Компания основана в 1990 г. Центральный офис находится в Москве, работают филиалы в Киеве и Минске. Общая численность персонала - более 300 человек и свыше 500 дилеров в различных регионах России, Украины и Беларуси. Кроме программ фирма осуществляет поставку компьютеров, оргтехники, торгового оборудования, установку и поддержку локальных сетей, занимается обучением персонала клиентов и пр. Оборот компании в 1998 г. составил более 5 млн. долл. Программы серии «БЭСТ», известные многим тысячам пользователей, пополнились на сегодняшний день новыми разработками: системой «БЭСТ-Ф» - для анализа финансово-хозяйственной деятельности; «БЭСТ - Маркетинг» - для проведения маркетингового анализа эффективности рекламы, рынков, товаров, конкурентов и прочие; «БЭСТ - Плановик» предназначена для автоматизации планирования деятельности предприятий. Для розничной торговли выпущен вариант «БЭСТ-4-Магазин», имеющий связь с кассовым и торговым оборудованием, удаленным магазином (филиалом). Кассовый программный модуль
«БЭСТ-КПМ» автоматизирует рабочее место кассира-операциониста.
Компании «Инфософт» в январе 1999 г. исполнилось 10 лет, возраст по
нынешним временам немалый. Эта фирма - одна из немногих серьезно и
последовательно занимавшаяся автоматизацией учета в промышленности, успешно
осваивала и другие отрасли, в том числе и бюджетную сферу. За этот период
создано три поколения программных продуктов, получивших признание многих
тысяч пользователей самых разных сфер деятельности: комплекс «Бухучет-
Финансы-Бизнес»; сетевая бухгалтерская система «Интегратор», программа
«Зарплата»; программные модули корпоративной системы.
Фирма «1С» сохраняет несокрушимость и уверенность позиций лидера.
Закончив прошедший кризисный год с рекордным оборотом в 17,2 млн. долл.,
фирма не свернула ни одного своего проекта. Продукция фирмы «1С» и ее
деятельность получают все большее признание и распространение. Опрос
показал, что около 46% фирм – пользователей ПО отдают предпочтение
продукции «1С».
Среди наиболее популярных программных продуктов фирмы «1С» особое
место занимают программы системы «1С:Предприятие 7.5». Существуют
модификации этого комплекса для отраслевых применений, бюджетных
организаций, для торговли, медицины, автотранспортных предприятий, учета по
международным стандартам и др., системы «1С:Предприятие 7.5» с англоязычным
и украинским интерфейсами, конвертор табличных документов «1С:Предприятия
7.5» для Microsoft Excel и многое другое. Отметим, что объемы продаж
программ «1С:Предприятие 7.5» (платформа V7) составили, к примеру, в
феврале 1999 г. 66% общего объема фирмы.
Это говорит о желании пользователей получить самые современные технологии и программы (хотя может быть и более дорогие), а также об эффективности и правильности предпринимаемых усилий и вложений фирмы.
Спектр новых разработок фирмы столь обширен, что трудно выделить какую-
либо. Но все же наиболее значимой из них можно назвать, пожалуй,
комплексную конфигурацию «1С:Предприятие 7.5» -«Бухгалтерия+ Торговля+
Склад+ Зарплата+ Кадры» , позволяющую организовать в единой системе
эффективный всесторонний учет фирмы. В комплект данной поставки, кроме
того, входит база «1С:ГАРАНТ. Правовая поддержка» по бухгалтерскому и
кадровому учету, налогообложению и предпринимательству, формируемая фирмой
«1С» совместно с «Гарант-Сервис».
Учитывая сложность сегодняшней ситуации, фирма «1С» выпустила ряд недорогих «антикризисных» вариантов своих популярных экономических программ стоимостью в среднем примерно в два раза ниже обычных версий. Их использование дает возможность эффективной работы предприятиям с очень ограниченными финансовыми ресурсами,
Никто не утверждает, что бухгалтер должен обладать знаниями и навыками
программиста-профи. Между тем грань, их разделяющая, становится год от года
все более неразличимой. И причины, этому способствующие, лежат на
поверхности. Дело состоит в том, что сколько есть предприятий - столько
существует и рабочих планов счетов, столько есть и традиций ведения учета
(вариантов учетной политики предприятия). Производители программных
продуктов, учитывая это обстоятельство и пытаясь сделать свой товар
универсальным, вынуждены выпускать на рынок программы, требующие проведения
целого комплекса предварительных настроек. Некоторые из них однозначно
требуют от бухгалтера-пользователя владения начальными навыками общения с
вычислительной техникой. И эта тенденция год от года усиливается.
2.3.2 Обзор возможностей комплекса
«1С: Предприятие 7.5»
«1С:Предприятие 7.5» является мощной системой предназначенной для
комплексной автоматизации бухгалтерского учета во всех мыслимых масштабах.
Компонентность этой системы позволяет в каждом индивидуальном случае
подобрать оптимальное решение, учитывающее специфику организации. Набор
компонент может определяться индивидуально и в последствии пополняться.
Компонента «Бухгалтерский учет» предназначена для учета наличия и движения средств предприятия. Она может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами «1С: Предприятия» в любых «соотношениях».
«1С: Бухгалтерия 7.5» позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета, а именно: o учет операций по банку и кассе; o учет основных средств и нематериальных активов; o учет материалов и МБП; o учет товаров и услуг; o учет производства продукции; o учет валютных операций; o учет взаиморасчетов с организациями; o учет расчетов с подотчетными лицами; o учет расчетов по зарплате; o учет расчетов с бюджетом и др. разделы учета.
«1С: Бухгалтерия 7.5» позволяет реализовать самые гибкие схемы учета.
А именно, предусмотрено: o использование нескольких планов счетов одновременно; o многоуровневые планы счетов; o многомерный, многоуровневый количественный аналитический учет; o многовалютный учет по неограниченному числу валют; o ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий.
«1С: Бухгалтерия 7.5» позволяет автоматизировать подготовку, печать и хранение любых первичных документов: o платежные поручения; o счета на оплату и счета-фактуры; o приходные и расходные кассовые ордера; o накладные, требования, доверенности и др. другие документы.
Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документами по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.
Исходной информацией в «1С: Бухгалтерии 7.5» является операция, которая отражает реальный хозяйственный акт, произошедший на предприятии.
Каждая операция может содержать бухгалтерские проводки для отражения
совершённой хозяйственной операции в бухгалтерском учете. Проводки
«принадлежат» операции и всегда существуют вместе с операцией.
Операции могут формироваться автоматически на основе вводимых документов. Вместе с операцией документ может порождать бухгалтерские проводки. Такой способ позволяет быстро вводить большое количество проводок, например, при начислении амортизации основных средств.
Операции могут вводиться вручную. Для удобного ввода операций «1С:
Бухгалтерия 7.5» использует типовые операции - сценарии формирования
бухгалтерских проводок для оформления типовых актов хозяйственной
деятельности.
«1С: Бухгалтерия» включает набор стандартных отчетов, позволяющих бухгалтеру получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации. Это две группы отчетов:
Отчеты по синтетическому учету: o оборотно-сальдовая ведомость; o шахматная ведомость; o главная книга; o журнал-ордер и ведомость по счету; o анализ счета - за период и по датам; o карточка счета.
Отчеты по аналитическому учету: o оборотно-сальдовая ведомость по счету в разрезе объектов аналитического учета; o анализ счета в разрезе объектов аналитики; o анализ объекта аналитики по счетам; o карточка операций по объекту аналитики.
«1С: Бухгалтерия 7.5» включает набор форм бухгалтерской и налоговой отчетности «на все случаи жизни». Эти формы ежеквартально обновляются фирмой «1С» и бесплатно распространяются среди зарегистрированных пользователей программы.
«1С:Бухгалтерия» может быть адаптирована к любым особенностям учета на
конкретном предприятии силами самих пользователей. В состав системы входит
Конфигуратор, который позволяет: o настраивать систему на различные виды учета и реализовать любую методологию учета; o редактировать свойства справочников: изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности; o создавать новые справочники произвольной структуры; o настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации; o редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры; o изменять экранные и печатные формы документов; o создавать новые журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам; o редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных отчетов; o создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации; o описывать поведение элементов системы на встроенном языке.
И, наконец, сервисные функции: o контроль корректности вводимых проводок; o табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам); o проверка возможности удаления "неиспользуемых" бухгалтерских счетов, объектов аналитики, документов; o возможность подключения компьютерного видеокурса и правовой системы
«1С: Гарант»; o поддержка "2000 года"; o управление правилами округления сумм.
Связь с другими приложениями Windows: o возможность импорта и экспорта информации через текстовые файлы позволит обмениваться данными практически с любой программой; o встроенный язык содержит средства работы с файлами баз данных формата DBF.
«1С: Бухгалтерия 7.5» поддерживает современные средства интеграции приложений: OLE, OLE Automation и DDE. Использование этих средств позволяет: o управлять работой других программ, используя встроенный язык, например, формировать отчеты и графики в Microsoft Excel; o получать доступ к данным «1С: Бухгалтерии 7.5» из других программ; o вставлять в документы и отчеты «1С: Бухгалтерии 7.5» объекты, созданные другими программами - например, помещать в первичные документы логотип фирмы; o размещать в документах и отчетах рисунки, графики и фотографии.
Развитые средства администрирования позволяют администратору системы: o вести список пользователей системы; o назначать пользователям пароли на вход в систему; o назначать пользователям различные права на доступ к информации, обрабатываемой системой; o формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы, включающие меню и панели инструментов; o просматривать список работающих пользователей; o получать историю работы пользователей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9