Анализ деятельности компании УралСтройЭкспо (летняя практика)
p> В результате анализа были получены следующие данные:

|№ |Показатели |Количественная характеристика |
|п/п | | |
| | |Абсолютное |Доля, % |
| | |значение, чел. | |
|1 |Всего работающих |348 |100,0 |
|2 |Мужчины среди работающих |240 |69,0 |
|3 |Женщины среди работающих |108 |31,0 |
|4 |Работники пенсионного возраста |16 |4,6 |
|5 |Работники с высшим образованием|105 |30,2 |
|3 |Работники со среднеспециальным |243 |69,8 |
| |образованием | | |
|4 |Управленческий персонал |30 |8,6 |
|5 |Работники управленческого |27 |90,0 |
| |персонала, чье образование | | |
| |соответствует занимаемой | | |
| |должности | | |

Основной возраст (определен методом случайных чисел) 34 года (1968 год рождения).

Мы поговорили о сотрудниках ООО «Энергия-Байт» с директором этой фирмы, а также с начальником отдела кадров. И позиция в отношении персонала такова: с одной стороны, большим уважением пользуются люди с длительным стажем работы, у которых перенимается их профессиональный опыт, к мнениям таких людей прислушиваются, но с другой стороны, предпочтение при приеме на работу отдается молодым людям с высоким потенциалом.

Основные требования к сотрудникам фирмы – это, конечно, высокая компетентность, навыки общения с людьми (этот фактор важен не только для управленческого персонала, которому приходится налаживать связи с поставщиками, клиентами, заключать всевозможные контракты, вести переговоры, но и для рядовых сотрудников фирмы, таких как операторы АЗС, которые каждый день имеют дело непосредственно с потребителями, а основополагающий принцип ООО «Энергия-Байт» - покупатель всегда прав), а также преданность своему делу в частности и всей фирме в целом.

В отношении персонала на предприятии существуют следующие принципы: o Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника. o Вознаграждение персонала. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу. o Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. o Корпоративный дух.


Организационная структура

При анализе трудовых ресурсов предприятия важное значение имеет изучение его организационной структуры, которая дает представление об уровнях управления и функциональных подразделениях предприятия.

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Понятие функциональная область характеризует работу, которую выполняет то или иное подразделение для организации в целом.

Организационная структура отражает целостность организации и создается для рациональной работы предприятия. Организационная структура постоянно изменяется и не представляет собой закостенелое явление.
Предприятие с помощью организационной структуры способно эффективно реагировать на воздействие внешней среды на рынок и на удовлетворение потребителя.

На сегодняшний день в ООО «Энергия-Байт» существуют следующие функциональные подразделения:

> бухгалтерия;

> юридический отдел;

> отдел кадров;

> отдел ГСМ;

> проектный отдел;

> отдел капитального строительства;

> ремонтно-технический отдел;

> служба безопасности;

> отдел информационных технологий.

Организационная структура предприятия является линейной, ее схема представлена на рис.1.

Стиль руководства на предприятии

Поскольку мы имели возможность поговорить с сотрудниками из разных отделов, мы считаем обоснованным принятый вывод о стиле руководства на предприятии. Мы бы определили его как новаторско-аналитический стиль, который характеризуется следующими положениями:

> преданность организации;

> энергичность и новаторство;

> чуткость к новой информации;

> быстрое принятие решений и хорошая интеграция коллективных действий;

> готовность учитывать мнение других;

> терпимость к неудачам.

Система принятия решений

Что касается системы принятия решений, то здесь можно сказать следующее. Новые идеи и инициативные предложения исходят в основном от учредителя, с которым в итоге согласуются все важные решения на предприятии. Идея рассматривается директором с точки зрения ее практической осуществимости. При этом учитываются существующий потенциал фирмы, ее возможности, а также факторы внешней среды, способные повлиять на реализацию поступившего предложения. Для анализа вышеперечисленных факторов привлекаются главный бухгалтер и начальники функциональных подразделений.
При необходимости поступившее предложение корректируется, и принимается окончательное решение, которое принимает или отклоняет учредитель.

Финансовые ресурсы предприятия

Ценообразование на предприятии

Цена ГСМ складывается из трех составляющих:
- входная цена (цена материалов);
- издержки предприятия;
- норма прибыли.

Входная цена является коммерческой тайной предприятия.

Следует отметить, что розничная цена формируется за счет анализа розничных цен в Челябинске, в области, в регионе и на федеральном уровне.
Но эти данные не являются основополагающими. В первую очередь, при формировании цены учитывается уровень платежеспособного спроса в городе.

Цены на различных АЗС могут незначительно отличаться, что зависит от географического расположения АЗС и ее пропускной способности.

Анализируя в целом цены на ГСМ по Российской Федерации, можно сделать вывод, что цены «Байта» являются наиболее высокими по стране.

Специальных прайсов на предприятии нет, поскольку ассортимент продукции узкий, и любому автомобилисту известны цены, которые фиксируются на каждой АЗС.

Финансовый анализ по балансу за 2001 год:


|№ | |На начало |На конец |Изменение |
|п/п |Показатели |периода, |периода, |валюты |
| | |руб. |руб. |баланса |
|1 |Всего имущества предприятия|83417968 |109430130 |+26012162 |
| |(валюта баланса) | | | |
|2 |Внеоборотные активы |7947994 |9894167 |+1946173 |
| |(стр.190) | | | |
|3 |Текущие оборотные активы |75469974 |99535963 |+ 24065989 |
| |(стр.290), в т.ч. | | | |
|3.1 |Материальные оборотные |14894839 |25843476 |+10948637 |
| |средства (стр.210) | | | |
|3.2 |Денежные средства (стр.260)|18559924 |19539913 |+979989 |
|4 |Собственные оборотные |1935146 |3370799 |+1435653 |
| |средства (раздел | | | |
| |III-разделI) | | | |

1. Определим общую платежеспособность предприятия. При этом сумма активов

(раздел II) сравнивается с суммой задолженности предприятия (разделы IV и

V): на начало периода: 75469974 > 73534828 на конец периода: 99535963 > 96165164

Следовательно, задолженность предприятия покрывается его активами.
2. Денежные средства сравниваются с краткосрочной задолженностью предприятия: на начало периода: 18559924 < 73534828 на конец периода: 19539913 < 96165164

Следовательно, краткосрочные обязательства предприятия не обеспечены его денежными средствами.
3. Коэффициент выполнения срочных обязательств предприятия:

Кср = Собственные оборотные средства / V раздел ~ 1 на начало периода:

Кср = 1935146 / 73534828 =

0,03 на конец периода:

Кср = 3370799 / 96165164 = 0,04

Таким образом, предприятие не способно оплатить свои срочные обязательства.
4. Ликвидность баланса:

Л = Оборотные активы / задолженность предприятия ~ 1

Л’ = Денежные средства / краткосрочная задолженность ~ 0,35 на начало периода:

Л = 75469974 / 73534828 = 1,03

Л’ = 18559924 / 73534828 = 0,25 на конец периода:

Л = 99535963 / 96165164 = 1,04

Л’ = 19539913 / 96165164 = 0,20

Таким образом, можно сделать вывод, что в целом ликвидность баланса по оборотным активам высокая, а по легко реализуемым активам невысокая.
5. Коэффициент обеспеченности собственными средствами:

Кос = Собственные оборотные средства / Оборотные активы ~ 0,1 на начало периода: 1935146 / 75469974 = 0,03 на конец периода: 3370799 / 99535963 = 0,03

Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие не в достаточной мере обеспечено собственными средствами.
6. Коэффициент финансирования

Кф = Раздел III / Раздел IV и V ~ 1 на начало периода: 9883140 / 73534828 = 0,13 на конец периода: 13264966 / 96165164 = 0,14

Таким образом, предприятие не привлекательно для инвесторов.
7. Рентабельность предприятия

Рпр = Балансовая прибыль / Сумма активов по балансу =

= Балансовая прибыль / (Основные средства + Запасы + Затраты)

Рпр = 8257466 / (7234428 + 25843476 +220642) = 0,25

Таким образом, предприятие не является высокорентабельным.

Вывод: Следуя данным, предоставленным бухгалтерией, можно сказать, что официально предприятие не соответствует тем параметрам, которыми должно обладать инвестиционно привлекательное предприятие. Мы считаем, что, судя по размаху деятельности, фактические показатели должны быть намного выше, так как всем известно, что компания процветает и имеет значительные перспективы на будущее.

Материальные ресурсы предприятия


Поставщики ООО «Энергия-Байт»

Основным поставщиком и партнером предприятия является ООО «Лукойл-
Челябнефтепродукт». Помимо него, ООО «Энергия-Байт» сотрудничает с ООО
«Моллирост», ООО «Нефтемотортранс» и ООО «Нефтегазтранс».

С поставщиками предприятие расплачивается в основном за безналичный расчет. Оплата производится в основном через расчетные счета в банках:
Челябинвестбанке и СБ РФ № 8544.


Технология поставок

До Челябинска бензин доставляется посредством железнодорожного транспорта. С вокзала бензовозы доставляют бензин на оборотный бензосклад, откуда он сразу же развозится по АЗС, где его получает конечный потребитель. Распределение бензина между АЗС производится в соответствии с их фактическими потребностями, исходя из пропускной способности АЗС и ее месторасположения.


Расчеты с клиентами

Основными клиентами ООО «Энергия-Байт» являются большинство крупных предприятий г. Челябинска, городская администрация, больница скорой помощи, ФСБ, предприятия МВД, пожарные службы города и т.д. Отпуск бензина юридическим лицам осуществляется в основном по предоплате. Наличный расчет используется редко. Расчеты производятся в основном через банк, либо по векселям, иногда по взаимозачету. Взаимозачет по своей фактической сумме составляет около 10 % от объема продаж, а в общем количестве клиентов его доля составляет около 28 %.

Розничная продажа бензина осуществляется за наличный расчет непосредственно через АЗС.

ООО «Энергия-Байт» ввела в действие систему пластиковых микропроцессорных карточек, использование которых предоставляет определенные преимущества их владельцам уже сейчас и сделает более удобной и перспективной систему расчетов в будущем. Например, такая карточка предоставляет скидку в 10 % по сравнению с покупкой бензина за наличный расчет.

Информационные ресурсы предприятия

На таком предприятии, где существует множество географически удаленных структурных подразделений, просто необходима эффективная система информационного обеспечения. Именно поэтому в ООО «Энергия-Байт» большое внимание уделяется отделу информационных технологий.

Эффективное функционирование всего предприятия зависит от бесперебойной работы всех АЗС. Любая неисправность должна быть своевременно устранена. Для этого необходимо, чтобы информация незамедлительно поступила в ремонтно-технический отдел. Это обеспечивается за счет полной компьютеризации АЗС и всего предприятия в целом. В максимальной степени используется автоматизация управления на АЗС, что в свою очередь возможно благодаря современным технологиям, используемым при конструировании топливораздаточных колонок, каждая из которых снабжена высоконадежным электронным счетчиком, управляемым микропроцессором.

Что касается связи между сотрудниками управленческого персонала, то она обеспечивается посредством сквозной телефонизации, которая позволяет при использовании коммутатора каждому сотруднику в любое время связаться с нужным отделом. Система действует эффективно, не образуя информационных пробок.

Выводы и предложения

При анализе деятельности ООО «Энергия-Байт» значительных дисбалансов обнаружено не было. Но мы считаем, что можно было бы обратить внимание на следующие моменты:

Во-первых, на предприятии, использующем высокие информационные технологии, слишком много сотрудников не имеют высшего образования. С этой точки зрения, предприятию следует либо повышать квалификацию уже имеющихся сотрудников, либо делать акцент на прием людей исключительно с высшим образованием на те должности, которые непосредственно этого требуют.
Следует отметить, что руководство предприятия осознает эту проблему и намерено предпринять шаги в этом направлении.

Во-вторых, сложно было бы дать какие-либо рекомендации касательно финансовой стороны деятельности предприятия, так как ООО «Энергия-Байт», с одной стороны, отличается устойчивой тенденцией роста и экономического развития, а с другой стороны, судя по официальной бухгалтерской отчетности, оно не является инвестиционно привлекательным и высокорентабельным.

В-третьих, можно было бы посоветовать снизить розничные цены на бензин, поскольку, ориентируясь в общем и целом на розничного потребителя, предприятие должно учитывать и то, что для среднестатистического жителя г.
Челябинска цены на бензин являются достаточно высокими.

В итоге хотелось бы сказать о личном впечатлении, которое у нас сформировалось после посещения главного офиса ООО «Энергия-Байт».
Значительное впечатление произвело отношение руководителя к своему персоналу, забота о котором чувствуется во всем: в комфортабельной организации рабочих мест, в полной компьютеризации рабочих мест, в доставке сотрудников на работу и с работы до дома на автомобилях, что связано с отдаленным расположением офиса от маршрутов городского пассажирского транспорта. Особого внимания достойно обслуживание сотрудников фирмы в столовой, которую можно охарактеризовать очень уютным помещением, домашней кухней, вежливым отношением персонала столовой к сотрудникам фирмы. Питание сотрудников производится за счет фирмы. Все это, а также доброжелательный прием, оказанный нам всеми сотрудниками фирмы, вызывает желание устроиться на работу в эту фирму и работать в этом коллективе.


Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать