Печатная реклама – один из основных видов рекламы, получаемый в основном полиграфическим способом и рассчитанных исключительно на зрительное восприятие.
Всю гамму печатных изобразительных рекламных материалов можно подразделить на две основные группы: рекламно-каталожные издания, которые рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг (каталог, проспект, буклет, афиша, плакат, листовки, флайер, пресс-релиз и д. р.); рекламно-подарочные издания, представляющие собой настенные, перекидные и бизнес – календари, визитки, поздравительные открытки, подарочные пакеты и другую печатную продукцию с логотипом, слоганом, реквизитами. Достоинства и недостатки печатной рекламы (табл. 2).
Таблица 2
Достоинства и недостатки печатной рекламы
достоинства |
недостатки |
· Краткосрочность исполнения для визуального воздействия · Хорошо подходит для рекламных кампаний «дразнящего» типа · Использование шокирующей тактики · Местное расположение, вплоть до каждой улицы · Обеспечение длительного пользования · Хорошая запоминаемость |
· Высокие издержки на печатную рекламу в сопоставлении с охватной аудиторией · Требуется больше внимания к выбору мест размещения · Не всегда легко обеспечить обратную связь · Низкая стойкость печатной продукции |
Реклама в прессе, подразделяется на газетную, журнальную, справочники и ежегодники. Классификация газетной рекламы:
1. по географическому охвату – общероссийские, региональные, и местные;
2. по тематике – литературно-художественные, общественно-политические издания, газеты рекламных объявлений, развлекательные и специализированные издания;
3. по частоте выхода – ежедневные, вечерние, воскресные.
Газеты выбраны национальным средством массовой информации.
Журналы, как носители рекламы могут подразделяться по размерам полосы и по периодичности (еженедельные, ежемесячные, двухнедельные, двухмесячные, квартальные и полугодовые). По признаку редакционной направленности журналы могут быть разделены на две группы: общего назначения и отраслевые.
Реклама на телевидении.
Телевидение уже традиционно считается основным носителем рекламы для широкого круга потребителей. Среди самых распространенных видов телерекламы можно выделить: телеролики рекламы, рекламные объявления, репортажи, телепередачи, рекламные заставки.
Реклама в кино, в наибольшей степени приковывает внимание из-за воздействия увеличенных изображений. Делится на прямую (чистую) и косвенную (скрытую). Цель чисто рекламных фильмов – убедить зрителя в высоких качествах и преимуществах рекламируемого товара и побудить его к совершению покупки. Косвенная реклама в кино производит на зрителя самое широкое распространение. Скрытая реклама производит на зрителя впечатление беспристрастности и объективности. Поэтому многие фирмы финансируют создание художественных фильмов с привлечением известных артистов для популяризации своих товаров.
Реклама в кино имеет свои недостатки и преимущества, которые отображены в табл. 3.
Таблица 3
Характеристика рекламы в кино
Преимущества |
Недостатки |
· подкупает своим реализмом, звуком, цветом, игрой актеров · сильное рекламное воздействие · продолжительность рекламы способствует запоминаемость · показанный на большом экране оказывается действеннее · реклама не прерывает основной фильм · значительный территориальный охват |
· запоминание рекламы зависит от того, как зритель ее увидит · высокая стоимость рекламного фильма · сложность совмещения рекламы с целевой аудиторией |
Реклама на радио считается самой массовой и распространенной. До аудитории она доносится с помощью радиообъявлений, радиороликов, различных радиожурналов и рекламных радиорепортажей.
Точечная радиореклама – это когда объявления размещаются на отдельной радиостанции.
Наружная реклама, входит в блок сильнейших рекламных СМИ. Она решает ряд задач, которые не в состоянии реализовать другие виды рекламы: стабильная раскрутка фирмы; стабильная раскрутка торговой марки; наиболее быстрое привлечение клиентов.
Для наружной рекламы существуют пять наиболее важных требований:
· часто попадаться на глаза;
· привлекать к себе внимание;
· быть краткой;
· быть без труда читаемой на ходу;
· быть понятно.
Наружная реклама – это рекламный канал, использующий уличное пространство для установки стационарных, световых и механических рекламных носителей.
В состав стационарной рекламы входят следующие рекламоносители: плакаты и афиши на тумбах, рекламные щиты, панно на зданиях, плакаты на столбах, указатели, транспаранты (растяжки) над проезжей частью улицы, макеты товара, воздушные шары и т.д.
Световая реклама – обобщенное название рекламы, использующего источники света в рекламных средствах: газосветная реклама, щиты с подсветом, световые блик-фанги, световые газеты, электронное табло и экраны, световые короба и т.д.
Реклама на транспорте выступает как канал городской рекламы, т.е. транспортные средства используются для того, чтобы донести до людей обращения о каких-либо товарах или услугах.
Носителем такой рекламы выступает любой вид наземного, водного, воздушного и подземного транспорта.
Реклама на транспорте классифицируется на три вида:
1. внутрисалонные рекламные планшеты в общественном транспорте.
2. наружные рекламные плакаты. Размещаются на наружных сторонах автотранспортных средств. Они очень похожи на уличные рекламные щиты, и для их разработки используются те же принципы.
3. станционные плакаты. Их размещают на железнодорожных вокзалах и аэровокзалов, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов, на автозаправочных станциях.
Использование рекламы на транспорте имеет свои особенности:
· разнообразие мест размещения и размеров
· избирательность
· кратковременные кампании
· подвижность
Рекламная организация в местах торговли – это различные материалы, при помощи которых привлекается внимание клиентов к своим продуктам или услугам и которые используют для информации о продвижении продажи.
Преимущества и недостатки торговой рекламы на месте продажи.
Торговой рекламе должны быть присущи следующие черты: правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность, компетентность.