Н.о.ц *100%
Н.р.ц. = Н.о.ц.+100% где,
Н.р.ц – надбавка на розничную цену.
Н.о.ц – процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком .
Для того , чтобы определить среднюю торговую надбавку , нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте , а так же торговую надбавку , установленную на этот товар нашим поставщиком.
Таблица№ 8
|№ |Группа товаров |Удельный вес в|Торг. над- |
|пп | |годовом т.об %|бавка пост-а|
| | | |% |
| 1 |Сорочки муж. | 30 | 25 |
|2 |Блузы |25 |24 |
|3 |Обувь жен. |25 |26 |
|4 |Прочие |30 |23 |
Средняя торговая надбавка на цену реализации составит :
30*25 + 25*24 + 25*26 + 20*23
Н.о.ц. = 100 = 24,85%
24,85*100 2485
Н.р.ц. = 24,85+100 = 124,85 = 19,90%
Т.о. валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота .
Сумма валового дохода в плановом году составит :
Вд = % * Т.об.план
Вд = 19,90 * 7600781 = 1512555
Вд = 19,90 * 6333986 = 1260462 (без НДС)
2.8.2Планирование издержек обращения
Расходы предприятия связанные с производством и реализацией
продукции называются издержками. Различают :
1. Затраты предприятия на закупку товаров , когда средства авансируются и постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счёт собственного и оборотного капитала .
2. Кап. вложения в расширенное воспроизводство основных фондов как единовременные затраты , возмещаемые за счёт собственных средств , долгосрочных кредитов банков и других заёмных средств .
3. Текущие издержки по организации торгового процесса , которые отражаются в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки .
Состав текущих издержек определяется «Положением о составе затрат ,
включаемых в себестоимость продукции издержек обращения ( от 5.09.92г. №555
и «Изменениями и дополнениями» к ним от апреля 1993 года и июля 1995 года
).
Следует иметь в виду , что издержки занимают значительное место в
торговых надбавках . Поэтому , сокращение издержек обращения является
весомым фактором :
- увеличения величены торговой надбавки , тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей .
- увеличения прибыли , т.к. при неизменном размере надбавок создаётся возможность больше средств направлять на накопление .
В сосав издержек включаются расходы предприятий торговли , возникающие в процессе движения товаров до потребителей , расходы связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажа покупных товаров в предприятиях общепита .
Нормативные документы :
«Положение о составе затрат по производству и реализации продукции
включаемые в себестоимость продукции о порядке формирования финансовых
результатов , учитываемые при налогообложении прибыли .» ( от 5 августа
1992г. №552)
«Инструкция о составе средств , направленных на потребление» ( утверждено
Госкомстатом России 13.10.92. № 6-3/124)
«Методические рекомендации по бухгалтерскому учёту затрат , включаемых в
издержки обращения и производства и фактических результатов на предприятиях
торговли и общепита»
Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий
торговли и общепита .
1. Транспортные расходы
2. Расходы на оплату труда
3. Отчисления на соц. нужды
4. Расходы на аренду и содержание зданий , сооружений ,помещений , оборудования и инвентаря
5. Амортизация основных средств
6. Расходы на ремонт основных средств
7. Износ санитарной и спец. одежды , столового белья , посуды, приборов и других малоценных и быстро изнашиваемых предметов
8. Расходы на топливо , газ , электроэнергию для производственных нужд
9. Расходы на хранение , подработку ,подсортировку и упаковку товаров
10. Расходы на рекламу
11. Затраты по оплате процента за пользование займом
12. Потери товаров и технологические отходы
13. Расходы на тару
14. Прочие расходы
В курсовой работе я рассчитываю прямым счётом издержки обращения по
4 статьям , а остальные принимаю укрупнено в связи с отсутствием
необходимой информации . Все издержки свожу в таблицу № 9
«Издержки обращения на планируемый год»
|№ пп|Наименование статьи затрат |Сумма в |Ссылка |
| | |руб. |на пункт|
| | | |расчёта |
| 1 |Расходы на оплату труда |112460 | |
|2 |Отчисления на соц. нужды |44534 | |
|3 |Расходы на рекламу |152015 | |
|4 |Амортизация основных средств |37530 | |
|5 |Прочие статьи |712747 | |
| 6 |Общая сумма издержек |1060462 | |
| 7 |Уровень издержек обращения в % | 14 | |
| |к обороту | | |
Расходы на оплату труда складываются за год из выплат повременных сдельных , по системе должностных окладов , доплат , надбавок , премий.
Расходы на рекламу планируются в соответствии с письмом Минфина
от 6.10.92. г , допускается относить на издержки обращения расходы на
рекламу в пределах нормы :
2% от товарооборота – товарооборот до 10 млн.
200000 + 0,5% от товарооборота – товарооборот выше 10млн. – 100 млн.
Амортизация основных средств.
Расчёт амортизации основных средств за год произвожу по нормам амортизации
. Нормы амортизации устанавливают по каждой группе основных средств и
учитывают их конструктивные особенности .
«Основные средства предприятия»
Таблица№ 10
|№ |Наименование |Стоимость |Норма |Сумма |
|пп |основных средств |баланса |амортизации |амортизации |
| 1 |Здания | 600000 | 2,5% | 15000 |
|2 |Торгово-технологическое |150000 |12,5% |18750 |
| |оборудование | | | |
|3 |Прочие основные фонды |60000 |6,3% |3780 |
| |ИТОГО | | | 37530 |
Амортизация - это денежное возмещение износа .
Сб *Nа
Определяется: Агод = 100
Приб. = В.Д.(без НДС) – изд. обращ-я
Изд. обращ-я = В.Д.(без НДС) – приб. = 1260462 – 200000 = 1060462руб.
Итак , общая сумма издержек обращения составила 1060462 руб. или
14%
3. Распределение прибыли предприятия
Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над
производственными затратами .
Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия.
Она выполняет две основные функции:
1. Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размер его денежных накоплений .
2. Является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия .
Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей направляется на развитие предприятия ( Фонд накопления – 70% ) , а часть на социальные программы ( Фонд потребления – 30% ) т.е. на оздоровление коллектива , на жилищное и культурно – бытовое строительство .
ПРИЛОЖЕНИЕ
Должностные обязанности.
Директор:
Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми
видами деятельности организации. Организует эффективное взаимодействие
производственных единиц, цехов и других структурных подразделений.
Обеспечивает выполнение организацией заданий согласно установленным
количественным и качественным показателям, всех обязательств перед
поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-
хозяйственную деятельность организации на основе применения методов научно
обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат,
максимальной мобилизации резервов производства. Принимает меры по
обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему
использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и
благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства
по охране труда. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и
поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим
должностным лицам своим заместителям, а также функциональных и
производственных подразделений организации.
Бухгалтер:
Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учёта.
Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на
соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
Осуществляет приём и контроль первичной документации по соответствующим
участкам бухгалтерского учёта и подготавливает их к счётной обработке.
Отражает в бухгалтерском учёте операции, с движением денежных средств и
товароматериальных ценностей. Составляет отчётные калькуляции себестоимости
продукции, выявляет источники образования потерь и непроизводственных
расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит
начисление и перечисление платежей в государственных бюджет, взносов в
государственное социальное страхование, средств на финансирование
капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других
выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического
стимулирования и другие фонды. Участвует в проведении экономического
анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным
бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления внутрихозяйственных
резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию
документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов
бухгалтерского учёта на основе применения вычислительной техники, а также в
проведении инвентаризации денежных средств, товароматериальных ценностей,
расчётов и платёжных обязательств. Подготавливает данные по соответствующим
участкам бухгалтерского учёта для составления отчётности, следит за
сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с
установленным порядком для передачи в архив.
Продавец:
Получает товары на складе магазина. Проверяет качество (наличие
явных внешних дефектов) товара. Подготавливает рабочее место к продаже
товаров. Прикрепляет ярлыки цен, подготавливает инвентарь, инструменты и
упаковочный материал. Оформляет внутри магазинные витрины. Обслуживает
покупателей – выясняет их требования, помогает в выборе товаров, в
соответствии с возрастом и внешностью покупателей. Показывает различные
товары, консультирует покупателя о назначении и качестве этих товаров.
Рекомендует новые товары и товары сопутствующего спроса. Подсчитывает
стоимость товара, выписывает чек, получает деньги, упаковывает и выдаёт
оплаченную покупку вместе с чеком. Изучает спрос покупателей. Следит за
пополнением ассортимента товаров, чистотой и порядком на рабочем месте.
Подсчитывает чеки, деньги и сдаёт их в установленном порядке. Подбирает
товар к инвентаризации.
Экспедитор по перевозке грузов:
Принимает грузы со складов в соответствии с сопроводительными документами. Проверяет целостность упаковки (тары). Контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов и санитарное состояние соответствующих видов транспорта, предназначенных для их перевозки, правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов. Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения, сохранность их при транспортировке. Сдаёт доставленные грузы, оформляет приёмо-сдаточную документацию. Участвует в составлении актов и других документов на недостачу, порчу грузов и т.п.
Зав секции
Составляет табель выхода на работу , сдаёт его в бухгалтерию в конце месяца . Следит за порядком в магазине , приёмкой товаров . Выполняет обязанности продавца.
Швея
Переделывает товар по требованиям клиента , гладит .
Работник хим. чистки .
Чистит , красит товар , придавая ему первоначальный вид .
|№ пп| Показатели |Условные |Значение |
| | |обозначения |показателей |
| 1 |Розничный товарооборот всего | Т.об. рег. | 17907179 |
| |региона за предшествующий год (руб)| | |
| | | | |
|2 | |Т.об. пр.год |4794145 |
| |Товарооборот предприятия в прошлом | | |
| |году .(руб.) | | |
|3 | |? | |
| |Доля товарооборота предприятия в | | |
| |товарообороте региона (%) | | |
|4 | |Ё рын. |22814694 |
| |Ёмкость потребительского рынка по | | |
| |прогнозу на плановый год (руб.) | | |
|5 | |? |10 |
| |Плановое повышение доли предприятия| | |
| |в товарообороте региона (%) | | |
|6 | |ПФпр.год |13234080 |
| |Покупательные фонды населения в | | |
| |прошлом году (руб.) | | |
|7 | |ПФ |39,3 |
| |Планируемый прирост покупательных | | |
| |фондов в плановом году (%) | | |
|8 | |Ч |23641 |
| |Численность обслуживаемого | | |
| |населения | | |
|9 | |Т.об.уч. |235400 |
| |Продажа товаров учреждениям и | | |
| |организациям (руб.) | | |
|10 | |З пост. |622280 |
| |Сумма условно - постоянных расходов| | |
| | | | |
|11 | |У перемен. |13,92 |
| |Уровень условно – переменных | | |
| |расходов в % к товарообороту | | |
| |предприятия | | |
|12 | |Увд |25,95 |
| |Уровень валового дохода без НДС (%)| | |
| | | | |
|13 | |О |40 |
| |% охвата розничным товарооборотом | | |
| |покупательных фондов в прошлом году| | |
| | | | |
|14 | |О |5 |
| |Прирост % охвата розничным | | |
| |товарооборотом покупательных фондов| | |
Заключение
После написания этой работы у меня сложилось чёткое представление о работе предприятия . Я поняла , что бизнес – план важен , потому что он даёт точную информацию о работе предприятия , его финансовом состоянии . Я считаю , что эта работа была довольно-таки трудоёмкая и требовала усидчивости , времени и нервов (т.к. довольно сложно свободно достать материал по этой теме ).
Список используемой литературы:
1.В.М. Козырёв «Основы современной экономики» , Москва, «Финансы и
статистика» , 1998г.
2. Конспект «Микроэкономика»
3. Конспект «Предпринимательство»
4. Р.Г. Маниловский «Бизнес – план . Методические материалы», Москва,
«Финансы и статистика», 1994г.
16.12.98г. Голубь Ю.В.