Банковский менеджмент структура сущность

Банковский менеджмент структура сущность

смотреть на рефераты похожие на "Банковский менеджмент структура сущность"

Дисциплина «Экономика»

Тема курсовой работы: «Банковский менеджмент. Структура, сущность»

2004

Содержание

Введение …………………………………………………………3

I. Структура банковского менеджмента……………………….5

1. Построение системы отношений и режима функционирования в банковской системе ……….8

2. Процессы разработки комплексных технологий в банковском менеджменте ………………………………….10

II. Место и роль финансового менеджмента в коммерческом банке…………………………………………14
2.1. Цели и задачи финансового менеджмента ………………….17
2.2. Процессы формирования и использования ресурсов ……..21
2.3. Понятия «банковская операция», «продукт», «услуга» …..24

Заключение …………………………………………………….28

Список использованной литературы……………………….31

Введение

Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят:

. операции с ценными бумагами, кредитными карточками, валютой,

. помощь в экономии и распространении акций других банков и коммерческих структур,

. помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов,

. лизинг, факторинг и другие услуги.

Кроме того, уставной капитал банка может стать резервным фондом для других коммерческих банков.

Рыночная экономика немыслима без банковского менеджмента, основанного на реальной конкуренции на финансовом рынке между кредитными учреждениями, замене государственного финансирования предприятий, ведущего к инфляции, рыночным механизмом кредитования конкретных инвестиционных проектов и бизнес-планов, ориентированных на создание новой товарной массы. Банковский менеджмент призван не просто кредитовать ту или иную программу, но и следить за расходованием кредитов, особенно льготных, на заявленные цели, их своевременным возвратом.

В своей работе я рассмотрю три взаимосвязанных звена: внутрибанковское управление, управление операциями, управление персоналом.

Целью моей курсовой работы является исследование банковского менеджмента — как самостоятельного вид профессиональной деятельности, направленного в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального (прагматичного) использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.

Задачей исследования является изучение организации технологической цепочки банковского цикла (пассивные и активные операции, финансовые услуги и т д.), обеспечение процесса работы банка всеми необходимыми ресурсами.

Структура банковского менеджмента.

Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, это — управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность по внутрибанковскому регулированию, которая направлена, в первую очередь, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора (см. таблицу 1).

Банк — это организация, осуществляющая управление капиталом – собственным и заемным.

Этот капитал рассматривается с позиции самовозрастающей стоимости или с позиции его приращения. Есть и другие понятия капитала, например
"человеческий капитал", которое рассматривается с позиции отношений между людьми, определяющими успех их общей деятельности в социально-экономических процессах. Управление человеческим капиталом — это отношение к человеку в процессе управления кредитной организацией, основанное на понимании роли человека при достижении конечного результата или цели самой организации.
Для банка это могут быть прибыль, ликвидность, устойчивость, имидж и другие параметры, которые он выделяет, исходя из своей миссии или философии своего существования в обществе[1]. Сфера банковского менеджмента охватывает построение процессов по рациональному управлению денежными потоками и использованию знаний и опыта банковского персонала как необходимого условия эффективного менеджмента в коммерческом банке. Поэтому управление человеческим капиталом неразрывно связано с управлением собственным и заемным капиталом, обеспечивая его эффективное использование в интересах банка и его клиентов. Схематично основные задачи банковского менеджмента представлены в таблице 2.

Банковский менеджмент — это практическая деятельность, связанная с непосредственным управлением процессами осуществления коммерческим банком своих функций. В этом аспекте банковский менеджмент выступает как система разработки управляющих воздействий на объект управления: активные и пассивные операции, расчетно-кассовые операции, исполнение нормативных финансово-экономических показателей, внутрибанковский аудит и контроль и т.д.

Как известно, основное назначение банка — это посредничество в процессе перемещения денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Невозможность полного совпадения экономических интересов банка и клиента связана с тем, что банк по своей экономической природе — финансовый посредник, который обеспечивает обслуживание денежных потоков в экономике, не являясь собственником привлеченных денежных средств, тогда как клиент, как правило, — владелец произведенных товаров и услуг, имеющих в основном материальное наполнение. Реальному сектору экономики необходимы инвестиции и финансирование оборотных средств, а банкам увеличение объемов производительных активов. Для реализации коммерческим банком своих функций в рыночной экономике необходимо, чтобы эти две цели были увязаны.

Как я отметила выше, экономические интересы коммерческого банка и клиента не совпадают полностью — имеются лишь отдельные точки их пересечения. Поэтому для решения вопросов, касающихся обеспечения обратной связи между продуктами и услугами банка, предлагаемыми непосредственно участникам свободного рынка - потребителям, на банковский менеджмент возлагается функция обратной связи с внешней средой коммерческого банка.

1.1. Построение системы отношений и режима функционирования в банковской системе

Постоянное изменение внешних условий, в которых осуществляет деятельность кредитная организация, требует соответствующей реакции со стороны коммерческого банка — глубокого анализа финансовой и макроэкономической политики, изыскания новых способов создания прибавочного продукта (не считая простых операций и игр на обменных курсах рубля). Банки должны постоянно отвечать изменяющимся требованиям рынка, своей клиентуры, небанковских финансовых организаций и обострению неценовой конкуренции.
Постоянное формирование новых направлений банковской деятельности по разработке и реализации банковских продуктов и услуг неизбежно наталкивается на трудности, вызываемые отсутствием должного взаимодействия функциональных подразделений банка, обмена информацией между ними и координации их усилий. Именно из-за отсутствия взаимодействия подразделений банка ухудшаются его основные качественные параметры и показатели, усложняются процессы принятия стратегических решений[2], затрудняется оценка преимуществ и недостатков выбранных решений. Поэтому главная задача банковского менеджмента — это построение системы отношений, связанных с оптимальной организацией взаимодействия многочисленных элементов сложной динамичной системы, которую представляет собой современный коммерческий банк, а также определение оптимальных режимов его функционирования. В этой связи банковский менеджмент как система отношений представляет собой взаимосвязь финансово-экономических, структурно-функциональных и функционально-технологических параметров.

Другими словами, банковский менеджмент представляет собой взаимосвязанные и взаимозависимые системные параметры:
. финансово-экономических показателей (ФЭ);
. организационного построения, отвечающего решению стоящих перед банком задач (ОП);
. функционально-технологического управления продуктовым рядом банка (ФТ).

Если отранжировать системные параметры, то соподчиненность и взаимосвязи между ними можно представить так: ФЭ – ОП – ФТ.

1.2. Процессы разработки комплексных технологий в банковском менеджменте

Процессы разработки и реализации комплексных технологий по построению оптимальных отношений, касающихся формирования и использования денежных потоков, реинжиниринга бизнес-процессов обслуживания клиентов, комплексного решения задач анализа состояния и деятельности коммерческого банка решает система управления, которая получила название "финансовый менеджмент".

Таблица 1


|Финансовый менеджмент |
|Управление активами и пассивами |
|Управление ликвидностью |
|Управление собственным капиталом |
|Управление заемным капиталом |
|Управление банковскими рисками |
|Управление кредитным портфелем |
|Организация внутрибанковского контроля |
|Управление персоналом |
|Администрирование системы организации и оплаты труда |
|Организация подбора и расстановки персонала |
|Организация системы подготовки персонала |

Таблица 2


|Задачи |Содержание решаемых задач |
|Банковская политика |Постановка главных задач, выделение |
| |основной цели существования банка |
| |Разработка комплексных программ и проектов,|
| |обеспечивающих достижение основных целей |
| |существования банка |
| |Разработка методологии управления |
| |деятельностью банка |
| |Разработка организационной структуры банков|
| |в соответствии с выбранной политикой |
| |развития банка |
| |Стратегия управления персоналом банка: |
| |в области организации работы персонала; |
| |в области определения эффективности работы |
| |персонала; |
| |в области мотивации персонала; |
| |в области стимулирования инновационного |
| |потенциала персонала; |
| |в области продвижения персонала |
|Банковский маркетинг|Установление существующих и потенциальных |
| |рынков банковских услуг |
| |Выбор конкретных рынков и выявление |
| |потребностей банковской клиентуры |
| |Установление долго- и краткосрочных целей |
| |для развития существующих и создания новых |
| |видов банковских услуг |
| |Внедрение новых видов услуг в практику и |
| |контроль банка за реализацией программ |
| |внедрения. |
|Создание банковских |Разработка методов изменения состояния, |
|продуктов |свойств, формы денежных средств в процессе |
| |деятельности банка для удовлетворения |
| |потребностей существующих и потенциальных |
| |клиентов банка |
| |Внедрение новых банковских технологий |
| |обслуживания клиентов |
|Формирование |Укрепление позиций на освоенных сегментах |
|клиентской базы |рынка банковских услуг (кредитных, |
|банка, обслуживание |операционных, инвестиционных, трастовых) |
|клиентов продажа |для привлеченных групп клиентов |
|услуг |(хозяйствующие субъекты, государственные |
| |учреждения, физические лица) |
| |Завоевывание новых рынков банковских услуг |
| |Повышение конкурентоспособности, расширение|
| |ресурсной базы банка, создание |
| |дополнительных доходоприносящих денежных |
| |потоков |
| |Получение прибыли |
|Экономика и финансы |Приращение капитала |
| |Управление прибылью и ликвидностью |
| |Максимизация управленческого вознаграждения|
| |Обеспечение стабильности развития банка |
| |Обоснование финансовых решений |
| |Управление издержками банка |
|Информационно-аналит|Создание информационно-аналитической |
|ическое обеспечение |системы планирования и реализации |
| |финансовых операций |
|Администрирова- |Приведение организационной структуры банка,|
|ние |классификации и квалификации персонала в |
| |соответствие с выбранной стратегией |
| |развития банка |

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать