Разработка сбытовой политики коммерческого предприятия на примере ООО ТД "Дойч-Авто"

Разработка сбытовой политики коммерческого предприятия на примере ООО ТД "Дойч-Авто"

Южно-Уральский государственный университет

Факультет Коммерции

Кафедра «Коммерция и реклама»

 

РАБОТА ПРОВЕРЕНА                                ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ                                                 

Рецензент                                                         Заведующий кафедрой                            

____________/____________/            __________/Окольнишникова И.Ю «__»________________2007г                   «__»_______________2007г


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Тема: Разработка сбытовой политики коммерческого предприятия на примере ООО ТД «Дойч-Авто»


                                                                             Руководитель работы:

                                                                   Ческидова Т. М.

      _________/Ческидова Т.М./

 «__»_____________2007г.

 

                                                                  Автор работы:

                                                                   студент группы Ком526

                                                                Букрин А.В.

     __________/ Букрин А.В./

«__»_____________2007г.

                                                                        Нормоконтроль: 

                                                                Грейз Г. М.

___________/ Грейз Г. М./

«__»_____________2007г.

Челябинск 2007


АННОТАЦИЯ

Букрин А.В. Разработка сбытовой политики коммерческого предприятия на примере ООО ТД «Дойч-Авто» Челябинск: ЮУрГУ, 2007. – 84с., Библиографический список – 20 наименований, приложения – 4 листа.

 
 


                                                       




        


В работе рассмотрены вопросы организации сбытовой деятельности на торговом предприятии.

 Подробно освещены теоретические вопросы организации коммерческой деятельности торгового предприятия по сбыту продукции, организации оперативно-сбытовой деятельности.

 Работа содержит пример из практики организации сбытовой деятельности на ООО ТД «Дойч-Авто», определены основные проблемы, разработаны рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия по сбыту.














СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 

1.Теоретические основы сбытовой деятельности коммерческого предприятия   

1.1.     Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности 

1.2.     Коммерческая деятельность по сбыту, её основные формы и методы 

1.3.     Планирование, разработка и обоснование сбытовой политики 

1.4.     Стратегическое планирование 

1.5.     Анализ деятельности конкурентов 

1.6.     Оперативно-сбытовая деятельность 

1.7.     Ценообразование в системах прямого и косвенного сбыта 

2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности ООО Торгового Дома «Дойч-Авто 

 2.1. Общая характеристика Торгового Дома «Дойч-Авто 

 2.2. Анализ финансово-экономического состояния ООО Торгового Дома «Дойч-Авто 

 2.3. Анализ сбытовой политики ООО Торгового Дома «Дойч-Авто»

 2.4. Определение корпоративной миссии и конкурентной стра­тегии 

 2.5. Направление  совершенствования сбытовой деятельности 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

ПРИЛОЖЕНИЯ 

ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.

Именно поэтому система сбыта является центральной во всей системе маркетинга. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.

Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого, предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.

Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя – это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта – там, где она ближе всего соприкасается с покупателем. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.

Система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что организация и управление сбытом готовой продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.

Объектом исследования работы является ООО ТД «Дойч-Авто».

Предметом данной выпускной квалификационной работы является сбытовая деятельность на примере ООО ТД «Дойч-Авто».

Целью работы является разработка направлений совершенствования сбытовой политики коммерческого предприятия. Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;

2) раскрыть сущность сбытовой политики предприятия;

3) дать характеристику предприятия;

4) провести анализ сбытовой деятельности ООО ТД «Дойч-Авто»;

5) дать рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой главе работы рассмотрены теоретические основы сбытовой деятельности коммерческого предприятия.

Вторая глава посвящена анализу финансово-экономического состояния ООО Торгового Дома «Дойч-Авто», выявлены достоинства и недостатки сбытовой политики фирмы и разработаны направления совершенствования сбытовой деятельности коммерческого предприятия.















1.     ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА КОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ


                        1.1. Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности


Термин «коммерция» получил широкое распространение в России в связи с переходом от централизованного управления экономикой на рыночные принципы.

Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция – слово латинского происхождения (commercium-торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), а в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. [21]

Торговые операции осуществляются в сфере товарного обращения. Общеизвестно, что процессы и операции, происходящие в сфере товарного обращения, бывают двух видов:

1)     коммерческие;

2)     производственные.

Коммерческие (чисто торговые) – это процессы, направленные на осуществление актов купли – продажи для получения прибыли и связанные со сменой форм собственности. К ним примыкают также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи: это организация хозяйственных связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли – продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать