Анализ деятельности компании УралСтройЭкспо (летняя практика)

Анализ деятельности компании УралСтройЭкспо (летняя практика)


Министерство образования РФ

Южно-Уральский государственный Университет

Факультет Экономики и Управления

Кафедра Экономики, Управления и Инвестиций

Предмет: Организация предпринимательской деятельности

Семестровое задание на тему

Анализ предприятия как открытой социотехнической системы

Выполнили: студентки ЭиУ-485

Аристова В.В.,

Шумакова О.В.

Проверил:

Воложанин В.В.

Челябинск

2002

Содержание
Введение 3
Направление деятельности ООО «Энергия-Байт» 4
Фактор целеполагания на предприятии 6
Трудовые ресурсы предприятия 8
Анализ трудовых ресурсов 8
Организационная структура 11
Стиль руководства на предприятии 13
Система принятия решений 13
Финансовые ресурсы предприятия 14
Ценообразование на предприятии 14
Финансовый анализ по балансу за 2001 год: 14
Материальные ресурсы предприятия 17
Поставщики ООО «Энергия-Байт» 17
Технология поставок 17
Расчеты с клиентами 17
Информационные ресурсы предприятия 18
Выводы и предложения 19

Введение

Данная работа предполагает исследование предприятия как открытой социотехнической системы. Мы остановили свой выбор на ООО «Энергия-Байт», потому что, с нашей точки зрения, это предприятие имеет хорошую деловую репутацию и зарекомендовало себя как развивающееся с блестящими перспективами в будущем.

Данное исследование представляет для нас особый интерес, поскольку дает возможность применить наши теоретические знания на практике, познакомиться с принципами работы крупного предприятия, а также помогает сформировать общие представления о современном бизнесе.

Цель исследования: исследовать организацию как открытую социотехническую систему, исследовать ее внутреннюю структуру и взаимодействие с внешней средой, диагностировать имеющиеся дисбалансы и выработать предложения по их устранению.

Используемый метод исследования: метод индукции.

Под индукцией понимается выведение принципов из фактов. То есть, исследование начинается с накопления фактов, которые затем систематизируются и анализируются таким образом, чтобы можно было вывести обобщение или принцип. Индукция идет от фактов к теории, от частного к общему.

Предмет исследования: совокупность реальных процессов, происходящих в процессе функционирования исследуемой организации.

Объект исследования: совокупность ресурсов предприятия, его внутренняя структура и взаимодействие с внешней средой.

Направление деятельности ООО «Энергия-Байт»

«Байт» - один из признанных лидеров «бензинового рынка» г.
Челябинска, являющийся поставщиком экологически чистого бензина.

«Прародителем» этой фирмы явился информационно-вычислительный кооператив «Байт», организованный в июне 1989г. энтузиастом зарождающегося кооперативного движения – Перваком Юрием Михайловичем. Первоначально кооператив занимался продажей программных продуктов и компьютеров, собираемых в г. Челябинске.

В 1994г. фирма решила попробовать себя в «бензиновом» бизнесе. В то время в Челябинске появились первые контейнерные АЗС. Среди них была и первая контейнерная АЗС «Байт».

Буквально через несколько месяцев работы стало ясно, что контейнерная
АЗС, с ее повышенной пожарной опасностью, проблемами экологии, и наконец просто неэстетичным видом – это вчерашний день. Необходимо было новое направление, которое бы решало основные задачи: повышение качества обслуживания клиента и улучшение технологии АЗС и ее дизайна.

Фирма решила пройти по пути строительства «модульных» АЗС облегченного типа, с применением современных конструктивных и отделочных материалов. Этот путь позволил придать АЗС современный европейский стиль.
Также, модульный принцип позволяет свободно варьировать архитектурный облик и стиль АЗС. Это дает возможность более органично вписывать АЗС в общий архитектурный ансамбль города. В настоящее время эта фирма, успешно освоив производство конструкций АЗС и их строительство, построила в Челябинске уже
35 стационарных АЗС. Кроме того, фирма предлагает свои услуги по строительству «под ключ», включая и проектирование, и в других городах
России (например, построены АЗС в Подмосковье, в Башкирии).

«Сердце» любой АЗС – это топливораздаточные колонки. Применяемые ранее на АЗС ТРК «Нора - 27» не отвечали современным технологическим требованиям по многим параметрам.

Для кардинального решения этих проблем фирма «Байт» решила применять импортные ТРК. После детального изучения рынка предлагаемых ТРК, «Байт» остановился на ТРК фирмы «Бенч», производимые с применением комплектующих одной из ведущих японских фирм «TATSUNO Corporation».

Эти ТРК имеют много достоинств, наиболее яркие из них: o современная конструкция и дизайн; o модульность ТРК позволяет комбинировать число видов топлива от1 до 5.

Модуль может быть смонтирован или отключен в кратчайшие сроки; o высоконадежный электронный счетчик, управляемый микропроцессором; o проверенное, прочное насосное оборудование с высокой точностью измерения; o подключение к управляющей компьютерной системе, находящейся в операторской; o возможность оснащения другими устройствами и оборудованием; o варианты, предлагающие разнообразие цветов, дисплеев, пистолетов.

Фирма «Байт» является официальным представителем по продаже данных колонок по зоне Урала. Она предлагает своим потенциальным покупателям технологический монтаж колонок с годовой гарантией и последующим техническим сопровождением по договору.

Фирма «Байт» ввела французскую структуру пластиковых микропроцессорных карточек «SMART», системы «Petrol Plus». Удобство подобного новшества уже оценили челябинцы. Приобретаешь подобную карточку, компьютер сам подсчитывает, сколько от стартовой суммы вычитается за каждый сорт бензина, налитый в бак авто на любой АЗС «Байт». Каждая карточка имеет персональный код. Разрабатывается концепция кредитной карточки «SMART», когда можно будет заправлять автомобиль в долг. Также на карточках возможно размещение рекламы фирм.

Фактор целеполагания на предприятии

Существование предприятия предполагает, что оно должно иметь четко определенные миссию, стратегию, целевые установки и цели.

Основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования – обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Стратегию можно определить как генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Целевые установки организации могут быть представлены как долгосрочные результаты, которые стремится достичь организация для осуществления своей миссии.

Цели представляют из себя результаты, которых стремиться добиться организация в ближайшей перспективе. Цели в отличие от целевых установок отличаются ясностью, измеримостью, достижимостью, соотнесенными с миссией, а также должны иметь временные рамки их достижения.

Если рассматривать исследуемое предприятие, то прежде всего следует сказать, что учредителем ООО «Энергия-Байт» является один человек Первак
Юрий Михайлович, поэтому не существует каких-либо специальных учредительных документов, регламентирующих миссию, стратегию, цели предприятия. Сам руководитель предприятия определяет миссию как достижение европейского уровня обслуживания потребителя. Для этого на предприятии ставятся следующие цели:
> поставка исключительно высококачественного бензина;
> высокий уровень сервисного обслуживания;
> предоставление потребителям возможности оплаты услуг посредством карточной системы.

Первоначальной стратегией фирмы было проникновение и прочное закрепление на «бензиновом» рынке города Челябинска. Эта стратегическая цель была достигнута предприятием в течение пяти лет. В настоящее время стратегия фирмы заключается в успешном объединении с признанным российским лидером в сфере ГСМ фирмой «Лукойл» (следует отметить, что в настоящее время эта фирма является партнером исследуемого предприятия).

В своей повседневной деятельности ООО «Энергия-Байт» опирается на следующие принципы: o Покупатель всегда прав. Именно этот принцип является основополагающим для деятельности предприятия, и он определяет многие тенденции повышения качества обслуживания (современное технологическое оснащение АЗС, введение карточной системы, реконструкция АЗС и т.п.). o Специализация. Целью специализации является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия. o Качественный товар рекламирует себя сам. o Высокая оборачиваемость реальных денег, которые при их появлении немедленно идут на расширенное воспроизводство. o Предпочтение отдается розничной продаже, поскольку это дает возможность концентрировать в руках реальные деньги, которые можно направить на дальнейшее развитие предприятия. o Работа на перспективу, что означает стремление предвидеть предпочтения потребителей и своевременно воплощать в реальность их желания.

Трудовые ресурсы предприятия


Анализ трудовых ресурсов

Люди – ключевой фактор в любой модели управления. Вообще говоря, руководство достигает целей организации посредством других людей.

Нами был проведен анализ кадрового состава ООО «Энергия-Байт». В отделе кадров нам были предоставлены документы по заработной плате работников фирмы, штатное расписание, личные карточки работников.

Наиболее интересным с точки зрения должностного состава является штатное расписание, которое также может быть использовано в качестве основы для построения организационной структуры предприятия.

Штатное расписание работников ООО фирма «Энергия-Байт» с 01 января 2002 года
|№ п/п |Наименование должности |К-во |
|1 |2 |3 |
|1 |Директор |1 |
|2 |Заместитель директора по оперативным |1 |
| |вопросам | |
|3 |Заместитель директора по эксплуатации и |1 |
| |общим вопросам | |
|4 |Заместитель директора по охране |1 |
|5 |Заместитель директора по капитальному |1 |
| |строительству | |
|6 |Главный бухгалтер |1 |
|7 |Зам главного бухгалтера |1 |
|8 |Бухгалтер |5 |
|9 |Бухгалтер-кассир |1 |
|10 |Начальник юридического отдела |1 |
|11 |Юрисконсульт |1 |
|12 |Секретарь |1 |
|13 |Инженер по кадрам |1 |
|14 |Инженер по снабжению |1 |
|15 |Менеджер |3 |
|16 |Начальник отдела систем и процессов |1 |
| |управления | |
|17 |Старший программист-администратор сети |1 |
|18 |Инженер-программист |1 |
|19 |Инженер-электроник |1 |
|20 |Программист |2 |
|1 |2 |3 |
|21 |Начальник отдела ГСМ |1 |
|22 |Менеджер отдела ГСМ |3 |
|23 |Главный энергетик |1 |
|24 |Начальник котельного хозяйства |1 |
|25 |Начальник проектного отдела |1 |
|26 |Делопроизводитель |1 |
|27 |Водитель-механик |19 |
|28 |Прораб |1 |
|29 |Диспетчер |3 |
|30 |Сливщик-разливщик |3 |
|31 |Оператор газовой котельной |3 |
|32 |Старший оператор |1 |
|33 |Операторы АЗС |211 |
|34 |Оператор |2 |
|35 |Уборщик служебных помещений |3 |
|36 |Старший механик |1 |
|37 |Механик |4 |
|38 |Электромеханик |1 |
|39 |Электромонтер по ремонту и обслуживанию |3 |
| |электрооборудования | |
|40 |Аккумуляторщик |1 |
|41 |Слесарь-сантехник |1 |
|42 |Электросварщик ручной сварки |1 |
|43 |Начальник гаража |1 |
|44 |Электросварщик |1 |
|45 |Фельдшер |1 |
|46 |Подсобный рабочий |5 |
| |ИТОГО |307 |
| |Участок капитального строительства | |
|1 |Монтажник стальных и железобетонных |3 |
| |конструкций | |
|2 |Электросварщик ручной сварки |4 |
|3 |Стропальщик |3 |
| |ИТОГО |10 |
| |Ремонтно-технический участок | |
|1 |Старший инженер-электроник |1 |
|2 |Инженер-электроник |6 |
|3 |Программист |1 |
| |ИТОГО |8 |
| |Охрана | |
|1 |Начальник дежурной смены |4 |
|1 |2 |3 |
|2 |Охранник-водитель |5 |
|3 |Охранник |14 |
| |ИТОГО |23 |
| |ВСЕГО |348 |

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать