Осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, позволит снизить уровень преступности среди несовершеннолетних и молодежи, что является основной задачей настоящей Программы.
В ходе реализации Программы должны быть решены также следующие задачи:
-проведение государственной политики по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи в возрасте до 23 лет;
-обеспечение высокого уровня социальной адаптации и реабилитации среди несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, на базе трудовой занятости, профессиональной и общеобразовательной подготовки;
-оказание необходимой и своевременной воспитательной, психологической и социальной помощи нуждающимся в ней подросткам и молодежи;
-обеспечение организованного досуга, оздоровительного отдыха нуждающейся в постоянном контроле части несовершеннолетних и молодежи;
-обеспечение получения постоянной и объективной информации о несовершеннолетних и молодежи, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле.
2. Основные мероприятия Программы
Программа предусматривает осуществление целого комплекса последовательных мероприятий, которые позволят эффективно корректировать поведение молодых людей и подростков в целях недопущения совершения ими правонарушений. Этот комплекс включает в себя:
-социальную адаптацию и реабилитацию несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
-организацию досуга, отдыха и оздоровления несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
-организацию мест временного проживания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
-информационное и организационное обеспечение профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
3. Механизм реализации Программы
Программа предусматривает создание специальной системы ее реализации. Эта система включает в себя следующие компоненты:
-контроль за ходом выполнения Программы, ее результатами возлагается на Административный комитет;
-координация всей деятельности по исполнению основных мероприятий Программы возлагается на Комитет по молодежной политике;
-в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга" исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга привлекают юридических лиц в качестве исполнителей основных мероприятий Программы.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы, во-первых, будет повышена эффективность деятельности государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи:
-снижен уровень преступности, в том числе рецидивной, среди несовершеннолетних и молодежи;
-сокращено количество несовершеннолетних и молодежи, не учащихся и не работающих;
-во-вторых, получит дальнейшее развитие инфраструктура системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
-будет создана единая система по социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, на базе постоянной трудовой занятости;
-будет создана единая служба молодежных работников и работников сопровождения семей, имеющих детей, склонных к совершению правонарушений;
-будет создана единая информационная база данных о несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
-будет создана система круглогодичного организованного досуга и отдыха для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
-будет создана специализированная система среднего и профессионального образования для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
-будет создана система контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
-в-третьих, будут разработаны и внедрены новые технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
5. Материальное и финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделенных в соответствующем финансовом году. Расходы на реализацию основных мероприятий Программы в период с 2003 по 2005 год уточняются при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий год.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 857548 тыс.руб., в том числе по годам:
2002 год - 104436 тыс.руб.;
2003 год - 173436 тыс.руб.;
2004 год - 255960 тыс.руб.;
2005 год - 323716 тыс.руб.
Глава 2.Анализ роботы по предупреждению и профилактике правонарушений несовершеннолетних в Ростовской области.
2.1. Результаты работы ГУВД Ростовской области
по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
по итогам 2002 года.
РАЗДЕЛ 1. Анализ-прогноз преступности несовершеннолетних.
Анализ оперативной обстановки по линии несовершеннолетних в Ростовской области показывает, что за последние три года число преступлений с участием несовершеннолетних сократилось на 20,9% (с 3066 в 2000 году до 2426 в 2002 году), по сравнению с 2001 годом - на 18,9% (с 2992 в 2001 г. до 2426 в 2002 г.). Удельный вес подростковой преступности за этот же период вырос на 1,3% (2000 г. – 4,8%, 2001г – 5,3%, 2002г – 6,1%).
ПОКАЗАТЕЛИ |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
Совершено преступлений с участием несовершеннолетних |
3066 |
2992 |
2426 |
Удельный вес |
4,8 |
5,3 |
6,1 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в течение 2002 года на каждые сто тысяч подростков-жителей области, достигших возраста привлечения к уголовной ответственности, составило 897,6.
Анализ по видам преступлений.
№ |
Виды преступлений |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
1. |
Убийства |
22 |
24 |
16 |
2. |
изнасилования |
16 |
17 |
19 |
3. |
тяжкий вред здоровью |
27 |
24 |
35 |
4. |
разбой |
89 |
101 |
130 |
5. |
грабеж |
188 |
186 |
242 |
6. |
кража |
2070 |
2039 |
1303 |
7. |
хулиганство |
164 |
178 |
193 |
8. |
завладение транспортом |
50 |
67 |
99 |
9. |
преступления с наркотиками |
118 |
65 |
69 |
За последние 3 года наблюдается рост подростковой преступности по следующим составам: на 18,9 % увеличилось число изнасилований, на 19,6% умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, на 46,1% - разбоев, на 28,7% - грабежей, на 17,7% -фактов хулиганства, на 98,0% - завладений траспортными средствами. Наряду с этим на 37,1% сократилось количество краж чужого имущества, на 27,3% - убийств, на 41,5% - преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических или психотропных веществ.
Несмотря на то, что число краж чужого имущества в сравнении с 2001 годом сократилось на 37,1%, подростковая преступность, по-прежнему, носит ярко выраженный корыстный характер. Удельный вес преступлений против собственности составил 74,1 % (2001 г – 79,9%). В связи с этим, в дальнейшем прогнозируется рост числа имущественных и насильственных видов преступлений несовершеннолетних, чему способствуют:
- экономическая нестабильность;
- демографическая ситуация: увеличение количества разводов, рост социального сиротства детей, увеличение числа детей и подростков, имеющих аномалии психического развития из-за увеличения алкоголизации и распространения наркомании;
- рост количества безнадзорных и беспризорных детей.
- социальные факторы: отсутствие реальной возможности трудоустройства, недоступность большинства форм досуга и отдыха молодежи, падение морально-нравственных устоев, ослабление воспитательного воздействия на детей и подростков со стороны родителей, учебных заведений, рост числа неблагополучных семей и детей, оставшихся без попечения родителей;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11