График выхода рекламных материалов
газета |
30.05 |
6.06 |
13.06 |
20.06 |
27.06 |
4.07 |
11.07 |
18.07 |
25.07 |
1.08 |
8.08 |
15.08 |
22.08 |
29.08 |
5.09 |
12.09 |
19.09 |
17.10 |
Домашняя газета |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Медиаобсчет для газеты «Домашняя газета»
|
формат |
тираж |
Позицио-нирование |
даты выходов |
Всего, руб |
Скидка |
Контакты |
СРТ |
Стоимость изготовл.макетов |
Сумма итого,руб |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
30.05 |
6.06 |
13.06 |
20.06 |
27.06 |
4.07 |
11.07 |
18.07 |
25.07 |
1.08 |
8.08 |
15.08 |
22.08 |
29.08 |
5.09 |
12.09 |
19.09 |
17.10 |
|
|
|
|
|
|
А3 |
12000 |
10 полоса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
40% |
1301400 |
55 |
0 |
|
|
Р-р модуля |
|
|
|
1/2 |
1/4 |
1/4 |
1/4 |
1/2 |
1/4 |
1/4 |
1/4 |
1/2 |
1/4 |
1/4 |
1/4 |
1/4 |
1/2 |
1/4 |
1/4 |
1/4 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Стоимостьруб |
|
|
|
9500 |
5000 |
5000 |
5000 |
9500 |
5000 |
5000 |
5000 |
9500 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
9500 |
5000 |
5000 |
5000 |
19000 |
122000 |
72300 |
|
|
|
72300 |
4. Концепция коммуникации марки «Донское солнечное»
В след за разработкой медиаплана необходимо выстроить концепцию коммуникации марки. Сформулируем основные цели для концепции коммуникации марки «Донское солнечное».
Маркетинговая цель:
¾ Увеличение знания марки, потребления
¾ Увеличение уровня продаж
Цель коммуникации:
¾ Увеличение спроса путем внедрения в сознание целевой аудитории основного преимуществе продукта – пользы и вкуса настоящего подсолнечного масла.
Творческая задача:
¾ Разработка креативной концепции для рекламной кампании 2007 года (макеты для прессы).
Продукт/Марка:
¾ Нерафинированное подсолнечное масло «Донское солнечное», 1 литр.
Целевая аудитория: Женщины от 25 лет, доход средний и ниже среднего. Домохозяйки.
Коммуникационное видение.
Бренд: Подсолнечное масло «Донское солнесное»
Стратегические преимущества: ТД «Донское солнечное» предлагает качественное подсолнечное масло со вкусом, знакомым с детства.
Потребитель в настоящий момент покупает более известные марки подсолнечных масел и, в большинстве своем, имеет устойчивые предпочтения какой-то одной марки.
Барьер, который необходимо преодолеть в работе с целевой аудиторией: Марка хорошо известна в узких кругах потребителей, необходимо его расширить. Достаточно один раз попробовать, что бы сложилось о продукте положительное мнение. Надо побудить к совершению первой покупки.
Что потребитель должен думать в результате контакта с рекламой: Поверить, что «Донское солнечное» обладает прекрасным традиционным вкусом настоящего нерафинированного подсолнечного масла, сохранившее в себе все полезные вещества.
Рациональные преимущества: Современное оборудование, передовые технологии производства, качественное сырьё.
Эмоциональные преимущества: Масло действительно полезное. При жарке не чадит.
Почему потребитель должен в это поверить: Только сочетание всех перечисленных факторов позволяют марке завоевывать своего потребителя.
Позиционирование марки «Донское солнечное»: Нерафинированное подсолнечное масло «Донское солнечное» - это качественный натуральный продукт по невысокой цене для широкого круга потребителей, отвечающий самым высоким потребительским требованиям и постоянно проводящий контроль качества продукции.
Ценности для потребителя:
¾ Польза
¾ Вкус
¾ Неизменно высокое качество продукта
Рекомендуемый план кампании. Рекламная кампания концентрируется в период май-октябрь 2007 г. В случае успеха осенней кампании, рассматривается вопрос о выделение дополнительного бюджета на осеннюю рекламную поддержку 2008 г.
5. План рекламной кампании подсолнечного масла «Донское солнечное» в газете «Домашняя газета»
Период проведения: 30 мая – 17 октября
Формы рекламной кампании:
¾ Имиджевая реклама
¾ Спонсорство кулинарного конкурса
1. Имиджевая реклама.
Включает размещение рекламных модулей размером 1/4 в каждом номере в указанный период времени.
А также ежемесячную публикацию рекламных статей на следующую тематику:
1) «Солнечная благодать» (история подсолнечного масла, его разновидности, информация о подсолнечнике, климатические условия);
2) «Идеальное масло для хорошей хозяйки» (о пользе нерафинированного масла «Донское солнечное»);
3) «Целительная сила живого масла» (о заводе. Юбилей – 10 лет ТД «Донское солнечное». Технология производства масла по уникальной технологии);
4) Донское солнечное: качество – прежде всего (семейные ценности, здоровый образ жизни).
Общее число рекламных модулей – 17, рекламных статей – 4.
2. Спонсорство кулинарного конкурса.
Проводится силами редакции с участием читателей газеты. Ежемесячно в Домашней газете выходит полоса «Кулинария», которую ведут Л. и С. Лагутины, известные авторы многих кулинарных книг.
Суть конкурса заключается в том, что читатели присылают в редакцию не сложные рецепты блюд, приготовленные с использованием подсолнечного масла «Донское солнечное». Лучшие рецепты публикуются на полосе «Кулинария», за наиболее интересные – по итогам каждого месяца вручаются промежуточные призы от спонсора конкурса – 3 бутылки масла «Донское Солнечное».
Итоги акции будут подводиться 10 октября, в ходе которого методом случайного выбора выявляются три главных победителя, а также победители в дополнительных номинациях.
Главные призы: кухонная плита, кухонный комбайн, набор посуды.
17 октября состоится торжественное вручение главных и поощрительных призов от спонсора ТД «Донское солнечное».
6. Бюджет рекламной кампании
В таблице 3 приведен детальный расчет затрат на размещение рекламы ТД «Донское солнечное» в газете «Домашняя газета».
Таблица 3
Рекламные модули, 1/4 полосы |
Рекламные статьи, 1/4 полосы |
Итоговая статья, 1 полоса |
Итого выходов |
Стоимость |
Скидка |
Итого, руб |
|||
Количество |
Стоимость |
Количество |
Стоимость |
Количество |
Стоимость |
||||
17 |
5000 |
4 |
5000 |
1 |
19000 |
18 |
122000 |
40% |
72300 |
Таким образом, общая сумма рекламного бюджета бренда «Донское солнечное» составила: Семьдесят две тысячи триста рублей.
Заключение
Резюмируя основные положения данной курсовой работы можно сказать, что размещение рекламы в прессе - одно из самых активных направлений рекламной деятельности фирм. Во всем мире пресса сегодня успешно конкурирует с другими рекламоносителями. Происходит это благодаря различным достоинствам рекламы в прессе. Главные из них — соотношение цены и качества, оперативность и возможность четко определить аудиторию читателей. Однако, во многом эффективность размещения рекламы в прессе зависит от профессионального подхода к планированию рекламной кампании.
Планирование одноканальной рекламной кампании в прессе строится, в свою очередь, на анализе целевой аудитории, целевого региона и рынка, маркетинговой ситуации и включает:
¾ постановку рекламных целей:
¾ определение приоритетных печатных изданий СМИ;
¾ принятие решения об использовании какой-либо одной или нескольких концепций медиапланирования;
¾ планирование этапов рекламной кампании во времени (подготовительный, начальный, поддержание, усиление ), с учетом сезонности, конкурентных условий и т.п.;
¾ определение и обоснование оптимального рекламного бюджета;
¾ распределение бюджета.
Если же анализировать рекламную кампанию в прессе разработанную для ТД «Донское солнечное», то в целом она весьма удачна по своей концепции и воплощению. Однако следует отметить, ряд существенных ошибок на этапе медиапланирования:
¾ во-первых, при планировании рекламной кампании желательно останавливать свой выбор на нескольких печатных изданиях, дабы обеспечить максимальный охват целевой аудитории;
¾ во-вторых, если же выбор все-таки пал на одно издание, то оно должно обладать достаточно внушительным тиражом и территорией охвата, чтобы максимально приблизится к намеченным маркетинговым и коммуникативным целям, чего никак нельзя сказать о газете выбранной в качестве основного рекламоносителя всей рекламной кампании ТД «Донское солнечное».
Все вышеобозначенные ошибки, возможно, оправдывают весьма ограниченный рекламный бюджет, однако при таком подходе к планированию он может себя в последствии не окупить, таким образом, компания терпит хоть незначительные, но убытки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Батра Р., Майерс Д. Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. Москва, Санк-Петербург, Киев: Издательский дом "Вильямс", 1999.
2. Крылов А., Зуенкова О. Рекламная стратегия: постановка задачи и оценка эффективности, некоторые аспекты. е-журнал по маркетингу 4p.ru.
3. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов и др.; Под ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
4. Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100% . Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005
5. Назайкин А.Н. Эффективная реклама в прессе. Москва: Международный институт рекламы, 2001.
6. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. Москва: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001, 364 с.
7. Плотникова Т. Пресса под прессом. Рекламная кампания. №9 (12), 2005
8. Скороделов К. В. Планирование рекламной кампании рекламным агентством. Маркетинг в России и за рубежомж. №3 / 2000
9. Фарбей Э. Эффективная рекламная кампания – Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003
10. Швец Н., Сычев C. Опыт классификации понятий медиапланирования. Рекламный вестник, № 7, 2003г. - с.15-18[40]
11. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Ред. Гермогенова Л.Ю. - М.: "Рус партнер ЛТД", 1994.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10