Реклама в сфере торговли
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Факультет экономики и права
Кафедра экономики и менеджмента
РЕКЛАМА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
Выпускная квалификационная работа
Исполнитель
Иванова И.А.
4курс, группа 41
Допущена к защите
«___» __________2007г. Научный руководитель
Миков Ю.В.
Екатеринбург
2007г.
Оглавление
Введение.
1. Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли.
1.1.Понятия и роль рекламы на товарном
рынке
1.2.Рекламные средства и их применение в сфере торговли
1.3.Основные типы рекламы в торговле
1.4.Рекламная деятельность в системе маркетинга
2. Анализ рекламно-информационной работы коммерческой
деятельности предприятия ООО «Трапеза».
2.1.Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Трапеза»
и правовое регулирование рекламной деятельностью
2.2.Организация рекламной работы в предприятии ООО «Трапеза».
3. Планирование и эффективность рекламной работы в ООО «Трапеза».
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
«Реклама – это не расходы, а чистая прибыль», говорит старая пословица. Но это не значит, что каждый рубль, вложенный в рекламу, немедленно принесет определенный процент прибыли. Однако в долгосрочной перспективе деньги, вложенные в рекламу, не могут не принести дивиденды в виде увеличения объемов продаж.
Реклама прочно вошла в нашу жизнь, мы сталкиваемся с ней везде, на телевидении и радио, на улице и в метро. Всюду где бы мы не находились нам навязывается информация о новых товарах и услугах.
Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой то мере да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.
Прежде всего, реклама должна побуждать к покупке, так как в этом ее основная функция и главное предназначение, но всем ли нужна реклама? Если продаете сувениры на смотровой площадке Ниагарского водопада, то, скорее всего, рекламировать вашу организацию, магазин нет ни какой необходимости. Верно и другое: даже самая оригинальная реклама не заставит человека поехать в магазин, находящийся в каком-нибудь Богом забытом местечке. Организации, расположенные местах активно посещаемых людьми или просто в оживленных местах, например в центре города, не нуждаются в рекламе благодаря их удачному местоположению.
Однако большинству предприятий реклама необходима, без нее невозможно привлечь достаточное количество новых покупателей, а также удержать уже имеющихся. Хорошая реклама не только распространяет информацию о ваших товарах, но и создает имидж вашего предприятия.
Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы для повышения ее эффективности торговых организаций в целях лучшего продвижения товаров на рынке.
Эта тема является очень актуальной в современных рыночных отношениях, ведь реклама затрагивает интересы бизнеса, творчества, нужды потребителей и государственное правовое регулирование. Современные потребители считают, что большая часть рекламы не этична, она удорожает продукт, обманывает людей и ориентируется на социально уязвимые группы населения.
Современная рекламная индустрия, как и ранее, находится под влиянием технологии. Дополнительные изменения переориентировали на всемирный масштаб. Актуальные проблемы рекламы: глобализация, маркетинг рыночной ниши, власть потребителя, маркетинг отношений и массовое приспосабливание к требованиям клиентов.
Вопросами улучшения организации рекламной деятельности, повышения эффективности рекламной деятельности, анализа рекламно-информационной работы занимались и занимаются многие отечественные и зарубежные ученые-экономисты. Большую теоретическую и практическую актуальность имеют труды Панкратова Ф.Г., Баженова Ю.К., Серегина Т.К., Шахурина В.Г., Гермогеновой Л.Ю., Картера Г., Котлера Ф., Сэндидис Ч. и другие.
Однако, несмотря на кажущееся изобилие исследователей, эта тема требует постоянного наблюдения и осмысления.
Целью исследования является получение теоретических и практических знаний о механизме рекламно-информационной деятельности. Цель данной работы, так же, заключается в исследовании проблем рекламы в современной экономике, выявление последствий рекламной деятельности и улучшение организации рекламной деятельности в торговой сфере.
Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие задачи:
Ø Осветить различные определения рекламы;
Ø Ознакомить с сущностью и целью рекламы;
Ø Изучить теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли;
Ø проведен анализ рекламно-информационной работы в ООО «Трапеза»;
Ø изучен опыт в организации рекламно-информационной работы ООО «Трапеза»;
Ø обоснована необходимость совершенствования рекламной деятельности ООО «Трапеза»;
Предметом исследования выступает реклама в современных рыночных отношениях, а также процесс формирования рекламной деятельности предприятия торговли и использования рекламы более доступной для потребителей информации.
Объектом исследования является ООО «Трапеза», находящаяся по адресу, город Талица улица Васильева 7 «Б».
Для написания работы использованы как первичные, так и вторичные источники информации. В качестве первичной информации – наблюдение.
Вторичные источники представлены: данные рекламно-информационным и статистическим отделом фирмы ООО «Трапеза», нормативные, законодательные акты, результаты собственных исследований.
При этом в теоретической главе дипломной работы показаны теоретические данные в области маркетинга, охарактеризована роль рекламы в современной экономике и ее применение в сфере торговли, изучено использование рекламы в повышении эффективности коммерческой деятельности в розничной торговле. Эти аспекты подробно и доступно освещены в отечественных учебниках Панкратова Ф.Г. и Серёгиной Т.К.
Во второй части данной работы производится анализ рекламно-информационной работы в ООО «Трапеза». На основе теоретических разработок анализируется рекламно-информационная деятельность ООО «Трапеза», её организационно-правовая политика, применение концепции маркетинга, рекламно-информационных решений и методов стимулирования продаж.
В процессе анализа используются современные методы технико-экономического анализа: статистические, экономико-математические наблюдения, анкетирование, сравнение и аналогия, выявляются положительные и отрицательные стороны рекламно-информационной торговой деятельности предприятия.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные выводы и разработки могут быть использованы администрацией ООО «Трапеза» для совершенствования рекламно-информационной работы, а также методические положения и практические рекомендации могут быть использованы в изучении темы «Реклама».
Заключительный раздел включает в себя разработку отдельных сторон торговой деятельности предприятия, обосновывается целесообразность и эффективность предлагаемых решений.
Авторская гипотеза: пытаюсь доказать, что реклама играет огромную роль в сфере торговли и вообще в современном бизнесе, а также то, что реклама должна быть точной, правдивой и самое главное этичной.
1. Теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли.
1.1.Понятия и роль рекламы на товарном рынке.
Реклама занимает одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций. Существует несколько определений рекламы. Термин «реклама» происходит от латинского слова «rehlamare» - «громко кричать или извещать».
Стандартное определение рекламы включает в себя несколько элементов:
· реклама – это любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора;
· это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки, фирмы;
· это форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.
Таким образом, полное определение рекламы невозможно без указания всех этих ее характерных черт.
Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе». Принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года. Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года, и по сей день является основным правовым документом, регламентирующим влияние рекламной индустрии, дает следующее определение рекламы: « Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12