.
К первой группе он отнес арийскую расу, то есть германскую и североамериканскую цивилизации, как имеющие первостепенное значение. Постепенное мировое распространение арийской цивилизации вплоть до японцев и других «морально зависимых рас» привело к созданию второй категории - носителей цивилизации. К этой группе Гитлер причислил в основном народы Востока. Только по внешнему виду японцы и иные носители цивилизации остаются азиатами; по внутренней сути они являются арийцами. К третьей категории - разрушителей цивилизации - Гитлер отнес евреев.
Многие страницы книги посвящены пропаганде антисемитизма, как ключевого принципа построения «нового порядка». «Резкой противоположностью арийцу является еврей. Едва ли какая-нибудь нация на земле обладала инстинктом самосохранения в той степени, в какой его развил так называемый «избранный народ». Евреи никогда не имели своей собственной Kultur, они всегда заимствовали ее у других и развивали свой интеллект, вступая в контакт с другими народами. В отличие от арийцев, стремление евреев к самосохранению не выходит за рамки личного».
По мнению Гитлера, евреи были паразитами на теле других народов, создавая государство в государстве и не желая уходить. Для Гитлера иудаизм даже не являлся религией: «Он создал народ с определенными расовыми свойствами. Талмуд не является религиозной книгой, призванной подготовить к вечности, это всего лишь практическое руководство по удобной жизни в нынешнем мире. Религиозные доктрины иудаизма посвящены сохранению в чистоте еврейской крови, а не религии как таковой».
Помимо ненависти к евреям, Гитлер не обошел стороной и марксизм. Он возложил на марксистов вину за происходящее разложение национальной крови и утрату национальных идеалов в Германии. Марксизм будет подавлять германский национализм до тех пор, пока он, Гитлер, не возьмет на себя роль спасителя. Даже поражение Германии в 1918 Гитлер объяснял влиянием коммунистической идеологии: «1914 год был последней попыткой заинтересованных в национальном сохранении сил противостоять надвигавшемуся пацифистско-марксистскому уродованию национального государства. Что было необходимо Германии, так это - тевтонское государство германской нации».
Изложенная в «Майн кампф» экономическая теория Гитлера пропогандировала национальное самообеспечение и экономическую независимость рейха. Экономические интересы и деятельность руководителей экономики должны были быть также всецело подчинены расовым и национальным соображениям. Рейхсбанк планировалось поставить под правительственный контроль. Деньги на все государственные программы, такие как развитие гидроэнергетики и дорожное строительство следовало, по мнению Гитлера, получать через выпуск государственных беспроцентных облигаций.
В целом, «Майн кампф» была откровенно пропагандистско-провокационной книгой, предназначенной для привлечения всех недовольных элементов Германии в ряды НСДАП, а также разжигания в стране ксенофобии. Через неё Гитлер внедрял в сознание немецкого народа ярый антисемитизм, подвергал нападкам парламентаризм, католицизм и марксизм.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8