Из таблицы 2.6 видно, что:
1) коэффициент абсолютной ликвидности за весь анализируемый период равен нормативному значению, т.е. предприятие может погасить краткосрочную текущую задолженность за счёт денежных средств и приравненным к ним финансовым вложениям.
2) коэффициент текущей ликвидности немного ниже нормативного значения, т.е. предприятие, мобилизировав все оборотные средства сможет покрыть часть текущих обязательств по кредитам и расчётам;
3) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами – значение, близкое к нормативному, что говорит о временном отсутствии оборотных средств у предприятия для осуществления его текущей деятельности.
Таким образом, анализ коэффициентов платёжеспособности говорит о платёжеспособности и ликвидности предприятия.
Таблица 2.7
Показатели, тыс.руб. |
2004г. тыс.руб. |
2005г. тыс.руб. |
2006г. тыс.руб. |
Изменения. |
||||
2005/ 2004 |
% |
2006/ 2005 |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Прибыль от продаж |
5 |
31 |
127 |
26 |
620 |
96 |
409 |
|
Валовая прибыль |
13 |
486 |
902 |
473 |
3738 |
416 |
186 |
|
Выручка от продаж |
127 |
3033 |
5212 |
2906 |
2388 |
2179 |
172 |
|
Чистая прибыль |
1 |
15 |
76 |
14 |
1500 |
61 |
507 |
|
Стоимость имущества |
114 |
2547 |
4310 |
2433 |
2234 |
1763 |
169 |
|
Затраты на производство и реализацию продукции |
12 |
466 |
801 |
454 |
3883 |
335 |
172 |
|
Рентабельность продаж |
4 |
1 |
2,4 |
-3 |
-75 |
1,4 |
240 |
|
Чистая рентабельность |
0,8 |
0,5 |
1,5 |
-0,3 |
-40 |
1 |
300 |
|
Экономическая рентабельность |
0,9 |
0,6 |
1,8 |
-0,3 |
-33 |
1,2 |
300 |
|
Затратоотдача |
41,6 |
6,6 |
15,8 |
-35 |
-84 |
9,2 |
239 |
Рисунок 3. Соотношение показателей финансовых результатов.
Из таблицы 2.7 видно, что:
1) рентабельность продаж за 2006г. увеличилась в сравнении с 2005г. на 140 %, т.е. если в 2005г. на единицу продукции приходилось 1 коп. прибыли, то в 2006г. этот показатель вырос до 2,4 коп.
Таким образом, рентабельность продаж следует оценить как неудовлетворяющую нормативному значению, которое начинается с отметки в 14 коп.
2) снизилась экономическая рентабельность 2005г., т.е. эффективность использования всего имущества предприятия в 2004г. составляет 0,9 %, то в 2005г. этот показатель равен 0,6, что также не соответствует нормативному значению.
3) показатель затратоотдачи показывает, сколько прибыли от продажи приходится на 1 рубль затрат. В 2004г. – 42 коп, в 2005г. – 6,6 коп., в 2006г. – 16 коп., т.е. за 2006г. показатель увеличился более чем в 2 раза..
Таким образом, многие показатели рентабельности прибыли за анализируемый период увеличились. Всё это свидетельствует о стабилизации финансового состояния предприятия.
Финансовый анализ состояния компании тесно связан с организацией коммерческой деятельности. Ведь успешное ведение сбытовой и коммерческой деятельности в конечном итоге окажет положительное влияние на основные финансовые показатели: прибыль, рентабельность, ликвидность и платежеспособность.
Поэтому необходимо провести анализ сбытовой деятельности ООО ТД «Дойч-Авто».
2.3. Анализ сбытовой деятельности ООО ТД «Дойч-Авто»
Данные об объемах реализации продукции представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8.
Динамика объема реализации продукции за 2005 – 2006г.г.
Наименование продукции |
Объем реализации, тыс. руб. |
Отклонение |
||
2005г. |
2006г. |
Абсолютное, тыс. руб. |
Относительное, % |
|
Запасные части к автомобилю «БМВ» |
910 |
1564 |
654 |
172 |
Запасные части к автомобилю «Ауди» |
758 |
1303 |
545 |
172 |
Запасные части к автомобилю «ФВ» |
607 |
1043 |
436 |
173 |
Аксессуары к немецким автомобилям |
263 |
441 |
178 |
168 |
Моторные масла |
343 |
601 |
258 |
176 |
Прочая продукция |
152 |
260 |
108 |
170 |
Итого |
3033 |
5212 |
2179 |
174 |
Как показывают данные таблицы 2.8., в отчётном периоде по сравнению с базисным периодом, наблюдается увеличение реализации продукции в среднем на 174 %. Это увеличение произошло из-за увеличения сбыта большинства видов продукции. Так, реализация запасных частей к автомобилю «БМВ» возросла на 72 %, запасных частей к автомобилю «ФВ» увеличилась на 73% и т.д.
Эту тенденцию следует оценивать положительно, т.к. в результате этих изменений увеличивается доход и прибыль предприятия.
Удельный вес основных товарных групп в общем объеме продаж ООО ТД «Дойч-Авто» за исследуемый период представлен на таблице 2.9.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14