Агропромышленный комплекс Республики Беларусь

3. Уровень себестоимости продукции качественно характеризует работу хозяйств, поскольку, чем ниже себестоимость продукции, тем большая получаемая прибыль выше уровень рентабельности и эффективности производства в целом. Существуют следующие пути снижения себестоимости с/х продукции:

1.                 Рост урожайности с/х культур и продуктивность животных.

2.                 Дальнейшая механизация производственных процессов в с/х.

3.                 Использование в с/х обоснованных норм выработки и прогрессивных систем оплаты труда.

4.                 Экономия затрат в том числе и энергоресурсов при производстве с/х продукции.

5.                 Снижение потерь с/х продукции при уборке, транспортировке, хранении.   


Литература: П.В. Лещиловский, г.Минск, БГЭУ, 2007, ст. 156-160


Тема№20  Цены на продукцию АПК.

1.                 Понятие о цене и ценообразовании.

2.                 Функции цен.

3.                 Система цен на продукцию АПК.


1.  Цена – это стоимость товара, выраженная в деньгах. Экономически обоснованная цена должна возместить предприятию себестоимость продукции и обеспечить получение прибыли необходимой для осуществления расширенного воспроизводства  и выполнений обязательств перед обществом, уплаты налогов, страховых платежей, отчислений в общественный фонд потребления.

Ц=С+П; С=МЗ+ФЗП; Ц=МЗ+ФЗП+П.

Прибыль должна быть такой, что бы уровень рентабельности составлял

20-30% и более процентов.  R=П/С·100%;

Ценообразование на продукцию может основываться на издержках, спросе и конкуренции. Издержка – цена, устанавливаемая исходя из уровня издержек производства и обслуживания, вылечены накладных расходов и расчетной прибыли. Спрос – это цена, определяемая после изучения потребностей покупателя в товарах и анализах в зависимости спроса от цены. В трех случаях цена товара может быть определена на уровне рыночной, а так же выше или ниже.   

2.  Цена выполняет следующие функции:

1.                 Дает информацию, ориентирующую действия покупателей и продавцов.

2.                 Во вторых она стимулирует наибольшие экономические способности производства.

3.                 Через цену происходит распределение доходов хоз. субъектов.   

3.  На внешнем и внутреннем рынке сложилось множество цен на продукцию и услуги АПК. Высшим их уровнем служат цены мирового рынка, которые призваны возместить затраты производства, заготовку и транспортировку продукции зарубежным покупателям с прибавлением минимально необходимой прибыли на всех этапах продвижения экспортируемых товаров. На внутреннем рынке высшим уровнем служат розничные цены, возмещающие производителям продукции издержки производства и прибыль, а торговым предприятиям – торговые издержки и прибыль. Розничные цены устанавливаются на продукцию реализуемой в государственной рыночной сети.

Наиболее распространенными являются закупочные цены, по которым государство закупает с/х продукцию у населения, фермерских хозяйств и с/х предприятиях. Государственные закупочные цены призваны возмещать издержки производства и обеспечивать необходимую прибыль, каждому нормально работающему субъекту хозяйствования.

В АПК широко используется и договорные цены на продукцию , которая реализуется с/х предприятиями сверх госзаказа. Эти цены устанавливаются по согласованию между производителями и покупателями с/х продукции.

В АПК применяются и оптовые цены – это цены на средства производства реализуемые промышленными предприятиями к ним относятся: с/х техника, транспортные средства, сырье, топливо, материалы.             


Литература: П.В. Лещиловский, г.Минск, БГЭУ, 2007, ст. 161-165


Тема№21 Качество с\х продукции

1.                 Понятие качества с\х продукции

2.                 Управление качеством с\х продукции.

3.                 Понятие о стандарте, сертификате.

1.  Качество продукции – это совокупность свойств продукции, ее способность удовлетворять определенные способности  человека.

Качество продукции зависит от множеств факторов – плодородие почвы, погодные условия, сорт растений, породы животных, срока и выполнения всех операций по производству продукции, обеспечения техническими средствами, наличие квалифицированных рабочих.

Для того, что бы эффективно влиять на множество факторов определяют качество продукции, необходимо единая система управления качеством продукции.

2. Комплексная система управления качеством продукции – это совокупность методов и средств, направленных на обеспечение необходимого качества с\х продукции.  Комплексная система предусматривает разработку следующих мероприятий:

1.                 экономические мероприятия – включают материальное стимулирование качества продукции, а так же планирование повышения качества продукции.

2.                 технические мероприятия – предусматривают совершенство производственной базы и применяемы технологий.

3.                 организационные мероприятия – включают повышение квалификации кадров, а так же совершенствование труда в с\х предприятиях.

3. Особое значение в управлении качеством продукции имеет стандарт.

Стандарт – это документ, который содержит комплекс норм и требований, как на продукцию, так и на технологические процессы и операции.

Например, при производстве с\х культуры устанавливают показатели глубины обработку почвы, равномерность т глубины заделки семян и удобрений, сроков выполнения работ, качество уборки. Стандарты указываю границы качества за приделами, которых продукция считается не качественной. Стандарты делят продукцию по качеству на категории, классы, сорта.

Стандарты подразделяются на государственные, отраслевые и стандарты предприятия. В условиях рыночных отношений соблюдение требования стандартов дает возможность товаропроизводителям обеспечить высокую конкурентоспособность продукции. Стандартизация, как неотъемная часть современного рынка неразрывно связана с сертификацией.

Сертификат – это документ подтверждающий соответствие продукции и услуг, обяз. требованиям стандартов.      

Основными функциями сертификации являются:

1.                 подтверждение показателей качества продукции и услуг.

2.                 содействие потребителей в компетентном выборе продукции.

3.                 контроль безопасности продукции и услуг для окружающей среды, а так же здоровья и жизни потребителей.

В Республике определена номенклатура продукции для обязательной сертификации. К ней относятся пищевые продукции. 


Литература: П.В. Лещиловский, г.Минск, БГЭУ, 2007, ст.267-282


Тема№22 Эффективность с\х производства.

1.                 Понятие и виды эффективности с\х производства.

2.                 Показатели эффективности с\х производства.

3.                 Пути повышения эффективности с\х производства.

1. Эффективность производства – это соотношение результата эффекта деятельности человека к затраченным трудовым, материальным и финансовым ресурсам.

Развитие общества и экономики страны предполагает систематическое повышение эффективности во всех областях человеческой деятельности. Поскольку эффект бывает экономическим и выражается в приросте продукции, суммы прибыли, а так же социальным, которые выражаются в улучшении условий труда, сохранности окружающей среды и здоровья человека, то соответственно выделяется два вида эффективности:

1.                 Экономическая эффективность.

2.                 Социальная эффективность.

В современных условиях хозяйствования социальный эффект производства означает недоступность увеличения объемов выпуска продукции или получения прибыли. За счет ухудшения условий труда, нанесения ущерба окружающей среде, снижения др. показателей жизнедеятельности человека.

Показатели экономической эффективности разнообразны, что обуславливает различием видов затрат  и получения результатов.

2. Эффективность производства в первую очередь определяется ростом объемов валовой и товарной продукции. Кроме этого существуют следующие показатели эффективности производства:

1.                 производство ВП.  ВД=МЗ+ВП

2.                 производство чистого дохода: ЧД=ВП-С

3.                 получено прибыли : П=В-С

4.                 себестоимость продукции: С=МЗ+ФЗП

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать