| |тории | |венного или админист-| |
| | | |ративно-территориаль-| |
| | | |ного образования, ис-| |
| | | |пользуемый для расче-| |
| | | |тов и анализа | |
|——————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————|——————————————————|
|Бюджетная |Совокупность феде-|Совокупность рес-|Не определен |Не определен |
|система |рального бюджета,|публиканского | | |
|Российской|бюджетов субъектов|бюджета РСФСР,| | |
|Федерации |РФ, местных бюдже-|республиканских | | |
| |тов и бюджетов го-|бюжетов республик| | |
| |сударственных вне-|в составе РСФСР,| | |
| |бюджетных фондов |бюджетов нацио-| | |
| | |нально-государст-| | |
| | |венных и адми-| | |
| | |нистративно-тер- | | |
| | |риториальных об-| | |
| | |разований РСФСР | | |
|——————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————|——————————————————|
|Регулиру- |Федеральный и реги-|Не определен |Доходы, которые в|Федеральный и ре-|
|ющие дохо-|ональные налоги и| |целях сбалансирования|гиональные налоги|
|ды бюдже-|иные платежи, по| |доходов и расходов|и иные платежи, по|
|тов |которым устанавли-| |поступают в соответс-|которым федераль-|
| |ваются нормативы| |твующий бюджет в виде|ными законами и|
| |отчислений (в про-| |процентных отчислений|законами субъектов|
| |центах) в бюджеты| |от налогов или других|РФ устанавливаются|
| |субъктов РФ на оче-| |платежей по нормати-|нормативы отчисле-|
| |редной финансовый| |вам, утвержденным в|ний (в процентах)|
| |год, а также на| |установленном порядке|в местные бюджеты|
| |долговременной ос-| |на следующий финансо-|на предстоящий|
| |нове (не менее чем| |вый год |год, а также на|
| |на 3 года) по раз-| | |долговременной ос-|
| |ным видам таких| | |нове (не менее чем|
| |доходов | | |на 3 года) |
|——————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————|——————————————————|
|Собствен- |Виды доходов, зак-|К собственным ис-|Закрепленные доходы -|Налоговые и нена-|
|ные доходы|репленные на посто-|точникам доходов|доходы, которые пол-|логовые платежи,|
|бюджетов |янной основе пол-|бюджетов относят-|ностью или в твердо|закрепляемые за|
| |ностью или частично|ся: закрепленные|фиксированной доле (в|местными бюджетами|
| |за соответствующими|законом доходные|процентах) на посто-|полностью или час-|
| |бюджетами законода-|источники для|янной основе в уста-|тично на постоян-|
| |тельством РФ |каждого уровня|новленном порядке|ной основе феде-|
| | |бюджета; отчисле-|поступают в соответс-|ральными законами|
| | |ния по регулирую-|твующий бюджет |или законами суб-|
| | |щим доходным ис-| |ъектов РФ, а также|
| | |точникам | |вводимые органами|
| | | | |местного самоуп-|
| | | | |равления в соот-|
| | | | |ветствии с законо-|
| | | | |дательством РФ и|
| | | | |направляемые в|
| | | | |местные бюджеты |
|——————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————|——————————————————|
|Дотация |Бюджетный средства,|Не определен |Сумма выделяемая из|Средства, предос-|
| |предоставляемые | |бюджета вышестоящего|тавляемые местным|
| |бюджету другого| |уровня в случаях, ес-|бюджетам из феде-|
| |уровня бюджетной| |ли закрепленных или|рального бюджета и|
| |системы РФ на без-| |регулирующих доходов|бюджетов субъектов|
| |возмездной и без-| |недостаточно для фор-|РФ в порядке бюд-|
| |возвратной основах| |мирования минимально-|жетного регулиро-|
| |для покрытия теку-| |го бюджета нижестоя-|вания без целевого|
| |щих расходов | |щего территориального|назначения |
| | | |уровня | |
|——————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————|——————————————————|
|Субвенция |Бюджетные средства,|Не определен |Сумма, выделяемая на|Денежные средства,|
| |предоставляемые | |определенный срок из|выделяемые на кон-|
| |бюджету другого| |бюджета вышестоящего|кретные цели и на|
| |уровня бюджетной| |уровня на конкретные|определеный срок|
| |системы РФ или юри-| |цели для выравнивания|муниципальным об-|
| |дическому лицу на| |социально-экономичес-|разованиями из|
| |безвозмездной и| |кого развития соот-|федерального бюд-|
| |безвозвратной осно-| |ветствующего нацио-|бюджета, жета|
| |вах на осуществле-| |нально-государствен- |субъекта РФ и под-|
| |ние определенных| |ного или администра-|лежащие возврату в|
| |целевых расходов | |тивно-территориально-|соответствующий |
| | | |го образования |бюджет в случае|
| | | | |неиспользования их|
| | | | |по целевому назна-|
| | | | |чению в установ-|
| | | | |ленный срок |
|——————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————|——————————————————|
|Субсидия |Бюджетные средства,|Не определен |Не определен |Не определен |
| |предоставляемые | | | |
| |бюджету другого| | | |
| |уровня бюджетной| | | |
| |системы РФ, физи-| | | |
| |ческому или юриди-| | | |
| |ческому лицу на ус-| | | |
| |ловиях долевого| | | |
| |финансирования це-| | | |
| |левых расходов | | | |
|——————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————|——————————————————|
|Минималь- |Государственные ус-|Не определен |Минимальные социаль-|Социальные нормы -|
|ные госу-|луги, предоставле-| |ные и финансовые нор-|показатели необхо-|
|дарствен- |ние которые гражда-| |мы и нормативы - со-|димой обеспечен-|
|ные соци-|нам на безвозмезд-| |ответственно в нату-|ности населения|
|альные |ной и безвозвратной| |ральном или денежном|важнейшими жилищ-|
|стандарты |основе за счет фи-| |выражении единые или|но-коммунальными, |
| |нансирования из| |групповые удельные|социально-культур-|
| |бюджетов всех уров-| |показатели минимально|нными и другими|
| |ней бюджетной сис-| |необходимой обеспе-|услугами в нату-|
| |темы РФ и бюджетов| |ченности важнейшими|ральном и денежном|
| |государственных | |жилищно-бытовыми, |выражении |
| |внебюджетных фондов| |социально-культурными| |
| |гарантируется госу-| |и другими услугами | |
| |дарством на опреде-| | | |
| |ленном минимально| | | |
| |допустимом уровне| | | |
| |на всей территории| | | |
| |РФ | | | |
—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
[1] 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, с введен в действие с 1 января 2000 г., "Российская газета" от 12 августа 1998 г.
[2] там же ст.10
[3] 8. Петров Ю. «Бюджетно-налоговая реформа от фискального пресса к необходимому оптимуму» // Российский экономический журнал. -1995- № 11