Экономика гуманизма в России

9.                 Несмотря на то, что бум информационных технологий вызвал рост информации, значительная ее часть бесполезна и бессмысленна.

10.             Двойные стандарты существуют в аспекте защиты прав человека в современном мире, где они являются инструментом внешней политики правительств Запада лишь тогда, когда это им выгодно.

11.             Глобализация интернационализировала преступность.

12.             Как и в случае с ростом преступности, распространение болезней также происходит гораздо более стремительно, что затрудняет контроль за данными процессами.

Вызов

Анализируя обе стороны глобализации, мы обнаруживаем, что в действительности единственный ее положительный результат - это побочный продукт.

Подлинный мотив, каковым является максимизация прибыли, ответственен за ее болезни. Глобализация вполне может быть одним из самых серьезных вызовов целостности человеческой цивилизации за всю историю.

Стратегия

Как следует рассматривать этот вызов?

Так как глобализация несет определенные положительные элементы для религии и культуры, важно не отвергать ее полностью. Этические и моральные правила должны учитываться при ведении экономической деятельности, как в краткосрочной, так и долгосрочной стратегии. Рынок должен регулироваться этическими принципами.

Вызов интеллектуалам,например, ислама и других религий заключается в разработке нравственной и экономически обоснованной политики, встроенной в процесс глобализации в гармонии с религией.

Долговременная стратегия

Экономическое измерение глобализации не единственный фактор, требующий переосмысления.

Культура должна основываться на универсальных моральных ценностях, в соответствии с которыми сильная этика самообладания в рамках одной культуры применяется для предотвращения господства другой культуры.

Интернационализация этических ценностей в сознании, как личности, так и общества, является единственной реальной надеждой для человечества. Эффективная цензура всей информации, распространяемой через интернет, спутниковые средства связи и т.д. едва ли возможна. Человек, который выводит систему ценностей из религии, будет руководствоваться, прежде всего, освященными веками принципами того, что есть добро, а что есть зло.

Для того чтобы выносить решения, основываясь на Божественной этике, необходимо глубоко ощущать свою связь с Богом. Общество, ощущающее свою связь с Богом, противостоит несправедливости, - люди поступают так из глубокого осознания своего места, как представителей Бога на земле. Именно они являют собой наилучшее противоядие от пагубных последствий глобализации.

Религия

Возникновение подобного общества требует подлинных преобразований. Борьбу придется вести в течение длительного времени, начинать, тем не менее, следует с нашей собственной религии. Справедливость, любовь и сострадание, которые присутствуют во всех религиях, должны утверждать добродетель в большей мере, чем формальную сторону, ритуалы и символику.

На благо религии некоторые аспекты глобализации облегчили распространение универсального послания веры. Впервые в истории у нас есть возможность передать всему человечеству универсальную сущность каждой из наших религий. Почему бы вместо того, чтобы позволять недалеким фанатикам монополизировать телеэфир, людям с широким кругозором не излагать свои доводы через всемирную информационную инфраструктуру?

Общества становятся менее однородными и более мультирелигиозными. Общественная реальность вынуждает нас освободиться от наших предрассудков и выработать универсальный курс, более примирительный по отношению к другим.

Возможно, это и есть путь, который нации должны избрать для построения мирового сообщества, основанного на общей всем нам человечности, - сообщества, к которому глобализация никогда не сумеет привести. Может быть, мы поймем, таким образом, лучше слова прославленного мистика Джалауддина ар-Руми: "Светильники - разные, но свет один и тот же".  (Чандра Музаффар /IslamOnline.net)




5. ПРИЛОЖЕНИЕ: Итоги Международного исследовательского проекта "Социальное неравенство этнических групп и проблемы интеграции в Российской Федерации".

СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО ЭТНИЧЕСКИХ ГРУПП: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Автор проекта и ответственный редактор
Л.М. Дробижева

Москва, Academia, 2002.


Некоторые социально-культурные характеристики горожан Татарстана, Башкортостана, Саха (Якутии), Оренбургской области и оценка ими межнациональных отношений, % от ответивших (стр. 84)

Социально-культурные характеристики и оценка межнациональных отношений

Татарстан

Башкортостан

Саха (Якутия)

Оренбург-ская область

Тата-ры

Рус-ские

Баш-киры

Рус-ские

Тата-ры

Яку-ты

Рус-ские

Рус-ские

Тата-ры

Доля специалистов высокой квалификации, руководителей высшего и среднего звена. представителей крупного и среднего бизнеса

29

24

32

30

35

49

20

26

22

Отношение доли людей с высшим образованием к доле специалистов и руководителей высшего звена

109

102

114

89

101

122

112

137

185

Доля перешедших из низших страт в высшую

17

11

14

10

18

19

11

9

8

Доля положительных оценок межнациональных отношений в республике (области)

75

59

72

76

73

52

43

70

84

Оценка городским населением Татарстана, Башкортостана, Саха (Якутии) и Оренбургской области своего положения на "лестнице" власти, богатства и престижа, медианные значения оценок (стр. 138)

Этнические группы

Положение на шкале власти

Положение на шкале богатства

Положение на шкале престижа

Татары Татарстана

1,73

3,05

2,94

Русские Татарстана

1,84

2,78

2,82

Башкиры Башкортостана

2,29

2,92

3,02

Русские Башкортостана

1,41

2,68

2,69

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать