· уровень побудительности;
· влияние на покупательское поведение.
Также отдел маркетинга использовали количественные методы измерения эффективности рекламы: изменение объема продаж до и после рекламной компании, абсолютная и относительная стоимость рекламной компании в расчете на потребителя.
Анализ использования различных рекламных средств в кафе-баре «Трапеза» (Приложение 6).
Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю руководство компании выделяет на розыгрыши, в месяц «Трапеза» разыгрывает по двадцать тысяч рублей, выделенные средства как в 2005, так и 2006 гг. были израсходованы полностью. За 2006 год по городу были развешаны три «растяжки», а также была реконструирована входная группа, добавлены различные световые эффекты. Также в 2006году увеличилась доля рекламы на дисконтные карты на 11,1% и на рекламу в прессе на 6,7%.
Положительным моментом можно считать повышение средств на рекламу на ТV. Фактически доля израсходованных средств увеличилась на 45,6% по сравнению с 2005 годом, в ходе теле рекламы было представлено не только рассказ о продукции, о работе кафе-бара, но и показ этого в действии, это естественно приводит к усилению воздействия на потребителя, и расширяет их информированность.
Еще «плюсом» в рекламной деятельности ООО «Трапеза» можно назвать повышение средств, на акции включая благотворительность на 14,3% по сравнению с отчетным периодом. А так же увеличение средств на печатную рекламу, её уровень по сравнению с 2005 годом увеличился и составил 66,7%.
Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из меню, плакатов и объявлений посетители узнают о блюдах, об услугах.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что данное предприятие по эффективности рекламной деятельности в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилось фактически на 10,7 %, также следует отметить, что в результате проведения активной рекламной деятельности, фирма занимает устойчивое положение на рынке.
Реклама, как информация о продукции, способствует формированию спроса, стимулирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получению прибыли.
Заключение
В народе давно бытует крылатое выражение: «Реклама - двигатель торговли». Актуальность этой фразы особенно подтверждается в наши дни, когда в условиях развитых рыночных отношений возникает много проблем, связанных с неумелым использованием рекламы в сфере обращения.
Рекламе посвящается очень много исследований, в основном зарубежных авторов, которые в своих работах подробно рассматривают различные аспекты рекламной деятельности. Однако все эти исследования основаны на богатом и уже достаточно продолжительном историческом опыте развития рынка в странах с развитой экономикой. Очевидно, что в России, которая переживает трудный период перехода к рынку, имеется своя специфика, требующая конкретного осмысления.
Дипломной работа представляет огромный интерес, в ней представлены различные аспекты, как теоретической, так и практической рекламно-информационной деятельности в сфере торговли, где достаточно подробно рассматриваются понятия и роль рекламы на товарном рынке, а также средства рекламы и рекламную деятельность в сфере маркетинга.
Проанализировав, организацию рекламной работы в кафе-баре «Трапеза», занимающуюся торгово-закупочной деятельностью, производством и реализацией продукции, были сделаны выводы и определены следующие пути развития организации рекламной деятельности на данном предприятии.
При входе в кафе-бар необходимо разместить информацию не только о времени её работы, но и об оказании различных услуг. Таких как организация банкетов, торжеств, юбилеев, свадеб, детских праздников;
Так как профессиональный этикет является одним из элементов внутренней рекламы, то следует работникам проходить дополнительные курсы переподготовки, повышения квалификации, чаще должны проводиться среди поваров, официантов и других работников кафе-бара профессиональные конкурсы. Следует посылать работников на тренинги по технологии эффективной работы с клиентами.
Руководство кафе-бара «Трапеза» должно позаботиться о форменной одежде работников. Это должна быть удобная, красивая, сшитая на заказ одежда. Помимо одежды следует закупить удобную для работников обувь.
Логотип кафе-бара «Трапеза» должен присутствовать не только на страничке меню и бейджах у работников, но и на столовом белье, и на салфетках. Так же для повышения имиджа в кафе-баре следует раздавать сувенирную продукцию с логотипом предприятия – ручки, календари, воздушные шары.
Для повышения результативности рекламной работы на предприятии мною были предложены следующие рекомендации:
· Разместить, информацию об оказании различных услуг;
· Повышение профессионального этикета работников кафе-бара «Трапеза»;
· Пошив фирменной одежды и закуп обуви для работников кафе-бара;
· Разместить, логотип кафе-бара на скатерти и салфетках;
· Разнообразить меню вегетарианскими блюдами.
Занятие рекламой – одно из самых увлекательных. И лучший способ бороться с плохой рекламой – это ХОРОШАЯ РЕКЛАМА.
Надо делать рекламу грамотно и профессионально, т.е. учиться не вызывать негативной реакции у потребителя.
Учитывая все вышесказанное, можно считать доказанной огромную роль рекламы в современном бизнесе, то, что без рекламы любой фирме, работающей на внутреннем или внешнем рынке, не добиться большого успеха и то, что реклама — процесс, который необходимо тщательно изучать для того, чтобы успешно применять его на практике.
Список использованной литературы.
1. О рекламе: Федеральный Закон Российской Федерации
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации Части I, II:–М.;
2. С.В. Понамарева 2Реклама» Нева Экономикс Санкт – Петррбург 2004.
3. Кэрол Шредер Специализированный магазин. Перевод с английского. Москва 2004.
4. Баженов Ю. Организация рекламы в магазине - М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1999
5. Берн Э. Игры в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - Л., 2002
6. Викентьев И. Приёмы рекламы и Public Relation - СПб., 2001
7. Гермогенова Л. Как сделать рекламу магазина. - М.: РусПартнёр ЛТД, 2004
8. Гольман И. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. - М.: Гелла-Принт, 2002
9. Дейян А. Реклама - М.,1999
10. Данилюк В. Эволюция рекламы в России // Эксперт. 2002. № 15.
11. Дейан А. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи.(пер. с франц.) - М.: Прогресс, 2004
12. Котернюк А.В. Современные рекламные технологии: Коммерческая реклама: Учеб. пособие. - Ростов-на-Дону, изд-во "Феникс", 2001.
13. Левина В. Однотипность – беда современных потребителей // Экономика и жизнь. 2002. № 18.
14. Неустроева П. Игровые технологии в рекламе // Деловой квартал. 2002. № 11.
15. Наступление на потребителя// Деловой квартал. 2004. № 16.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12