Организация работ на фирме

Организация работ на фирме

Санкт-Петербургский Государственный Технический Университет

Факультет Экономики и Менеджмента

 


Кафедра «Мировая Экономика»


РЕФЕРАТ

по дисциплине "Управление Персоналом"

на тему:

"Организация работ на фирме"










                                                                     

                                                                      Выполнил: Егоров Сергей гр.2078/2

                                                                  Проверил: Лебедев О. Т.











Санкт-Петербург

1998

Содержание:

 

Содержание                                                                                             2

1.    Элементы организации.                                                                  4

1.1. Цель                                                                                              4

1.2. Структура                                                                                 4

Линейная организационная структура                          5

Функциональная организационная структура             5

Адаптивная организационная структура                     6

1.3. Технология                                                                                  7

1.4. Финансы                                                                                      7

1.5. Управление                                                                                 8

1.6. Персонал                                                                                     8

2.    Жизненные стадии и циклы организации.                                 9

2.1. Стадии развития организации                                              10

2.2. Циклы развития организации                                                12

3.    Трудовой коллектив.                                                                         13

3.1. Понятие и основные признаки коллектива                          13

3.2. Виды коллективов                                                                     14

3.3. Пути формирования коллектива                                           15

3.4. Роли и отношения в трудовом коллективе                         16

4.    Персонал организации.                                                                    16

4.1. Численность персонала                                                           17

4.2. Категории персонала                                                               17

4.3. Структура управления персоналом                                      18

5.    Должность и должностные полномочия.                                 18

5.1. Должность и её разновидности                                            18

5.2. Виды должностных полномочий                                           19

5.3. Распределение должностных полномочий                          19

6.    Подчинённые.                                                                                      20

6.1. Психологические типы подчинённых                                    20

6.2. Категории подчинённых                                                          20

6.3. Основные права и обязанности подчинённых                     21

7.    Стили руководства.                                                                          22

Приложение 1. Характеристика стилей руководства               24

Список используемой литературы.                                                   25
























Любая фирма по своей сущности является организацией. Каждый работник этой организации имеет определённое место в иерархии персонала, определённые функции, права и обязанности. В зависимости от величины и направленности деятельности фирмы она может иметь различную структуру, но в любом случае  будет представлять собой организацию. Для успешного ведения работ на фирме необходимо знать основные её элементы.

6..       Элементы организации.


Рассматривая организацию как социальный институт, мы можем выделить несколько элементов, составляющих её структуру и определяющих её как особое образование, отличное от многих других.

 

 

1.1. 
Рис. 1
 
Цель.

Ни одна организация, в том числе коммерческая структура не сможет сформироваться и тем более далее существовать, если не будет определена её цель – то, ради чего данная организация формируется и будет действовать в дальнейшем.

6.3.         Структура.

Следующий важный элемент, без которого не может существовать ни одна организация, - её структура. Под структурой организации понимается её архитектоника, наличие отдельных частей и соотношения между ними, степень жесткости/гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами. В литературе и управленческой практике выделены три основных типа организационных структур:

·        линейная;

·        функциональная;

·        адаптивная.

Линейная организационная структура, которая часто называется пирамидальной, бюрократической, - строго иерархически организованная, характеризующаяся разделением зон ответственности и единоначалием.

Преимущества линейных организационных структур:

·        четкая система взаимных связей;

·        быстрота реакции в ответ на прямые приказания;

·        согласованность действий исполнителей;

·        оперативность в принятии решений;

·        ясно выраженная ответственность руководителя за принятые решения.

Основная проблема организационных структур линейного типа – ограниченность количества подчинённых, которые могут “замыкаться” на одного руководителя, т. е. Ограниченность диапазона (сферы) контроля.

Функциональный руководитель 2

 

Функциональный руководитель 3

 

Функциональный руководитель1

 

 

Президент (директор…)

 
Функциональная организационная структура построена по принципу распределения функций внутри организации и создания сквозных подструктур по управлению функциями (рис. 2).















П р о и з в о д с т в е н н ы е            п о д р а з д е л е н и я

 
Рис. 2
 
 









Преимущества функциональных организационных структур:

·        более глубокая проработка решений по функциональным направлениям;

·        высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение функций;

·        высвобождение линейных менеджеров от части задач, решаемых функциональными руководителями.

К основным проблемам функциональных организационных структур можно отнести ориентацию на реализацию в основном закреплённых функций, отсутствие инновационности и гибкости при изменении ситуации как в организации, так и во вне её.

Адаптивная организационная структура – гибкие структуры, способные изменяться (адаптироваться) к требованиям среды (по аналогии с живыми организмами). Именно адаптивные организационные структуры способны, используя все эффективные аспекты линейных и функциональных структур, успешно функционировать в постоянно изменяющемся мире.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать