Анализ издержек обращения

DН = ЕА0 × НО1 / ЕТ0 – ЕА1 НО0 / ЕТ1 / 100 (2)


где ЕА0, ЕА1 – объем товарооборота отдельных товаров и товарных групп в плановом (базисном) и отчетном периоде, НО0, НО1 – плановый (базисный) и отчетный уровень издержек обращения товаров и товарных групп, процент к обороту; ЕТ0, ЕТ1 – общий объем товарооборота, соответственно в базисном (плановом) и отчетном периодах.

Третий метод, используемый для измерения воздействия структуры товарооборота на уровень затрат, основан на данных о товарной издержкоемкости и методе процентных чисел. Для этого показатели структуры товарооборота в процентах за исследуемые периоды (базисный и отчетный) умножают на потоварные уровни расходов, имеющихся в специальных исследованиях, а затем сумма процентных чисел делится на 100. Разность процентов и будет характеризовать рост или снижение уровня затрат в связи с изменением структуры товарооборота.

3. Скорость обращения товаров. Чем ниже период обращения товарных запасов в днях, тем соответственно ниже на торговом предприятии уровень расходов по хранению товаров, их потерям от естественной убыли.

4. Уровень производительности труда работников. Чем выше объем товарооборота, приходящегося на одного работника торгового предприятия, тем соответственно ниже уровень расходов по оплате труда и других затратах на единицу товарооборота.

5. Состояние используемых основных фондов. Чем выше степень их износа, тем больше расходов несет неторговое предприятие на их ремонт, тем выше уровень потерь товаров в процессе хранения.

6. Обеспеченность собственными оборотными активами. Чем выше этот показатель, тем меньше объемом заемных финансовых средств пользуется торговое предприятие в процессе осуществления товарооборота, а соответственно тем ниже сумма и уровень процентов за кредит.

Развитие и применение прогрессивных форм торговли способствует росту товарооборота. Повышению производительности труда, улучшению других показателей хозяйственной деятельности предприятий. Эффективность самообслуживания и других прогрессивных методов торговли определяют сравнением результатов работы торговых предприятий (в том числе и по уровню издержек обращения) до и после перехода на прогрессивные методы работы или сравнением с результатами деятельности магазинов, применяющих традиционную форму торговли и имеющих примерно одинаковые условия работы.

В системе факторов, не зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются следующие:

1)                Темп инфляции в стране. Чем выше этот показатель, тем быстрее растет сумма издержек обращения по оплате труда персонала; обслуживанию заемных финансовых средств; оплате услуг транспортных, ремонтных и других сторонних предприятий; отчислениям на социальные мероприятия.

2)                Уровень развития отдельных сегментов потребительского рынка.

В условиях «рынка продавца» уровень издержкоемкости реализации отдельных групп товаров значительно ниже, чем в условиях «рынка покупателя». Это связано с различиями в скорости обращения товарных запасов, в уровне расходов на рекламу, в уровне расходов на организацию торгового обслуживания покупателей и т.п.

3)                Изменение видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав издержек обращения. Значительная часть налоговых платежей торгового предприятия осуществляется за счет издержек обращения. Поэтому изменения видов этих платежей или уровня налоговых ставок по ним отражается на общей сумме и уровне издержек обращения торгового предприятия.

Сумма и уровень издержек обращения находятся под воздействием фактора цен. Изменение цен и тарифов влияет с различной силой почти на все материальные затраты. Уровень условно-переменных затрат при изменении цен остается прежним. Уровень условно-постоянных затрат находится в обратной зависимости от изменения уровня цен на товары.

Для расчета влияния цен на уровень издержек обращения необходимо иметь данные об индексах цен на товары, индексах транспортных тарифов, ставок арендной платы, тарифов на коммунальные услуги, индексах должностных окладов, тарифных и процентных ставок за пользование банковскими кредитами и займами. Затем уровень издержек обращения по отдельным статьям пересчитывается в сопоставимые цены и тарифы. Разница между уровнем издержек обращения в действующих ценах и сопоставимых дает влияние ценового фактора.

Учет этих факторов позволяет более эффективно управлять издержками обращения торгового предприятия.



2. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ


2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина №2

ОАО «Брест-сервис»


Магазина № 2 входит в состав открытого акционерного общества «Брест-сервис», которое было создано ре­шением Брестского горисполкома от 4 ноября 1999 года № 968 путем преобразования госу­дарственного предприятия "Государственная торгово-производственная фирма "Брест-Сервис" в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударст­влении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.

Учредителем Общества является Брестский горисполком.

Общество является преемником прав и обязанностей названного предприятия в со­ответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.

Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет са­мостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак /знак обслуживания/, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Юридический адрес: Республика Беларусь, 224023 Брест, ул. Московская, 342.

Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение материальных и социальных потребностей акционеров трудового коллектива. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- Розничная торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями;

- Розничная торговля овощами и фруктами;

- Хранение и складирование.

В состав общества входят следующие структурные подразделения:

• магазин № 7, по ул. Интернациональной, 21/1

• магазин № 10 по пер. Сосновому, 18/1

• магазин № 22 по ул. Маяковского, 86

• магазин № 24 по ул. Пушкинской, 56

• магазин № 40 по ул. Краснознаменной, 65

• магазин № 55 по ул. Адамковской, 44

• магазин № 58 по б. Космонавтов, 92

• магазин № 59 по ул. Московской, 342

• отдел магазина № 59 по ул. Гродненской, 6

• магазин № 64 по ул. Ковельскон, 36

магазин № 68 по ул. Л-та Рябцева, 108/1

производственно-складская база по ул. Фомина, 15

магазин №2 по ул. Сябровскай, 10

Источниками формирования имущества Общества являются: имущество и денежные взносы, переданные Обществу его учредителем /участниками/,

продукция, произведенная Обществом в результате хозяйственной деятельности и иной деятельности;

полученные доходы и иное имущество, приобретенное Обществом по другим осно­ваниям, допускаемым законодательством.

Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имущест­вом в соответствии с целью и видами своей деятельности и в порядке, установленном законодательством и уставом. Общество имеет право продавать и передавать другим юридическим и физическим лицам, обменивать и сдавать в аренду здания, оборудование, транспортные средства, инвен­тарь и другие материальные ценности, а также списывать их. Имущество предприятия составляют основные фонды, оборотные средства, иные ценности, стоимость которых отражается в балансе общества. Источником формирования капитала предприятия являются доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг и других видов деятельности, не запрещенных законодательством РБ.

Уставный фонд Общества Определен в размере 58 060 050 000рублей.

Уставный фонд может быть в установленном законодательством порядке изме­нен.

Общество имеет право с соблюдением порядка, установленного законодательст­вом, принять решение об уменьшении уставного фонда путем покупки и погашения части акций. В этом случае каждый акционер вправе потребовать выкупа принадлежащих ему акций, кроме случаев, когда его право отчуждать акции ограничено по закону. Такое тре­бование предъявляется не позднее 45 дней со дня принятия Обществом решения о выкупе акций. Если количество акций, в отношении которых поступили заявления об их выкупе, превышает количество акций, выкупаемых Обществом, акции выкупаются пропорцио­нально заявленным требованиям.

Уставный фонд подлежит уменьшению в случае, если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов Общества окажет­ся меньше уставного фонда. Если же стоимость указанных активов становится меньше определенного законодательством минимального размера уставного фонда. Общество подлежит ликвидации.

Уставный фонд разделен па 387 067 простых (голосующих) именных акций. Но­минальная стоимость каждой из простых акций 150 000 рублей.

Акции могут выпускаться в виде отпечатанных на бумаге бланков или в форме записей на счетах.

Ведение реестра акционеров Общество поручает филиалу 102 АСБ "Беларусбанк".

Управление в Обществе осуществляют общее собрание акционеров, наблюдатель-дирекция, директор. Контроль за деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия. Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений опре­делены статьями 5-8 настоящего устава.

Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Общество ежегодно привлекает аудитора, не связанного имущественными интересами с Обществом или его участниками, а в случаях, предусмотренных законодательством, - ве­домственную контрольно-ревизионную службу (в последнем случае акт ревизии Общество предоставляет в налоговые органы вместо документа, подтверждающего факт аудиторской проверки).

В 3-дневныи срок со дня поступления в Общество акта (справки) проверки аудито­ром, иным контролирующим органом директор обязан выслать его копию каждому члену наблюдательного совета, председателю ревизионной комиссии.

Общее собрание акционеров (далее - собрание акционеров, собрание) является высшим органом управления в Обществе,

К компетенции собрания относятся:

1) изменение устава Общества, в том числе изменение размера его уставного фонда;

 2) избрание членов наблюдательного совета и ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать