Экономика линейных предприятий

Экономика линейных предприятий

смотреть на рефераты похожие на "Экономика линейных предприятий"

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Количество поездов в сутки, ед; четное направление 38 нечетное направление 28
Протяженность участка обращения локомотивов и обслуживания локо- мотивными бригадами, км 300
Средняя масса грузового поезда брутто, т. 3200
Норма расхода эл/энергии на измеритель

10 000 т км брутто для грузового движе- ния , кВт ч 132
Серия локомотивов ВЛ 10
Средняя техническая скорость, км/ч 56
Средняя участковая скорость, км/ч 42
Время нахождения локомотива на станции за время оборота, ч основного депо 2,5 оборота локомотивов 2,0
Количество маневровых локомотивов, шт 24
Количество остановок локомотивов для смены локомотивных бригад за время оборота, раз 1

I. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ И РЕМОНТНОЙ

РАБОТЫ ДЕПО

Объем эксплуатационной и ремонтной деятельности электровозного депо характеризуется следующими показателями: тонно-километры брутто, локомотиво- километры во главе поездов, линейный и общий пробеги, локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы, локомотиво-километры вспомогательной работы, парк локомотивов в распоряжении депо, программа ремонта локомотивов.

Тонно-километры брутто определяются по формуле:

( Plбр = ( Nl Qбр * 365, т км брутто (1.1.)

где: ( Nl - суточный пробег грузовых поездов, поездо-км;

( Nl = (Nчет + Nнеч) * L, поездо-км
(1.2.)

Nчет ,Nнеч - число поездов в четном и нечетном направлениях в сутки;

L - протяженность участка обращения локомотивов, км;

Qбрутто - средняя масса грузового поезда брутто, т.

Тогда:
( Nl = (38 + 28) * 300 = 19 800 поездо - км
( Plбр = 19 800 * 3 200 * 365 = 2,31 * 1010 т км брутто

Протяженность участков обращения локомотивов и обслуживания локомотивными бригадами в курсовом проекте условно принимается одинаковыми.

Пробег локомотивов во главе поездов численно равен пробегу грузовых поездов:

( MSво гл. = ( Nl * 365, локомотиво-км (1.3.)

( MSво гл. = 19 800 * 365 = 7, 227 * 106 локомотиво-км

Линейный пробег локомотивов складывается из пробега во главе поездов, одиночного следования, двойной тяги и подталкивания:

( MSлин = ( MSво гл. + ( MSодин + ( MSдв.тяги +

( MSподт. , локомотиво-км
(1.4.)

Общий пробег рассчитываем по формуле:

( MSобщ = ( MSлин + ( MSусл. , локомотиво-км (1.5.) где ( MSусл. - условный пробег.

Пробег локомотивов в одиночном следовании вызывается неравномерностью движения поездов по направлениям и определяется как разность между пробегом поездов в четном и нечетном направлениях:

( MSод = ( Nlчет - ( Nlнеч , локомотиво-км (1.6.)

В курсовом проекте принимаем, что подталкивания и двойной тяги на участке нет, а условный пробег составляет 5% от пробега во главе поездов.
Все пробеги локомотивов определяются за год.

Тогда:

( MSод = (11 400 - 8 400) * 365 = 1, 095 * 106 локомотиво-км

( MSлин = 1,095 * 106 + 7, 227 * 106 = 8,322 * 106 локомотиво-км

( MSобщ = 7,227 * 106 * 0,05 + 7,227 * 106 = 8,7381 * 106 локомотиво- км

Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и локомотиво-км.

Локомотиво-часы маневровой работы ( Mt складываются из локомотиво- часов на маневрах ( Mtман и локомотиво- часов на экипировке ( Mtэк, т.е.:

( Mt = ( Mtман + ( Mtэк, локомотиво-часов (1.7.)

( Mtман = Мман * 23,5 * 365, локомотиво-часов
(1.8.)

( Mtэк = Мман * 0,5 * 365, локомотиво-часов (1.9.)

где Мман - количество маневровых локомотивов

23,5 - время работы маневрового локомотива в течении суток, ч;

0,5 - время простоя маневрового локомотива под экипировкой, ч;

365 - продолжительность планового периода.

Тогда:

( Mtман = 24 * 23,5 * 365 = 205 860 локомотиво-часов

( Mtэк = 24 * 0,5 * 365 = 4 380 локомотиво-часов

( Mt = 205 860 + 4 380 = 210 240 локомотиво-часов

Пробег маневровых локомотивов складывается из пробегов во время работы и условного (при пробеге). Условно 1 ч работы приравнивается к 5 км пробега и 1 ч простоя - к 1 км пробега.

( MSобщман = 5 * ( Mtман + 1 * ( Mtэк , локомотиво-км (1.10.)

Тогда:

( MSобщман = 5 * 205 860 + 1 * 4 380 = 1 033 680 локомотиво-км

Рассчитанные объемные показатели эксплуатационной работы сводим в табл. 1.1.

Таблица 1.1.

Объемные показатели эксплуатационной работы.
|Показатели объема |Единица |Грузовое |Маневровая работа | |
|эксплуатац. работы |измерения |движение | | |
| | | |Тыс. лок-км|Тыс. |
| | | | |лок-часов |
|1. Объем перевоз. работы|Млрд. |23, 1 |- |- |
| |т км бр. | | | |
|2. Пробег локомотивов во|Млн. |7,227 |- |- |
|главе поездов |лок-км | | | |
|3. Одиночное следование |-//-//- |1,095 |- |- |
|локомотивов | | | | |
|4. Линейный пробег |-//-//- |8,322 |- |- |
|5. Условный пробег |-//-//- |0,4161 |- |- |
|6. Общий пробег |-//-//- |8,7381 |- |- |
|7. Маневровая работа | |- |1,03368 |210,24 |
| | | | | |

Программа ремонта локомотивов определяется делением общего пробега на участке обращения локомотивов на норму межремонтных пробегов. При совпадении более сложного ремонта с менее сложным выполняют более сложный ремонт.

Расчет программы ремонта производим по формулам: капитальный ремонт КР-2:

( MSобщ

Nкр-2 = —————, ед (1.11.)

(кр-2

капитальный ремонт КР-1:

( MSобщ

Nкр-1 = ————— - Nкр-2, ед (1.12.)

(кр-1

текущий ремонт ТР-3:

( MSобщ

Nтр-3 = ————— - (Nкр-2 + Nкр-1), ед (1.13.)

(тр-3 текущий ремонт ТР-2:

( MSобщ

Nтр-2 = ————— - (Nкр-2 + Nкр-1 + Nтр-3), ед

(1.14.)

(тр-2 текущий ремонт ТР-1:

( MSобщ

Nтр-1 = ————— - (Nкр-2 + Nкр-1 + Nтр-3 + Nтр-2), ед

(1.15.)

(тр-1

техническое обслуживание ТО-3:

( MSобщ

Nто-3 = ————— - (Nкр-2 + Nкр-1 + Nтр-3 + Nтр-2 + Nтр-1), ед

(1.16.)

(то-3

где ( MSобщ - общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов.

(кр-2, (кр-1 , (тр-3 , (тр-2 , (тр-1 , (то-3 - среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов, тыс. км.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 грузовых локомотивов принимается исходя из размещения пунктов технического обслуживания в завасимости от времени оборота локомотива, но не реже, чем через 48 часов.
Годовой объем ТО-2 можно рассчитать по формуле:

Мэ * 24 * 365

Nто-2 = —————— , ед (1.17.)

2* Тл

где Мэ - эксплуатируемый парк локомотивов;

Тл - время оборота локомотива;

2 - означает, что ТО-2 проводится 1 раз за 2 оборота локомотива.

Программу ремонта маневровых локомотивов рассчитываем делением количества маневровых локомотивов на межремонтные сроки в годах по тем же формулам, что и в грузовом движении.

Расчет ремонта грузовых локомотивов:

8,7381 * 103

Nкр-2 = —————— = 4, 16 = 5 ед

2100

8,7381 * 103

Nкр-1 = —————— - 5 = 7,48 = 8 ед

700

8,7381 * 103

Nтр-3 = —————— - 13 = 11,966 = 12 ед

350

8,7381 * 103

Nтр-2 = —————— - 25 = 24, 93 = 25 ед

175

8,7381 * 103

Nтр-1 = —————— - 50 = 324, 52 = 325 ед

25

8,7381 * 103

Nто-3 = —————— - 375 = 374, 04 = 375 ед

12,5

31 * 24 * 365

Nто-2 = —————— = 7 038, 88 = 7 039 ед

2 * 19,29

Расчет ремонта маневровых локомотивов:

24

Nкр-2 = ——— = 1,6 = 2 ед

15

24

Nкр-1 = ——— - 2 = 1,2 = 2 ед

7,5

24

Nтр-3 = ——— - 4 = 5,6 = 6 ед

2,5

24

Nтр-2 = ——— - 10 = 9,2 = 10 ед

1,25

24

Nтр-1 = ——— - 20 = 18,4 = 19 ед

0,625

24

Nто-3 = ——— - 39 = 250,16 = 251 ед

0,083

24

Nто-2 = ——— - 290 = 4 073, 63 = 4 074 ед

0,0055
II. РАСЧЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ В ГРУЗОВОМ

ДВИЖЕНИИ

Показателями качества работы депо в грузовом движении являются: средняя масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега, оборот и среднесуточный пробег локомотива, производительность локомотива, техническая и участковые скорости движения, процент локомотивов в ремонте.

Процент вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов и к общему пробегу определим по формуле соответственно:

( MSод

(во гл. = —————— * 100, % (2.1.)

( MSво гл.

( MSод

(общ = —————— * 100, % (2.2.)

( MSобщ

Тогда:

1,095

(во гл. = —————— * 100 = 15, 15 %

7,227

1,095

(общ = —————— * 100 = 12,53 %

8,7381

Полный оборот локомотива, который рассчитывается для исчисления среднесуточного пробега, найдем по формуле:

2 * L

Тл = ——— + tосн + tоб +tсм * nсм , часов
(2.3.)

Vуч

где L - протяженность участка обращения локомотивов, км;

Vуч - участковая скорость, км/ч; tосн , tоб - время нахождения локомотивов соответственно на станциях основного и оборотного депо, ч; tсм - время простоя локомотива при смене бригад, равное 30 мин; nсм - количество остановок локомотива для смены локомотивных бригад за время оборота локомотива.

Тогда:

2 * 300

Тл = ———— + 2,5 + 2,0 + 0,5 = 19,29 ч.

42

Среднесуточный пробег локомотива в грузовом обращении:

24

Sл = 2 * L ——— , км/сутки (2.4.)

Тл

где Тл - полный оборот локомотива на участке обращения, ч

24

Sл= 2* 300 * ——— = 746, 5 км /сутки

19,29

Эксплуатируемый парк локомотивов определяем делением линейного пробега ( MSлин на участке обращения локомотивов на среднесуточный пробег локомотива:

( MSлин

Мэ = ———— , локомотивов (2.5.)

Sл * 365

Тогда:

8,322 * 106

Мэ = ————— = 30,54 = 31 локомотив

746,5 * 365

Среднесуточная производительность поездных локомотивов определяется из отношения тонно-километровой работы брутто в сутки к эксплуатируемому парку локомотивов:

( Plбр

П = ———— , Т км брутто /локомотив (2.6.)

Мэ * 365

Тогда:

23,1 * 109

П = ————— = 2,042 * 106 т км брутто /локомотив

31 * 365

Процент локомотивов, находящихся в ремонте, определяется отдельно для текущего ремонта, отдельно для капитального и суммарный:

( = (тек + (кап , %
(2.7.)

Мремтек

(тек = ——— , % (2.8.)

Мпр

где: Мпр - парк приписанный к депо.

Мпр = Мэ + Мремтек + Мремкап + Мзап , локомотивов
(2.9.)

Nтр-3 * tтр-3 + Nтр-2 * tтр-2 + Nтр-1 * tтр-1

Мремтек = ————————————————, локомотивов (2.10.)

Тпл

где: N - годовая программа соответствующего вида ремонта; t - норма простоя в ремонте, сутки;

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать