Реклама как фактор стимуляции сбыта
Уникальность торгового предложения
Финансовый план рекламы
Реклама в сети Интернет.
РЕКЛАМА КАК ФАКТОР СТИМУЛЯЦИИ СБЫТА
Введение
Потребитель является ключевой фигурой для предприятия - производителя. В этом заключается особенность маркетингового подхода. Реклама и стимулирование сбыта являются теми видами маркетинговой деятельности, которые напрямую обращаются к потребителю [2].
Рекламная деятельность направлена на пропаганду свойств продукции и услуг, полезных и важных для потребителя. Реклама есть один из несущих элементов концепции маркетинга. В идеале разработке рекламной концепции должно предшествовать маркетинговое исследование рынка продукции.
Стимулирование сбыта продукции необходимо для привлечения покупателей, увеличения объемов продаваемой продукции и, соответственно, увеличения доходов предприятия. Реклама и является методом привлечения внимания к товару, услуге конкретного производителя, продавца, посредника. Фундаментальный принцип рекламы состоит в осуществлении последовательной мотивации поведения потребителя при покупке товара.
1. Психология восприятия рекламы
Реклама достигнет
цели лишь в том случае, если при её создании будут учитываться особенности
человеческой психики [1]. Прежде всего, реклама должна привлечь внимание
потенциального потребителя, которое может быть как произвольным, так и
непроизвольным. Первое возникает тогда, когда предмет замечен как бы случайно,
без намеренного указания на него со стороны. Второе - требует определенного
напряжения, связанного с тем, что мы сознательно хотим что-то увидеть. Реклама
должна пробудить интерес потребителя, воздействуя на его интеллект или эмоции.
Здесь
необходимо учитывать, что, например, печатный текст разными людьми
воспринимается по-разному. Одни читатели воспринимают всё содержание и элементы
рекламы в их единстве, другие, имея эмоциональное
восприятие, основанное на субъективных ассоциациях, воспринимают эмоциональные моменты
в тексте.
Существуют
покупатели, которые воспринимают те стороны рекламного текста, которые по
каким-либо причинам бросаются им в
глаза. Если реклама своей эмоциональной стороной сумеет привлечь
внимание, то затем она должна заинтересовать его своим содержанием, вызвать ту
или иную реакцию, стимулировать определенное эмоциональное состояние. Например,
обрадовать, заинтриговать, удивить, подбодрить. Хорошая реклама не только сформирует
в сознании адресата представление о продукции, создаст рекламный образ, но и
пробудит в нем желание воспользоваться им или ею. Это, в конечном счёте, и есть
её главная задача.
Чтобы реклама достигла цели, она должна на какое-то время запомниться потребителю. Это целиком и полностью будет зависеть от ценности и информативности её. Обычно рекламную информацию подразделяют на три вида.
К первой относят информацию, которую потребитель хочет получить и более того, даже ищет её. Она легко воспринимается и быстро запоминается.
Второй вид - случайная в данный момент для человека информация. Она либо не запоминается вообще, либо с большим трудом.
Третий вид - ненужная вообще человеку информация. На такую рекламу потребитель не обращает внимания, а в отдельных случаях она может и раздражать его, например, когда ею прерывается показ интересующей его передачи. Следовательно, как только человек осознает, что рекламируемая продукция или услуга - это именно то, что ему нужно, он принимает решение, за которым и следует действие. Сама степень читабельности текста, как отмечают исследователи, зависит, по крайней мере, от трёх моментов:
- во-первых, от разборчивости и чёткости печатного текста, который должен соответствовать сумме требований к внешнему оформлению рекламы (шрифты, знаки препинания, иллюстрации и т.д.);
- во-вторых, от степени интереса, который возникает у читателя в процессе чтения;
- в-третьих, от степени понимания и убедительности текста.
Каким бы не был рекламный текст, длинным или коротким, он должен наиболее полно отражать все достоинства вашей продукции.
2. Уникальность торгового предложения.
Исследуя рекламные объявления, специалисты пришли к следующему выводу, что потребитель склонен запоминать из рекламного объявления только нечто одно: либо один сильный довод, либо одну сильную мысль.
Следовательно, каждое рекламное объявление должно сделать потребителю какое-то уникальное торговое предложение. Предложение должно быть таким, какого конкурент либо не может дать, либо просто не выдвигает. Оно должно быть уникальным. Его уникальность должна быть связана либо с уникальностью продукцию, либо с утверждением, которого ещё не делали в данной сфере рекламы. Предложение должно быть настолько сильным, чтобы привести в движение миллионы, т. е. привлечь к потреблению вашей продукции новых потребителей.
Очень многие виды продукции, на первый взгляд, абсолютны идентичны. Однако даже самые массовые из них, порой только кажутся одинаковыми. Стоит только специалистам провести исследования и испытания, как на поверхность всплывает удивительно большое количество коренных различий либо между самими видами продукции, либо между способами их употребления, о которых ранее могли даже и не подозревать. Рекламная кампания, подчеркивающая микроскопические отличие, которое потребитель не в состоянии уловить, ускоряет провал продукции.
3 Финансовый план рекламы
Финансовый план составляется службой маркетинга либо на определенный временной период (как правило, на год), либо на проведение конкретного мероприятия. Основная цель его - чётко расписать выделенную руководителем предприятия смету расходов на рекламу по временным периодам, используемым средствам рекламы и непосредственным исполнителям. В теории рекламы [3] существует несколько методик расчёта оптимальной сметы расходов на рекламу, но на практике она традиционно определяется волевым решением руководителя.
Составление финансового плана следует начинать сразу после утверждения концепции рекламы, определив:
- какие рекламные средства позволяют апеллировать к потребителям целевого сегмента;
- какие рекламные средства наиболее популярны у потребителей целевого сегмента;
- какие рекламные средства наиболее экономичные.
Затем выбираются исполнители и согласовываются с ними сроки и условия выполнения работ, назначаются координаторы из числа сотрудников службы, непосредственно отвечающие за выполнение работ. В связи с тем, что все предусмотреть невозможно, в плане отдельной строкой выделяется статья "непредвиденные расходы", которая обычно составляет до 10% от общей сметы расходов. После этого план окончательно свёрстывается и передаётся на согласование в финансовый отдел для учета при финансовом планировании и затем на утверждение руководителем. После чего он передается в бухгалтерию для контроля над правильностью использования выделенных средств. Если же возникает потребность в проведении внеплановых широкомасштабных рекламных акций, на них аналогичным образом, также составляется тематико-финансовый план. По итогам выполнения плана служба маркетинга делает Отчёт о выполнении плана и анализ эффективности осуществленных рекламных акций и представляет его на утверждение руководства.
4. Фирменный стиль и его роль в формировании имиджа предприятия
Фирменный стиль - понятие, сформулированное западными рекламистами как "система идентификации", "проектирование внешнего образа предприятия". Явление, обозначаемое как фирменный стиль - это целый ряд приемов (графических, цветовых, пластических, языковых и т.д.) которые, с одной стороны, обеспечивают некоторое единство всей продукции предприятия, воспринимаемой любым наблюдателем, а с другой - противопоставляют предприятие и его продукцию конкурентам и их продукции.
Основными элементами фирменного стиля являются:
товарный знак - зарегистрированное в установленном порядке обозначение (объект промышленной собственности), служащий для отличия продукции данного производителя от продукции других;
логотип - специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования предприятия;
фирменный блок - объединенный в единую композицию товарный знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи.
Фирменный стиль, таким образом, исполняет роль визитной карточки предприятия. Фирменный стиль неразрывно связан с понятием имиджа предприятия.
Имидж - не точное и однозначное отражение достоинств и характеристик предприятия, а спроектированный специалистами образ, в основе которого лежат и реальные, объективные черты и, кроме того, черты, привнесённые для формирования соответствующего образа.
Имидж должен быть адекватен реально существующему образу и адресован конкретной группе потребителей, при этом оставаясь пластичным и динамичным [1]. При практически идентичных качествах продукции разных производителей, конкурентная борьба ведется не столько между видами продукции, сколько между их имиджами. Продукция и предприятие, не обладающее своим имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание Потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке.
5. Анализ эффективности рекламы
Прежде чем приступать к выбору СМИ, определению размера, времени, места и частоты размещения в нём, необходимо выбрать критерии оценки эффективности рекламной кампании. Большинство российских предприятий чаще всего оценивают эффективность рекламной кампании по тому, как продается продукция, иностранные - путём проведения опросов, определяющих, кто, как часто и какую рекламу видел. Далее они пытаются установить, сколько человек может вспомнить её, название торговой марки продукции, какие ассоциации возникают в связи с этой продукцией у целевой аудитории, кто приобрёл продукцию под влиянием рекламы, а кто делал это неоднократно.
Очевидно, что для оценки эффективности рекламной кампании таким способом необходимо делать замеры "засветки" как до, так и после проведения рекламной кампании. Необходимо определить социально-демографические, поведенческие или психологические характеристики аудитории различных носителей информации и сопоставить их с аналогичными характеристиками вашей целевой группы. Определить используют ли вашу продукцию те, кто составляет аудиторию носителя информации. Определить социально-демографические и психологические характеристики тех, кто составляет аудиторию конкретного носителя информации и при этом покупает (использует) вашу продукцию, иногда, редко или часто. Выяснить, в каких отношениях аудитория находится с носителем информации (как получают доступ к нему, где смотрят, слушают, читают т.п.).
Страницы: 1, 2