Лишение свободы на определенный срок

Лишение свободы на определенный срок

ПетрозАводский техникум городского хозяйства.







курсовая работа

Лишение свободы на определенный срок.




                                                              Выполнил: ст. гр. 38тэ

                                                              Казанцев Владимир

                                                               

                                                             








        



2001 содержание.

введение....................................................................................................................... 3

Понятие лишения свободы на определенный срок...................... 4

Сроки лишения свободы................................................................................ 11

Виды мест лишения свободы, основания и порядок определенния судами вида исправительных  учреждений................................................ 14

Совершенствование уголовно-правовой регламентации лишения свободы.................................................................................................................................. 20

Заключение.............................................................................................................. 24

Задачи........................................................................................................................... 25

Литература................................................................................................................ 28



 







введение.

В современных условиях при переходе к рыночным отношениям, на фоне экономического кризиса особенно ярко проявляется преступность. Борьба с ней – одна из сложнейших задач, которую приходиться решать Российскому государству.

Уголовное наказание – важное средство в борьбе с преступностью. Поэтому в российской уголовно-правовой науке уделяется большое внимание институту наказания. Сложным  в этом вопросе является вопрос о сущности и целях наказания. Смыслом такого познания является создание необходимых условий для дальнейшего исследования различных аспектов наказания, особенно его эффективности – наиболее сложной, но достаточно важной на сегодняшний день проблемы.

Наказание в виде лишения свободы на определенный срок наиболее часто применяется в судебной практике по уголовным делам, потому что считается наиболее действенным наказанием в отношении лиц, совершивших преступления различной степени тяжести. Хотя предупредительное воздействие лишения свободы на определенный срок в частности зависит от многих причин, в том числе и от содержания нормы, справедливого и правильного ее применения, состояния правовой  пропаганды, деятельности правоохранительных органов, общественных организаций и от ряда социальных факторов. Едва ли можно среди всех обстоятельств, влияющих на состояние преступности, точно определить вклад который непосредственно вносит такое наказание как, лишение свободы на определенный срок. Но практика показывает [3], что оно носит наиболее результативный фактор  в борьбе с преступностью, так как имеет самое высокое карательное содержание среди иных видов уголовного наказания (исключая смертную казнь).


Понятие лишения свободы на определенный срок

В работе правоохранительных органов, в ходе применения уголовного закона, два вопроса являются централь­ными: на чем основывается уголовная ответственность, т.е. за что следует наказывать, и от чего зависят размеры ответственности, т.е. как наказывать.

Следует отметить особую значимость уголовного наказания для отображения функций уголовного права.

Некоторые из функций специфичны только для уголовного права: прежде всего охранительная и социально-превентивная. Между указанными общими функциями уголовного права и уго­ловного наказания есть определенная связь. Так, в частности, уго­ловное наказание способствует реализации такой специфической функции уголовного права, как социально-превентивная функ­ция, — общее и специальное предупреждение преступлений[1].

Меры государственного принуждения разнообразны.

Уголовное наказание — одна из наиболее значительных мер государственного принуждения. Об этом свидетельствует истори­ческий опыт. Так, Чезаре Беккариа в трактате “О преступлениях и наказаниях” писал, что “только законы могут устанавливать наказания за преступления, и власть их издания может принад­лежать только законодателю... Никакой судья не может, не нару­шая справедливости, устанавливать наказания для других членов общества. Несправедливо наказание, выходящее за пределы зако­на, т.к. оно явилось бы другим наказанием, не установленным законом”.

Обобщая значимые теоретические разработки, ныне действую­щий Уголовный кодекс Российской Федерации закрепил на уров­не закона “принцип законности”, где определено, что “преступ­ность деяния, его наказуемость и иные уголовно-правовые пос­ледствия определяются только настоящим Кодексом”.

Текст ст. 43 действующего УК РФ гласит: “Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренном настоящим кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица”.

Сложность познания сущности наказания связана не только с различным подходом в науке к определению места кары в нака­зании, но и с различными взглядами ученых на природу самой кары.

Представляется возможность определить отличительные признаки уголовного наказания, на основании которых выявляется его отличие от иных видов государственного принуждения:

1) осуждение лица, виновного в совершении преступного дея­ния, от имени государства;

2) наибольшая острота репрессии (в отличие от администра­тивных или гражданско-правовых видов принуждения);

3) применение наказания только к лицам, виновным в совер­шении преступления;

4) возможность применения уголовного наказания только по приговору суда;

5) судимость — последствие, присущее лишь уголовному на­казанию.

Среди наказаний предусмотрен различный уровень правоограничений.

Действующий уголовный закон предусмотрел смертную казнь в общей системе наказаний (п. "н" ст. 44), отменив тем самым ее исключительность. Репрессивность видов наказания определена действующим УК РФ от наказания, связанного с наименьшим объемом кары — штрафом, до обладающего наибольшим — смертной казни.  В этом промежутке огромную роль занимает наказание в виде лишения свободы на определенный срок.

Содержание одного из наиболее суровых видов наказа­ний состоит в принудительной изоляции осужденного путем по­мещения его в предназначенные для этого учреждения на срок, установленный приговором суда, со специальным режимом со­держания.

Лишение свободы на определен­ный срок по российскому уголов­ному праву (ст. 56 У К РФ), один из видов наказания (назначаемое только как основ­ное), заключается в изоляции осуж­денного от общества путем направления его в колонию-поселение или помещения в исправительную колонию общего, стро­гого или особого режима либо в тюрьму. Лица, осужденные к лишению свободы, не достигшие к моменту вынесения су­дом приговора восемнадцатилетнего воз­раста, помещаются в воспитательные ко­лонии общего или усиленного режима.

Лишение свободы обладает наибольшим числом правоограничений для осужденного, а следовательно, повышенной по отно­шению к другим видам наказания репрессивностью.[2] Оно предус­матривается в законе и применяется судом в случаях совершения тяжких и особо тяжких преступлений к лицам, ранее осуждав­шимся к этому наказанию, к рецидивистам и т.п. Лишение свободы назначается в качестве наказания, когда цели наказания не могут быть достигнуты более мягкими мерами уголовно-правового воздействия, исправление лица возможно лишь в условиях строгой изоляции и специального режима. Осужденный к этому виду наказания существенно ограничивается в целом ряде основных прав. Уголовно-исполнительное законодательство к осужден­ному предусматривает возможность применения специальных принудительных мер (за злостное нарушение установленного по­рядка отбывания наказания, например, перевод в помещения камерного типа).  Важным элементом при всей совокупности социальных мер лишения свободы, является свобода личности.

Свобода личности — понятие исключительно слож­ное и многогранное. Юристов оно интересует прежде всего как один из моментов взаимодействия права и лич­ности. Однако разобраться в механизме этого взаимодействия было бы затруднительным без анализа философского, политического, социально-психологического и индивиду­ально-психологического аспектов понятия свободы, без анализа ее социального и личностного содержания.

Опуская философскую, политическую стороны, выделим социально-психологический аспект лишения свобо­ды как вида уголовного наказания. Применение его ведет к ограничению доступа осужденных к средствам массовой коммуникации, пос­кольку имеют место ограничения или даже лишение возможности в просмотре программ телевидения, спе­циальный подбор кинофильмов и т. д. Тем самым, ли­шение свободы, ведет к ограничению не только непо­средственного, но и опосредствованного средствами массовой коммуникации общения осужденных с внеш­ним миром. 

Наказание, как и уголовная ответственность в це­лом, — проблема не только социальная, но и индиви­дуально-психологическая.  Оно будет иметь соответ­ствующий эффект только тогда, когда получит соответствующий “отзвук” у человека. Здесь прежде всего следует выделить проблему восприятия осужденным наказания, то есть чувственного отражения и пережи­вания осужденным наказания. Восприятие наказания в качестве явления, вызывающего страдания, состав­ляет один из важных элементов всего отношения осуж­денного к наказанию.  Без этого нельзя, “подключить” механизм самовоспитания к  процессу исправления осужденного. Практика показывает [3], что отдельные рецидивисты в результате длительного пребывания в местах лишения свободы рассматривают условия в исправительных учреждениях (далее ИУ)  чуть ли не в качестве обычных. Подобная искаженность восприятия объясняется, с одной стороны, адаптацией к условиям наказания, с другой - тем, что рецидивист теряет значительный интерес к жизни на свободе, рассматривая ее как очередную возможность вновь совершить преступление. По данным изучения, характерно, например, что более половины преступников-рецидивистов считают наказа­ние несправедливым, незаслуженным, чрезмерно суровым,  в то же время 6,0%  рецидивистов в качестве иде­ала указали человека, совершающего преступления, а 13,7%—(помимо указанных 6,0%)—вообще не имеют социально одобряемого идеала. Лица с извра­щенным восприятием наказания и пониманием жизни в целом, как правило, упорно не желают встать на путь исправления. Восприятие наказания как справедливо­го акта со стороны общества и в качестве явления, вы­зывающего чувство неудовлетворительности и страда­ния, является необходимой предпосылкой перевоспита­ния правонарушителя. Исходя из выше сказанного можно заключить, что правильное отношение осужденно­го к наказанию, предпо­лагает не только адекватное его восприятие, но и осо­знание им ответственности перед обществам, справед­ливости наказания и подлинной  причины своего нахождения в местах лишения свободы, а также фор­мирование у него нового отношения к нормам права и морали, в чем собственно и состоит смысл лишения свободы на определенный срок.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать