Хорошо развитая сеть деловых услуг и услуг сервис-бюро должны
восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Бизнес-центры существуют
во всех современных деловых комплексах и высококлассных гостиницах. Поэтому
нет смысла давать отдельную рекламу этих услуг.
Представляется целесообразным рекламировать данные услуги в пакете при
рекламе комплекса ХОЛИДЕЙ ИН в целом.
3.6 Роль «паблик рилейшнс» в стратегии « ХОЛИДЕЙ ИН»
В рекламной стратегии ОАО «Holiday Inn Moscow Vinogradovo» важное
место должны занимать акции паблик рилейшнс (ПР.). Авторитетный специалист
в области рекламы и ПР., бывший Генеральный секретарь Международной
ассоциации ПР. Сэм Блэк определяет паблик рилейшнс следующим образом: «ПР
-это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания,
основанного на правде и полной информированности». Он же считает, что
компания способна достичь вполне удовлетворительных результатов, если
руководитель отдела рекламы является одновременно и главой отдела ПР.
Создание и укрепление положительного имиджа Холидей Ин через мероприятия, акции, встречи должно стать основной задачей ПР.
Сотрудничество и использование потенциала органов власти, общественных организаций, творческих Союзов и профессиональных организаций
Целью ПР. является установление двустороннего общения для
выявления общих интересов или общих представлений, и достижение
взаимопонимания. Поэтому в сфере ПР. очень важны постоянные личные контакты
руководителей и специалистов гостиницы с представителями Администрации
Президента, Правительства России и Москвы, Федерального собрания,
министерств и ведомств, общественных организаций, творческих Союзов.
Необходимо проводить кропотливую работу с целью расширения круга
деловых и общественно-политических мероприятий, проводимых в ХОЛИДЕЙ ИН.
Именно такого рода мероприятия помогут укрепить имидж .
Анализ показывает, что в условиях, когда в Москве много мест для
проведения престижных мероприятий, большую роль в привлечении мероприятий
играют личные контакты и активная работа ПР. группы. Для успешной работы
ПР. группы необходимо, прежде всего, анализировать отношения, сложившиеся
между компанией и общественностью, выявлять мнения и оценки, имеющиеся в
обществе по отношению к фирме, оценивать политику компании и ее действия,
влияющие на взаимоотношения с общественностью. И, наконец, разрабатывать и
внедрять различные формы ПР-стратегии. Активная ПР-работа должна вестись на
всех мероприятиях ХОЛИДЕЙ ИН путем налаживания личных контактов,
распространения пресс-релизов, организации интервью и т.д.
3.7 Работа со средствами массовой информации
При осуществлении рекламно-информационной политики ОАО «Holiday
Inn Moscow Vinogradovo» важно постоянно поддерживать и развивать
конструктивный диалог с ведущими средствами массовой информации. В
настоящее время рекламно-издательским отделом время от времени размещаются
имиджевые статьи в СМИ и регулярно дается бесплатная в реклама в большом
количестве изданий. Но данная деятельность должна быть постоянной.
Необходимо вести работу с журналистами, чтобы в своих репортажах о
мероприятиях в ХОЛИДЕЙ ИН они обязательно упоминали где проводится это
мероприятие, давали положительную оценку гостиницы, как места проведения
общественно-деловых и культурных мероприятий и расширяли доверие клиента к
компании и ее деятельности. Довольно-таки эффективным средством общения с
журналистами является пресс-конференция. Очень важно поддерживать
стабильные отношения с Международным пресс клубом, т.к. его мероприятия
регулярно освещаются в прессе. Одним из путей распространения информации о
ХОЛИДЕЙ ИН является рассылка по факсу пресс-релиза о деятельности ХОЛИДЕЙ
ИН и его услугах.
Большие возможности для развития положительного имиджа ХОЛИДЕЙ ИН
представляют различные праздничные и юбилейные даты.
3.8 Оценка эффективности рекламно-издательской деятельности
ОАО «Holiday Inn Moscow Vinogradovo»
В 2001 году на рекламные нужды было выделено всего 300 тыс. долларов, что составляет порядка 1% объема от реализации. Общепринятая мировая практика для предприятий аналогичного типа – от 4 до 6%.
Одной из составляющих понятия эффективности рекламы является достаточное финансирование рекламно-маркетинговых компаний.
В подтверждение тому можно привести сравнительный анализ средств,
выделяемых на рекламные нужды за последние 3 года, и основных объектов
ХОЛИДЕЙ ИН.
В 2001 году реально израсходованная сумма рекламного бюджета – 450
тыс. долл. США. Среднегодовая загрузка гостиницы « Holiday Inn - Moscow,
Vinogradovo» – 45,5%. В 2000 году израсходованная на рекламу сумма
составила 100 тыс. долл. США (причем, с октября вся рекламная деятельность
была остановлена, за исключением мероприятий, связанных с рекламой Нового
года). Соответственно, загрузка гостиницы – 39,7. В первой половине
2002 года бюджет – 300 тыс. долл. Загрузка гостиницы первом полугодии –
53,2%
Если сравнивать средства, выделяемые на рекламу, то основные конкуренты в
сфере гостиничного бизнеса:
в прошлом году только на московские периодические издания истратили:
Рэдиссон САС Лазурная – 290000.00 долл. (рекламный бюджет гостиницы 1 млн.
200 тыс. долл.)
Аэростар - 143000,00 долл.
Мэрриот Гранд отель - 137000,00 долл.
Националь - 110000,00 долл.
Ренессанс - 107000,00 долл.
Выводы:
В целях повышения эффективности рекламной деятельности гостиницы
считаю необходимым:
1. Наличие детально разработанного маркетингово – рекламного плана
(проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование.
2. Активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы.
3. Организовать ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресную рассылку.
4. Разработать электронные версии продвижения услуг и модернизировать web- site в Интернете.
5. Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.
6. Разработать концепцию участия ОАО «Holiday Inn Moscow Vinogradovo» в ведущих международных выставках по конгрессно-выставочной деятельности и туристическому бизнесу.
7. Разработать программы нетрадиционных форм рекламы.
Подобное введение обеспечит укрепление гостиницы на рынке гостиничных услуг. Потребители товара или услуги, как правило, ассоциируют торговую марку с ценностью товара, а также воспринимают любимую торговую марку как знак лучшего качества данного товара по сравнению со всеми существующими для него альтернативами. Результат – проведение в гостинице многочисленных конференций, выставок, семинаров.
Эффективность данной программы ожидается как минимум через год, так как повысится популярность гостиницы, уровень загрузки, увеличится прибыль, а соответственно рентабельность.
В данной таблице мы проведем анализ расходов на рекламную деятельность гостиницы «Холидей Ин»
Таблица 5
|Реклама в СМИ (ранее не |6 тыс |
|задействованных) | |
|Модернизация WEB сайта каждый месяц |10тыс. |
|полиграфическая продукция (буклеты, |6тыс. |
|брошюры) | |
| сувенирная продукция |7 тыс. |
|Итого: 29 тыс |
Расчет:
Исходя из того, что средняя стоимость номера равна 80 у.е. (внутренний курс гостиницы 1 у.е. = 32.80), а загрузка должна возрасти на 25% можно рассчитать годовую прибыль гостиницы от продажи номеров до проведения программы в действие и после.
Для этого:
Доходы от продажи номеров= Средн. Кол. Номеров* Ср. стоимость номера
Доходы= 120*80=9600
Доходы=150*80=12000
Исходя из этого Ср. колич. проданных номеров увелич на 3000 у.е., годовая прибыль на 36000
Рассчитаем эффективность: Доходы – Расходы
Эффективность=36000-29000=7000 у.е.
Заключение
В данном дипломном проекте исследована эффективность организации
рекламной деятельностью на предприятиях индустрии гостеприимства. Вначале
проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности гостиницы
«Холидей Ин», в том числе анализ организационной структуры управления и
анализ основных показателей деятельности гостиницы.
Основываясь на исследовании примера рекламной кампании ХОЛИДЕЙ ИН, можно сделать следующие выводы, что в любой ситуации рекламная стратегия, является важным фактором, способствующим сохранению и укреплению позиций компании на рынке, также немаловажной ее функцией является способность соединить умение занять льное "место на сцене", выделиться среди конкурентов на одном и том же рынке.
Правильно спланированная кампания ориентированная на перспективу и направленная не только на получение прибыли, но и на удовлетворение нужд потребителей, является тем, к чему российским предприятиям следует стремиться. Копируя не только опыт зарубежных стран в этой области, но разрабатывая и свои рекламные технологии с целью повышения конкурентоспособности на мировом рынке.
Так как реклама является своеобразным индикатором коммерческой деятельности предприятия, своеобразной формой коммуникаций, то наметившаяся тенденция к повышению качества рекламных кампаний и росту их эффективности отражает позитивные изменения в области управления и функционирование предприятия в условиях российских рыночных реалий.
В связи с этим интенсификация условий в данной области позволит конкурировать российским фирмам и рекламным продуктам на мировом уровне.
Выводы:
1. в условиях резко возросшей в последние годы конкуренции на рынке гостиничных услуг, роль рекламы неуклонно возрастает.
2. В рекламной работе необходимо руководствоваться принципом, что более правильный путь – не борьба с конкурентами как таковыми, а поиски путей наилучшего удовлетворения запросов клиентуры.
3. Рекламная политика ОАО «Holiday Inn Moscow Vinogradovo» требует постоянной работы на перспективу, сотрудничество всех отделов и подразделений, но при этом необходимо, чтобы реклама была координированной, чтобы вся рекламная деятельность находилась в единых руках, исходила из одного мозгового центра.
4. Необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламоносителей.
5. Необходимо постоянно изучать как международный опыт, так и опыт конкурентов, и перенимать наиболее эффективные формы рекламной деятельности.
6. Приоритетным направлением рекламной деятельности на ближайшее время должна стать модернизация и систематизация фирменного стиля.
7. Для успешной реализации рекламной политики требуется грамотно использовать сочетание рекламы всей гостиницы в целом с рекламой отдельных услуг и направлений деятельности ХОЛИДЕЙ ИН.
8. Необходимо постоянно поддерживать высокий профессиональный уровень сотрудников рекламно- издательского отдела: следить за новинками специализированной литературы, посещать выставки, специальные семинары.
Эффект от предложенной программы очевиден. После проведенных расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу окупятся уже в ближайшие месяца.
Литература
1.Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов.
– М.:
Аспект Пресс, 2001.
1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М., 1995.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
3. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Нижний Новгород,
1998.
3. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.:
Финансы и статистика, 2001.
4. Зорин Г. И., Ильин И. Н. Основы туристской деятельности: Учебник. – М.:
Советский спорт, 2000.
5. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.
6. Кобяк М.В. Рынок труда и Россия. // 5 звезд, 2000, №2.
7. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд, 2000, №6.
8. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие.
Практикум. – М.: Инфра-М, 2001.
9. Калачева Л. Управление персоналом. – Нижний Новгород, 1998.
10. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «С АС ПЛЮС», 2002.
11. Лесник А.Л., Мацицкий И. П., Чернышов. А.В. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. – М.: Интел Универсал, 2000.
12. Лесник А. Л., Чернышов А. В. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. – М.: Издательский дом «Альпина», 2001.
13. Лесник А. Л., Смирнова М.Н. Основы стратегического управления в индустрии гостеприимства. – М.: ООО «АС ПЛЮС», 2002.
14. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Перспективы Российской гостиничной индустрии: Москва на острие прорыва. //5 звезд, 2000, №2
15. Моисеева М. К. Стратегическое управление туристской фирмой. - М.:
Финансы и статистика, 2001.
16. Надолинская О.Д. Система взаимного информирования - как информативная помощь в работе гостиничных предприятий. //5 звезд, 2000, №3.
17. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник.- М.: Финансы и статистика,1999.
18. Темный Ю.В. Введение в экономику туризма: Учебное пособие. – М.:
Советский спорт, 2001.
19. Федулин А. Рынок труда. // 5 звезд, 2002,№2
20. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.:
Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 1998.
21. Чудновский А.Д: Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник. – М.:
Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 2001.
-----------------------
[1] Дж. Р.Росситер, Л.Перси. «Реклама и продвижение товаров» 2000 год,
Санкт-Петербург.
[2] Р.И.Мокшанцев, «Психология Рекламы», Москва-Новосибирск, 2000 год.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12