Основные направления научно-исследовательской работы в российском рекламном бизнесе
p> В комплекс менеджмента входят: personnel management — подбор и расстановка кадров, то есть определенного персонала, для выполнения конкретных программ; creative management — руководство творческой службой; media management — руководство службой средств рекламы; traffic management — организация прохождения заказов и контроль за их исполнением.

Помимо того, что менеджмент — это дисциплина маркетинга, совокупность технико-организационных и социальных аспектов управления предприятием, в нашем случае рекламным агентством, это также и орган управления РА, включающий: top management (высший менеджмент) — президент/генеральный директор, их заместители, члены правления/совета директоров; middle management (средний менеджмент) — руководители ведущих управлений/департаментов, самостоятельных отделов/служб; operative/low management (оперативный/низший менеджмент) — руководители низших звеньев управления, специалисты, отвечающие за узкий, конкретный участок работы РА.

СТРУКТУРЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ КООРДИНАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ НИР В РОССИЙСКОМ
РЕКЛАМНОМ БИЗНЕСЕ

В России оформлены пока две структуры, осуществляющие координацию и проведение научных исследований в российском рекламной отрасли: вузовская и
«отраслевая» наука. Академическая структура есть, но она связана больше со смежными науками: социологией, экономикой, психологией.

Специалистов по рекламе на сегодняшний день во многих высших учебных заведениях страны. Учитывая специфику предмета, научное направление в учебных программах этих специальностях слито с основами практической деятельности. Перечислим основные ВУЗы, занимающиеся подготовкой рекламных специалистов:

Москва:
1. Академия менеджмента инноваций ВГИК им. С.А. Герасимова
2. Государственная академия управления им. С. Орджоникидзе
3. Гуманитарно-экономическая академия
4. Гуманитарно-прикладной институт МЭИ (ТУ)
5. Институт Бизнеса и Права
6. Институт Молодежи
7. Институт российского предпринимательства

(при Московском государственном университете прикладной биотехнологии)
8. Международный Институт Рекламы
9. Московский государственный университет им. Ломоносова
10. Московский государственный институт международных отношений
11. Московский государственный художественно-промышленный университет им.

С.Г. Строганова
12. Московский государственный строительный университет
13. Московский государственный университет коммерции
14. Высшая школа рекламы
15. Московский гуманитарный университет им. Е.Р. Дашковой
16. Московский международный университет бизнеса и информационных технологий (при Московском экономико-статистическом институте)
17. Московский Университет Туро
18. РИСК (Российский Институт Социальных Коммуникаций)

Санкт-Петербург:
1. Санкт-Петербургский университет экономики и финансов
2. Санкт-Петербургская государственная инженерно-экономическая академия
3. Санкт-Петербургский государственный горный институт

им. Г.В. Плеханова (технический университет)

Россия:
1. Волгоградский государственный университет
2. Воронежский государственный университет
3. Дальневосточный государственный университет
4. Ивановский государственный энергетический университет
5. Иркутский государственный технический университет
6. Красноярский государственный университет
7. Кубанский государственный университет
8. Кубанский государственный технологический университет
9. Новосибирский государственный технический университет
10. Саратовский государственный технический университет
11. Тамбовский государственный технический университет
12. Томский государственный университет
13. Удмуртский государственный университет
14. Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова

Стоит отметить, что ВУЗовская программа и реальные потребности рекламной отрасли часто не совпадают. Поэтому оформилась структура различных отраслевых курсов. Они создаются при поддержке отраслевых профессиональных объединений, коих в России в последнее время появилось очень много. Они также поддерживают научно-исследовательскую работу.

Отраслевые профессиональные объединения, поддерживающие научно- исследовательскую работу в рекламной области и образовательные программы:
1. Российская Ассоциация Рекламных Агентств (РАРА).
2. Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО);
3. Рекламный Совет России;
4. Российского отделения Международной Рекламной Ассоциации (IAA);
5. Рекламная Федерация Регионов;
6. Академия Российской Рекламы.
7. Общественный Совет по Рекламе (С-Петербург)

Особое место занимает Рекламный Совет России, объединяющий некоторые из этих структур.

Финансовую поддержку осуществляют:
1. Институт “Открытое общество” (фонд Сороса)
2. АНО «Интерньюс»

Программа "Поддержка российских средств массовой информации" на 2002 год Института "Открытое Общество" (фонд Сороса) – Россия: В основе программы лежит адресный подход к программам профессионального обучения и правовой помощи независимым СМИ, повышение профессионализма журналистов в области менеджмента, дизайна и маркетинга медийной продукции.

Стратегические направления программы:

A. Правовая поддержка и защита свободы СМИ

Поддержка правовой реформы, подготовка специалистов в области медийного законотворчества и обеспечение механизмов правовой защиты - один из главных приоритетов настоящей Программы. Одним из направлений деятельности является организация стажировок и семинаров для специалистов в области медийного права, журналистов и представителей негосударственных организаций.

B. Повышение профессионального уровня СМИ

Низкий профессиональный уровень многих российских средств массовой информации остается одной из самых больших проблем. Поддержка независимых
СМИ, а также ассоциаций и институтов, способных помочь им обрести бoльшую экономическую независимость от государственных источников, остается важнейшим приоритетом для ИОО - Россия. Программа планирует сосредоточить свои основные усилия на повышении квалификации медиа-менеджеров и специалистов по рекламе, дизайну, макетированию, программированию и компьютерным технологиям.

Развитие менеджмента

Программа-2002 уделит особое внимание обучению работников СМИ менеджменту.
Донорское сообщество и ИОО могут помочь разными способами в решении этой проблемы. Настоящая Программа планирует укрепить экономическую самодостаточность негосударственных СМИ за счет следующих мер:

1. долгосрочные программы обучения медиа-менеджменту на местах;

2. консалтинговые услуги;

3. издание и распространение учебных пособий;

4. информация о развитии бизнеса через Интернет.

Программа также поддержит усилия по развитию современной инновационной рекламы, выпуску пособий по рекламе и другую деятельность, способствующую развитию рекламы среди российских независимых СМИ. Программа поддержит усилия ассоциаций местных медиакомпаний в области мониторинга рекламного рынка и информационного обмена. Следует также поощрять финансирование совместных публикаций и распространение эфирных программ как способ привлечь дополнительную рекламную прибыль.

Повышение технических навыков работников СМИ

Программа-2002 и Network Media Program надеются удвоить свои усилия для повышения профессионализма независимых СМИ. Необходимые инициативы должны обеспечить:

5. обучение дизайну и эффективному программированию;

6. внедрение компьютерных технологий по опыту организаций, уже апробировавших подобные программы.

Российская Ассоциация Рекламных Агентств (РАРА), ведущая общественная организация, представляющая интересы рекламного бизнеса России. Основана в
1993 году. Cегодня Ассоциация объединяет более 75 российских рекламных агентств. Ассоциация является учредителем Российской Академии Рекламы.
Одним из приоритетных направлений РАРА, в частности, являются исследовательские разработки в области рекламы, а также проведение научно- практических конференций, симпозиумов, семинаров.

Международная ассоциация рекламы (IAA) является единственной всемирной организацией, одновременно объединяющей в своих рядах рекламодателей, рекламные агентства и средства массовой информации. Сеть IAA насчитывает более 3 600 членов в 93 странах мира. Российское отделение возобновило свою работу 14 апреля 1999 года. Одной из основных задач отделения является организация образовательных и других программ.

Рекламный Совет России. К осени 2000 года стал реальным штабом рекламной отрасли и обществ потребителей. В настоящее время в него входит
14 ассоциаций и объединений, связанных с рекламной деятельностью. В
Рекламном Совете России представлены рекламный бизнес - Российская ассоциация рекламных агентств, Ассоциация рекламодателей, Торгово- промышленная палата РФ; средства массовой информации и общества потребителей. В план работы рекламного совета на 2002 год включено обсуждение актуальных и проблемных вопросов рекламной деятельности, в частности, проведение традиционной научно-практических конференций.

Трудно переоценить роль различных профессиональных изданий в развитии российского рекламного бизнеса. Их авторы активно публикуют работы, которые могут быть отнесены к научно-исследовательским разработкам. Перечислим основные и наиболее значительные специализированные издания, публикующие научно-исследовательские статьи в области рекламы:
1. Лаборатория рекламы, маркетинга и PR
2. Рекламный журнал
3. Рекламные технологии
4. Рекламные идеи. YES!
5. Сообщение
6. Паблисити
7. Российский рекламный вестник
8. Рекламный мир
9. Реклама
10. Компания
11. Профиль
12. КАК
13. Реклама – Advertising
14. Дизайнер
Стоит заметить, что основной объем публикаций в этих изданиях – практического плана. Среди последних наиболее интересных исследований можно выделить работы по теории статистического тестирования, психологии рекламы, менеджмента внутри рекламного агентства. Эти темы занимают умы рекламных специалистов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в данной курсовой работе автор рассмотрел основные направления развития наук, связанных с развитием рекламного бизнеса в России, в также состояние научно-исследовательских работ. Автор выяснил, что рекламный бизнес в России – динамически развивающаяся сфера деятельности. Рекламные специалисты используют научно обоснованные разработки по всем разделам рекламного бизнеса. На данный момент можно выделить целый ряд направлений, по которым идет научно-исследовательская работа в российском рекламном бизнесе. Основные из них: психология рекламы, реклама и маркетинг, реклама и менеджмент.

НИР в России занимаются в основном две структуры: ВУЗовская и отраслевые профессиональные объединения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Книги:

1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы. – Новосибирск, 1993.

2. Музыкант В.Л. Реклама: Международный опыт и российские традиции. -

М., 1996.

Пресса:

1. Журнал «Рекламные технологии», № 1-5, 2000.

2. Журнал «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR», № 7, 2001.

Материалы сети Интернет:

1. «Наука о рекламе» (www.advertology.ru)

-----------------------
[1] Лидия Матвеева. "Психологические методы в маркетинговых исследованиях"// Рекламные технологии -№1-2 2000 г.



Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать