Анализ розничного товарооборота в условиях рыночной экономике
ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Кафедра аудита и экономического анализа
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
КООПЕРАЦИИ И ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ДРУГИХ ФОРМ
СОБСТВЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЛЯ ВАС»
НА ТЕМУ:Анализ розничного товарооборота в условиях рыночной экономики.
СТУДЕНТКИ V КУРСА
ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ,
СПЕЦИАЛЬНОСТИ БУХГАЛТЕРСКИЙ
УЧЕТ И АУДИТ
АБРАМОВОЙ Н.Н.
РУКОВАДИТЕЛЬ: СЕРГИЕНКО Е.А.
Волгоград 2000 г.
Содержание работы:
1. Задачи анализа розничного товарооборота ООО «ДЛЯ ВАС» в условиях рыночной экономики. Источники экономической информации для анализа.
2. Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «ДЛЯ ВАС»
3. Анализ розничного товарооборота ООО «ДЛЯ ВАС»
. по периодам
. по отделам
. по товарным группам
4. Факторный анализ общего розничного товарооборота.
5. Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема.
1. Задачи анализа розничного товарооборота ООО « ДЛЯ ВАС» в условиях рыночной экономики. Источники экономической информации для анализа.
Розничный товарооборот относится к числу важнейших
показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает
влияние как на производство, так и на потребление. От степени
выполнения плана товарооборота зависит выполнение кассового плана
Государственного Банка РФ.
Розничный товарооборот по своему составу не является
однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению
через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям.
Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с
личным потреблением и покупательными фондами населения.
В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.
К задачам анализа розничного товарооборота относятся: контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям; изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.
Для анализа розничного товарооборота используются: данные о социально-экономических показателях района деятельности организаций и предприятий (численность и структура населения, их денежные и покупательные фонды и др.); планы, составляемые самими организациями и предприятиями; данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчётности; первичные документы, товарно-денежные отчёты и учётные регистры, отражающие движение товаров; инвентаризационные описи товаров; акты документальных ревизий, обследований и др.
Анализ производится путём расчёта различных показателей, которые можно сгруппировать по следующим признакам: стоимостные и натуральные, количественные и качественные, объёмные и удельные.
Особенно широко при экономическом анализе применяются стоимостные показатели. Важнейшим таким показателем является объём товарооборота предприятий и организаций.
В стоимостном выражении также определена реализация товаров в ассортименте, по формам и методам торговли, по группам покупателей и т.д. стоимостные показатели являются основными при оценки выполнения плана розничного товарооборота (в дальнейшем РТО).
Для характеристики РТО отдельных сторон деятельности торговых предприятий, углубления анализа применяются натуральные показатели. в связи с тем, что в последнее время появилось много бухгалтерских программ, которые позволяют вести учёт как в суммовых, так и в натуральных показателях стало легко применять эти показатели в анализе.
Количественные показатели используются при характеристике отдельных сторон деятельности торгового предприятия и организации. К ним относятся: объём РТО отдельных магазинов, торговых предприятий и организаций; остатки товаров на начало и конец периода; поступление товаров и т.п.
Очень важное значение в анализе имеет показатели, характеризующие качество работы торговых предприятий. К ним относятся: процент выполнения плана РТО; показатели его ритмичности и динамики; применение прогрессивных форм и методов обслуживания населения; охват денежных доходов и покупательных фондов населения розничным товарооборотом и тд.
Объёмные и удельные показатели широко применяются при анализе РТО. К объёмным показателям относится РТО в целом по системе, а к удельным – уровень товарооборота отдельных предприятий и организаций в общем объёме товарооборота, товарооборот на одного продавца, на один кв.м. , товарооборот на душу населения и тд.
В процессе анализа РТО применяют систему показателей, на основе которых даётся характеристика выполнения плана РТО, выявляются резервы увеличения товарооборота и улучшения качества торгового обслуживания.
2. Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «ДЛЯ ВАС»
«ДЛЯ ВАС» - общество с ограниченной ответственностью, учреждённое
несколькими фирмами: «Криэйтор», «Интеркурортстаил» и фирмой «Морс»,
находящееся по адресу: г. Волгоград – 66 ул. Ленина, 20 предприятие
является юридическим лицом. Зарегистрировано администрацией
центрального района г. Волгограда 7 февраля 1994г. за № 666к.
Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного
наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт, открытый в
Коммерческом Банке «Кор».
Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с
Уставом и законодательством РФ.
Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля.
Предприятие заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями г. Волгограда и области на поставку товаров народного потребления. Предприятие может закупать товары у разных российских юридических и физических лиц.
Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг.
Предприятием управляет – Уксусов Сергей Викторович избранный общим собранием учредителей.
На предприятии созданны следующие фонды: уставный, социального
развития, резервный и другие фонды общего и специального назначения.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его
имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных
средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.
Управление деятельностью предприятия осуществляется его собственником, который является директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты.
Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию.
Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством РФ.
Хозяйственно-финансовая деятельность предприятия «ДЛЯ ВАС» характеризуется следующими данными:
РТО предприятия достиг в 1999г. 3105,2тыс. руб. и увеличился по сравнению с 1998г. на 18,5%. В РТО преобладающую долю занимают продовольственные товары. Так, в 1999 г. их удельный вес в товарообороте предприятия составил более 90%, на долю непродовольственных товаров приходится только 6% от общей суммы товарооборота. Среди продовольственных товаров больше всего реализуется мясопродуктов, колбасных изделий, молочной продукции и др.
Предприятие «ДЛЯ ВАС» имеет хозяйственные связи со многими
поставщиками, в частности, с Волгоградским, Волжским, Городищенским и
Палласовским мясокомбинатами, хлебозаводами №№ 2, 4 и 6, молочными заводами
№ 2 3, кондитерской фабрикой «Конфил», маргариновым заводом, маслосырбазой
и др. Всего от этих и других предприятий поступило в предприятие товаров на
3170 тыс. руб. в 1999 году. Объем товарных ресурсов увеличился по сравнению
с 1998 годом на 19,3% или на 513,0 тыс. руб.
За 1999 год было закуплено сельскохозяйственных продуктов на 510 тыс. руб., что составило 15% к общему товарообороту предприятия, в том числе закуплено мяса - 25 тонн, меда - 14 тонн, овощей - 7 тонн, зерна-146 тонн.
Торговлю продовольственными и непродовольственными товарами ведут восемь отделов предприятия: мясной, колбасные изделия, ликероводочный, соки- воды, рыбный, бакалейный, хлебный и отдел, торгующий сопутствующими непродовольственными товарами. По объему реализованных товаров самыми большими отделами являются : колбасные изделия (годовой оборот :%) тыс. руб.), ликероводочный (600 тыс. руб.), мясной и бакалейный ( по 370 тыс. руб.).
Средний срок реализации товаров в 1999 году составил 32 дня. По сравнению с 1998 годом оборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы, замедлилась на один день (1998 год - 31 день). Это повлияло на ухудшение финансового состояния предприятия, так как замедление оборачиваемости товаров влечет за собой нерациональные расходы и снижение прибыли.