Анализ финансово-хозяйственной деятельности и перспективы развития АТП №9
смотреть на рефераты похожие на "Анализ финансово-хозяйственной деятельности и перспективы развития АТП №9"
Аннотация
Малиборская Г.С. совместно с Мезиновой Д.А.
Финансово-хозяйственный анализ деятельности и перспективы развития ОАО «АТП №9» : Дипломный проект. – Нижневартовск: ЮУрГУ, ФЭиП, 2000. – 96 с., илл.Библиография литературы 13 наименований. 12 листов плакатов.
В дипломном проекте дается общая характеристика ОАО «АТП №9»: организационно-правовой формы, административной структуры, основные показатели деятельности.
На основе описываемой методики, дается анализ финансового состояния предприятия. Оценивается формирование финансовых результатов. Дается характеристика технико-экономических показателей, охарактеризованы и определяются основные перспективы развития предприятия.
Выделяются основные пути и перечисляются наиболее важные мероприятия оздоровления финансового состояния предприятия.
Оценивается эффективность инвестиционного проекта по созданию и реализации производства пиломатериалов.
Содержание
Введение……………………………………………………………………
1.Автомобильный транспорт Российской Федерации………………….
2.Общая характеристика ОАО«Автотранспортного предприятия №9..…
2.1.Правовое положение ОАО «АТП №9»………………………….……
2.2.Организационная структура управления ОАО «АТП №9»…………
2.3.Основные показатели деятельности ОАО «АТП №9»………………
3. Анализ финансовой деятельности ОАО «АТП №9» ………………….
3.1.Цель, содержание и метод финансового анализа ………………….
3.2.Оценка и анализ экономического потенциала субъекта хозяйствования ……………………………………………………....
3.3.Вертикальный анализ баланса………..……………………………..
3.4.Горизонтальный анализ баланса…………………………………....
3.5.Показатели имущественного положения…………………………..
3.6.Анализ качественных сдвигов в имущественном положении……
3.7.Оценка финансового положения…………………………………...
3.8.Оценка деловой активности………………………………………...
3.9.Оценка структуры и платежеспособности баланса ………………
4.Технико-экономический анализ ………………………………………
4.1.Проблемы и перспективы развития ОАО №АТП №9»…………...
5.Инвестиционный проект «Организации производства и сбыта пиломатериалов ………………………………………………………...
5.1.Описание технической стороны инвестиционного проекта……...
5.2.Методологические основы оценки эффективности инвестиционного проекта …………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………...
Список литературы …………………………………………………….
Введение
Переход к рыночной экономике коренным образом изменил хозяйственную ситуацию в России, оказался мощным толчком к созданию новых предприятий.
Многие государственные предприятия преобразовывались в акционерные общества.
Государственное предприятие «Автотранспортное предприятие №9» преобразовалось в ОАО «АТП №9».
ОАО « АТП № 9» столкнулось с множеством трудностей ожидающих новое предприятие в зарождающейся рыночной экономике России. Практически непреодолимым препятствием для ОАО «АТП № 9» оказались хронические неплатежи, на предприятии сформировалась значительная дебиторская задолженность, чтобы не остановиться и не прекратить своего развития , оно вынуждено было пойти на рост кредиторской задолженности. В конечном счете, это привело к существенному ухудшению финансового положения предприятия и поставило его на грань банкротства. Вместе с тем ОАО «АТП №9» располагает значительным производственным потенциалом. В этих условиях тема дипломного проекта ОАО «АТП № 9» является актуальной .
Цель дипломного проекта состоит в анализе финансово –хозяйственной деятельности ОАО «АТП №9» и определение возможных путей улучшения его финансового состояния.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- общей характеристики ОАО «АТП №9», его организационно -правовой формы,
производственной и административной структуры;
- оценке финансового состояния ОАО «АТП № 9»;
- анализа аспектов производственной деятельности ОАО «АТП №9», связанных с
формированием финансовых результатов;
- выявление возможных путей улучшения финансового состояния;
- оценки эффективности предлагаемого к осуществлению
инвестиционного проекта по организации производства пиломатериалов,
реализация которых, предполагает увеличить объем продаж и поступления
денежных средств.
Перечисленные задачи определили содержание настоящего дипломного проекта.
1.Автомобильный транспорт Российской Федерации.
Автомобильному транспорту принадлежит большая роль в обеспечении
перевозок для экономики страны. Появлению автомобиля предшествовали попытки
создания «самобеглых колясок» русского крестьянина Леонтия Шамшуралова,
«сомокаталок» русского механика Кулибина, легкой на ходу колесной повозки и
малогабаритного двигателя. Первый бензиновый двигатель - вес 240 кг.,
мощность 60л.с. – был сконструирован в 1879 году русским моряком, офицером
Катовичем О.С.
Бурное развитие автомобилестроения наблюдается с начала нашего века .
В дореволюционной России выпуск автомобилей начался в 1910 году на
Русско-Балтийском заводе. В 1910 году было произведено 10 легковых
автомобилей, а всего с 1910 по 1915 года изготовлено 451 легковой и 10
грузовых автомобилей.
В 1940 году в СССР выпускалось 145тысяч штук автомобилей , в том числе грузовых – 136тысяч, автобусов – 3,9 тысяч, легковых 5,5 тысяч. В 1975 году их было выпущено 1964 тысячи штук, в том числе 696 тысяч грузовых, 1201 тысяч легковых и автобусов 67 тысяч штук. В 1988 году было выпущено 2368 тысяч штук , в том числе 787 тысяч грузовых, 1500 тысяч легковых и автобусов 81 тысяча штук.
Весь подвижной состав автомобильного транспорта разделяется на грузовой, пассажирский и специальный .
К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы ,полуприцепы ; к пассажирскому – автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы; к специальному – автомобили, прицепы, полуприцепы, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ, производимых при помощи установленных на них машин, аппаратов или оборудования.
Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы в зависимости от устройства кузовов и других конструктивных особенностей, определяющих характер их использования, подразделяются на подвижной состав общего назначения и специализированный.
Автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения имеют неопрокидывающийся кузов типа бортовой платформы и используются для перевозки всех видов грузов, кроме жидких без тары.
К специализированному грузовому подвижному составу относятся автомобили, прицепы, полуприцепы, кузова которых приспособлены для перевозки определенных видов грузов, и которые разделяются на самосвалы, фургоны, цистерны со специальными платформами и прочий специализированный подвижной состав.
Автомобилями – тягачами называются автомобили, предназначенные для буксировки прицепов и полуприцепов.
Автомобиль-тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом называется автопоездом.
Пассажирские автомобили в зависимости от вместимости, конструкции и назначения разделяются на легковые автомобили и автобусы.
По назначению автобусы подразделяются на следующие группы общего назначения : городские и пригородные, местного сообщения, междугородние, туристические и экскурсионные.
Все автомобили по числу ведущих колес условно обозначаются колесной формулой, где первая цифра показывает число колес автомобиля, а вторая – число ведущих колес.
По роду потребляемого топлива автомобили разделяются на карбюраторные, дизельные, газогенераторные, газобаллонные, по принципу двигателя – на карбюраторные, дизельные, электромобили (аккамуляторные автомобили ), паровые и газотурбинные автомобили.
Автомобиль стал одним из крупнейших явлений XX столетия . Влияние
автомобиля на общественную, личную жизнь оказалось колоссальным.
Автомобильная промышленность сегодня развивается под сильным влиянием
крупнейших фирм США и Европы. Автотранспортные средства становятся более
удобны, легки в управлении, безопасны, улучшается дизайн автомобилей. Новые
модели обладают повышенной грузоподъемностью, увеличенной мощностью
двигателей, повышаются ( почти в три раза ) сроки службы. Увеличивается
выпуск специализированных автоцистерн, фургонов, самосвалов. Значительное
развитие получает производство автомобильных прицепов, агрегатов и запасных
частей.
В настоящее время главным автомобильным цехом страны стало Поволжье (
ВАЗ – Тольятти, КАМАЗ – Набережные Челны, УРАЛАЗ- Миасс, УАЗ – Ульяновск,
ГАЗ – Нижний Новгород, ИЖ – Ижевск ). Производство автобусов – Лукино –
Дулево, Галицино, Яхрона, Курган; микроавтобусов на базе ЗИЛ – Москва.
Конечно, сегодня мы наблюдаем существенный спад производства (20-40%).
Вероятно это явление временное. Ведь транспорт – это «кровеносная система
экономики» страны, особенно такой протяженной ,как Россия. Транспортный
комплекс – необходимое условие функционирования хозяйства, жизни населения
, существования любого государства, он связывает во едино все его части.
Транспорт хоть и не производит ни кокой продукции, относится к отраслям производственной сферы, его продукция – это перевозки грузов и пассажиров. Грузовой транспорт обеспечивает производственные связи между предприятиями и доставку населению предметов потребления ; главный показатель эффективности его работы – грузооборот ( произведение количества перевозимого груза (т) на расстояние (км)).
На автомобильном транспорте в 1998 году перевезено 1002 млн.т. грузов, что на 30 % меньше, чем в 1997 году. Этот спад вызван замещением услуг специализированных предприятий собственным автотранспортом и перерегистрируемыми частными фирмами. В целом снижение перевозов грузов и грузооборота автомобильного транспорта в1998 году по сравнению с 1997 годом оценивается в 12-15%.
Пассажирский транспорт обеспечивает перевозки населения, его главный
показатель пассажирооборот (произведение количества перевозимых пассажиров
(чел.) на расстоянии (км.)). Существует несколько видов транспорта , каждый
из которых имеет свою специфику, но для обеспечения работы хозяйства страны
они должны быть взаимосвязаны, работая согласованно.
2.Общая характеристика ОАО«Автотранспортного предприятия №9»
2.1Правовое положение ОАО «АТП № 9»
ОАО «АТП № 9» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Р.Ф .
ОАО «АТП № 9» создано и зарегистрировано постановлением главы
администрации г.Нижневартовска № 245 от 11.07.94г. в соответствии с Указом
Президента Р.Ф. «Об организационных мерах по преобразованию государственных
предприятий в акционерные общества» № 721 от 01.07.92г. и государственной
программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Р.Ф.,
утвержденной Указам Президента Р.Ф. № 2284 от 24.12.93 г.