ОАО «АТП № 9» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.
Целью ОАО «АТП № 9» является извлечение прибыли.
ОАО «АТП №9» осуществляет следующие вид деятельности:
- автотранспортные услуги по перевозке грузов и пассажиров;
- техническое обслуживание автотранспорта;
- ремонтно-вспомогательные работы, капитальный и текущий ремонт
технологического оборудования;
- предоставление во временное пользование по договорам аренды
административных и производственных помещений;
- содержание платной автостоянки.
Уставный капитал ОАО «АТП № 9» составляет 3096000 рублей. Уставный капитал складывается из номинальной стоимости обыкновенных именных акций, приобретенных именных акций
составляет 3096 акций, стоимостью 1000 рублей.
Органами управления ОАО «АТП № 9» являются :
- общие собрания акционеров. Это высший орган общества.
- совет директоров. В компетенцию совета директоров ОАО «АТП №9» входит
решение вопросов общего руководства деятельностью ОАО «АТП № 9» за
исключением вопросов, отнесенных уставом ОАО «АТП №9» к исключительной
компетенции общего собрания акционеров.
- генеральный директор является единоличным исполнительным органом.
Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью
ОАО «АТП №9» является ревизионная комиссия.
Совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров в порядке, предусмотренном уставом и положениями об общем собрании акционеров, совете директоров ревизионной комиссии.
ОАО «АТП № 9» находится в г.Нижневартовске Ханты-Мансийского
автономного округа Тюменской области , ул.Мира 16 п.Почтовый индекс –
626440.
ОАО «АТП № 9», согласно уставу, может создавать филиалы и открывать представительства на территории Р.Ф. и за ее пределами с соблюдением требований действующего законодательства Р.Ф., а так же законодательств государств СНГ и соответствующих законодательств иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международным договором. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени общества, которое несет ответственность за их деятельность.
Филиалом ОАО «АТП № 9» является его обособленное подразделение – ремонтно-механическая мастерская. Это подразделение предоставляет платные услуги по ремонту транспортных средств населению. В услуги входит техническое обслуживание транспортных средств; замена узлов, агрегатов, деталей; рихтовка
кузовов и их деталей; частичная покраска. Численность рабочих составляет –
10 человек. Ремонтно-механическая мастерская расположена на территории АОА
«АТП № 9» и действует в соответствии с положением о подразделениях.
Решение о создании подразделении и ликвидации , о назначении
руководителя принимается в соответствии с законодательством Р.Ф.
Руководитель действует на основании доверенности выданной обществом.
2.2. Организационная структура управления ОАО «АТП № 9»
Оперативное руководство деятельности ОАО «АТП № 9» осуществляет генеральный директор.
Генеральному директору непосредственно подчиняются :
- заместитель генерального директора;
- главный бухгалтер;
- главный механик;
- инженер отдела кадров;
- инженер безопасности движения;
- юрист.
Заместитель генерального директора обеспечивает бесперебойную работу
предприятия. Координирует деятельность подчиненных ему подразделений.
Принимает меры по обеспечению организации необходимым оборудованием и
материалами.
Главный бухгалтер осуществляет , исходя из Положения о главных бухгалтерах, организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает организацию учета и отчетности на предприятии. Осуществляет контроль за соблюдением оформления первичных и бухгалтерских документов. Участвует в проведении экономического
анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Главный механик координирует работу мастеров. Организует работу связанную с эксплуатацией и ремонтом автотранспортных средств.
Инженер отдела кадров ведет учет личного состава предприятия и установленную документацию по кадрам. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, инструкциями и приказами руководителя предприятия.
Инженер безопасности движения осуществляет контроль за соблюдением на предприятии действующего законодательства, инструкций, правил, норм пот охране труда и технике безопасности, следит за предоставлением работникам установленных льгот и компенсации по условиям труда.
Юрист разрабатывает или принимает участие в разработке документов
правового характера. Осуществляет методическое руководство правовой работы
на предприятии. Подготавливает материал о хищениях, растратах, недостачах.
Анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий судебных и
арбитражных дел. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных
договоров, а также в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской
задолженности.
Организационная структура ОАО «АТП № 9» приведена на рисунке 2.2.
По своему типу ОАО «АТП № 9» является комплексным предприятием, в нем выполняются все виды технического обслуживания, текущий ремонт ,содержание подвижного состава.
В настоящее время на балансе предприятия находится 48 единиц
разномарочного подвижного состава и 6 прицепов. Весь подвижной состав
содержится в теплых боксах – стоянках, что положительно сказывается на
эксплуатации автомобилей в зимнее время . Для качественной работы в ОАО
«АТП № 9» имеются укомплектованные необходимым оборудованием , оснащенные
кран балками и смотровыми ямами, ремонтно-механические мастерские.
Генеральный директор
Заместитель главный инженер инженер юрист
генерального бухгалтер безопасно- отдела директора сти движе- кадров ния
диспетчер главный заместитель бухгалтер механик главного кассир бухгалтера
начальник ремонтно-технических мастерских
Рисунок 2.2. – Структура управления ОАО АТП №9
2.3. Основные показатели деятельности ОАО «АТП №9»
К основным показателям за анализируемый период, представленным в
таблице 2.1.относятся :
- среднесписочное количество автомашин, которое в 1996 году составляла
58единиц, в 1997 году – 55 единиц, в 1998 году – 50 единиц;
- коэффициент технической готовности в 1996 году был равен 0,97, в 1997
году – 0,98, в 1998 году – 0,97;
- коэффициент использования парка составил в 1996 году – 0,34, в 1997 году
– 0,38, в 1998 году – 0,33;
- грузоподъемность всего парка была равна в 1996 году – 396,5, в 1997 году
– 359,9, в 1998 году – 291,8;
- фонд заработной платы (тыс.рублей) составил в 1996 году – 2771,2 , в 1997
году – 3681,5, в 1998 году – 3631,2;
- себестоимость всего (тыс.рублей) исчислялась в 1996 году – 5754,6, в
1997 году – 8966,1, в 1998 году – 8301,0;
- выручка всего (тыс.рублей) составила в 1996 году – 5581,7, в 1997 году –
6637,7, в 1998 году – 5984,0;
- прибыль (+), убытки (-) ( тыс.рублей) в 1996 году – (-) 172,8, в 1997
году – (-)2338,4, в 1998 году –(-) 2317,0.
- балансовая прибыль (+), убыток (-) в 1996 году – (-)651,3, в 1997 году –
37,8, в 1998 году – (-)839,0.
3. Анализ финансовой деятельности ОАО « АТП № 9».
Анализ – буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта
на части, элементы, на внутренне присущие этому объекту составляющие
(мысленные или реальные). Анализ выступает в диалектическом, противоречивом
единстве с понятием «синтез» - соединение ранее расчлененных элементов
изучаемого объекта в единое целое.
Диалектический тандем анализ – синтез, понимается как синоним всякого научного исследования. В любой отрасли научных знаний , в любой сфере человеческой деятельности : политической, межнациональной, общественной, социальной, экологической , культурно-бытовой и другой; обойтись без анализа – синтеза невозможно. Пожалуй, сейчас нет более популярных понятий, слов, дифиниций, которые не требовались бы для глубокого раскрытия того или иного положения, той или иной ситуации, того или иного процесса; для точного формирования того или иного соображения, предложения, той или иной рекомендации ни любом иерархическом уровне.
Но особое значение анализ и синтез приобрели в экономике, являющейся, как известно, основой всего сущего на планете; забвение экономических проблем, нерешенность экономических задач: внутренних и внешних, обрекают на неудачу во всех остальных сферах. Естественно, что успешное развитие экономики зависит в свою очередь от состояния всего смежного с ней : политики, экологии, социологии, культуры. Здесь наличествует, можно сказать господствует, закон обратной связи.
Анализ – синтез как суть, как содержание и форма человеческого
мышления комплексно изучается во множественном измерении и многими науками.
Но анализ экономики, анализ хозяйственной деятельности и ее конечных
результатов, во всех отраслях, во всех проявлениях – область исключительно
экономического анализа, в широком и узко профессиональном смысле. Анализом
в более широком
смысле занимается теория экономического анализа ; в профессиональном – экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности в соответствующих отраслях: промышленности, в сельском хозяйстве , строительстве, торговле, общественном питании и сфере социально-бытовых услуг.
Формирование рыночной экономики обуславливает развитие анализа в первую очередь на микро уровне – на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений, поскольку эти низовые звенья ( при любой форме собственности ) составляют основу рыночной экономики. Но это не исключает , а скорее предполагает и необходимость возможного перехода анализа на макро уровне не «сверху вниз», как складывалось при командно- административной системе с ярко выраженным централизмом , а «снизу вверх».Народнохозяйственные обобщения вовсе не противопоказаны коммерческим отношениям, принципам и требованиям сводного рынка.
Анализ на микро уровне наполняется совершенно конкретным содержанием ,
связанным с повседневной хозяйственной – финансовой деятельностью
предприятий, их коллективов, менеджеров, владельцев-собственников.
Конкретно : анализ обоснования и выполнения бизнес-планов, сравнительный
анализ маркетинговых мероприятий, включающих сопоставления реального
события с ожидаемым за определенный отрезок времени, анализ возможностей
производства и сбыта, выяснение внутренних и общеэкономических ситуаций,
влияющих на производство и сбыт, спроса и предложения , анализ конкретных
поставщиков сырья и комплектующих изделий, анализ конкретных потребителей и
оценки последними качества выпускаемых товаров, анализ наполняемости
«портфеля» фирмы, анализ затрат живого и овеществленного труда с
необходимой их детализацией, анализ конечных финансовых результатов
производственной , сбытовой, маркетинговой деятельности (прибыль,убыток),
анализ коммерческого риска с оказываемым на него влиянием политических