Экономика связи
смотреть на рефераты похожие на "Экономика связи"
Повторение
Общая схема предприятия связи
спрос услуги Доходы
тариф
(Э) экспл. затраты налоги (Н)
прибыль (П)
потребление
Показатели текущей деятельности
коэффициент оборачиваемости: [pic] фондоотдача: [pic] фондоемкость: [pic] производительность труда: [pic][pic] себестоимость: [pic] рентабельность: [pic] рентабельность через показатели текущей деятельности:
[pic]
Хорошо, если растут К0 и Ки , V, Птр
Р -для инвесторов, кредиторов
Показатели сравнительной эффективности
1. чистый приведенный доход :
ЧПД = [pic]
2. приведенные затраты:
Показатели абсолютной эффективности
для оценки мероприятий НТП с точки зрения влияния на процесс производства
3. срок окупаемости: [pic]
4. эффективность: [pic]
прирост прибыли капитального вложения
Если Е>Р, то целесообразно внедрять мероприятия НТП (ожидается увеличение рентабельности)
ВВЕДЕНИЕ
Основные компоненты информационной инфраструктуры
Совокупность информационных ресурсов, программно-аналитических средств вычислительной и телекоммуникационной техники, а так же информационных технологий и вычислительных сетей называется информационная инфраструктура.
Основные компоненты информационной инфраструктуры:
средства
ВТ
Информ.
Продукт
ПС ИС или услуга
ИП или
ИУ средства
ПИ
Основные цели развития информационной инфраструктуры
5. создание и поддержание информационного потенциала необходимого для устойчивого развития общества
6. формирование единого информационного пространства РФ
7. внедрение новых информационных технологий во все сферы деятельности
8. повышение конкурентоспособности отечественных информационных продуктов и технологий
9. интеграция с мировым информационным пространством
10. сохранение информационного суверенитета страны
Направления работы по усовершенствованию
11. создание условий для повышения конкурентоспособности российских средств
ВТ и телекоммуникационных техники
12. поддержка приобретенных направлений развития информационных технологий
13. обеспечение совместимости и взаимодействия систем и сетей с учетом международных стандартов, развитие первичной сети связи особенно на региональном уровне
14. регулирование конкуренции и ограничение монополизма на рынке
15. лицензирование отдельных видов деятельности в сфере информатизации
16. привлечение средств отечественных и зарубежных инвесторов, проекты и программы информатизации
17. совершенствование законодательства
18. развитие работ в области информационной безопасности и противодействие компьютерной преступности
19. осуществление сбалансированной политики международного сотрудничества
20. содействие распространению новейших информационных технологий различной сферы деятельности, развитие системы обучения их использованию
Информатика - наука о совокупности процессов получения, передачи, обработки, хранения информации с помощью ЭВМ и других технических средств.
Информационная инфраструктура (ИИ) - структура системы информационного обеспечения всех потребителей информации в стране, какая предоставляет им возможность использования информационных технологий (ИТ) на базе широкого применения информационных вычислительных ресурсов и автоматизированной системы связи.
Основа ИИ -сетевые технологии. Материальную основу ИИ создают аппаратные, программные, телекоммуникационные средства, волоконно- оптические и спутниковые линии связи.
1. Продукты, услуги и информация
Продукты - это вещи, потребление которых удовлетворяет чьим-то нуждам.
Услуги - виды деятельности или работы, в процессе выполнения которых не
создается новой ранее не существующий материально-вещественный продукт, но
изменяется качество уже имеющегося продукта. Это блага, предоставляемые не
в виде вещей, а в форме деятельности.
Виды информационных и вычислительных услуг
Типы услуг
|Типы услуг |Сферы услуг |
|1. Производственные услуги|Инженеринг, лизинг, обслуживание |
| |оборудования и т.д. |
|2. Распределительные |транспорт, торговля, связь |
|услуги | |
|3. Профессиональные услуги|банки, страховые, рекламные фирмы и |
| |т.д. |
|4. Потребительские |домохозяйство и времяпровождение |
|(массовые) услуги | |
|5. Общественные услуги |в основном исходят от государства |
| |(телевидение, радио и т.д.) |
Основные характеристики услуг
неосязаемость изменчивость качества неспособность к хранению неразрывность производства и потребления
Информация - какое-либо сообщение о чем либо; сведения, данные, значения экономических показателей, которые являются объектами хранения, обработки и передачи и используются в процессе анализа и выработки управленческих решений; один из видов ресурсов используемые в экономических процессах, получение которого требует затрат времени и др. видов ресурсов; одна из 3-х фундаментальных субстанций (вещество, энергия, информация) составляющих сущность мироздания и охватывающих какой-либо продукт мыслительной деятельности. Прежде всего это знания и образы.
Особенность информации как продукции произведенной для удовлетворения тех или иных потребностей индивидуальных или групповых объектов достаточно полно учитывается в следующем определении:
Информацией (информационным продуктом) будем называть вещи или действия
(продукт или услугу) которые: а) предназначены их производителем для доставки определенного знания
получателю (потребителю) б) способны пополнить знания получателя без проведения каких-то
специальных нетипичных для него действий.
Необходимо обязательно учитывать разницу между самим сообщением, имеющимся в нем данными и информацию, которую оно несет. Только те данные являются информацией для потребителя, которые восприняты им (прошли через синтаксический фильтр) и полезны (хотя бы потенциального для решения задачи.
Синтаксический анализ устанавливает важнейшие параметры информационных потоков, включая необходимые количественные характеристики для выбора комплекса технических средств сбора, регистрации, передачи, обработки, накопления и хранение информации, т.е. чтобы информация была воспринята пользователем.
Семантический анализ позволяет изучить информацию с точки зрения смыслового содержания ее отдельных элементов, а так же находить способы языкового соответствия при однозначном распознавании вводимых в систему сообщений.
Прагматический анализ проводится с целью определения полезности информации используемой для управления, выявления практической значимости применяемых для выработки управляющих воздействий. Учитывая, что полезность информации является функция времени и что одна и та же информация в разное время может быть полезной, либо бесполезной в зависимости от того, сколько новых сообщений об управляемом объекте она несет пользователю, принятые критерии оценки увязываются с достоверностью и своевременностью поступающих сообщений.
В народном хозяйстве производством и передачей информации занято около
1/3 всех трудящихся. Это работники науки, культуры, образования, аппарата
управления всех уровней, связи, информационно-вычислительного обслуживания
и т.д. С технической и экономической точек зрения производство, обмен,
распределение и потребление информации имеют целый ряд специфических
особенностей. Наиболее ярко они проявляются в условиях рыночной организации
воспроизводственного процесса.
Информация очень разнообразна по содержанию и подразделяется по виду обслуживаемой ею человеческой деятельности: научная, производственная, управленческая, медицинская и т.д.
Каждый из видов информации имеет свои особенные технологии обработки, смысловую ценность, формы представления и отображения на физическом носителе, требования к точности, достоверности, оперативности отражения фактов, явлений, процессов.
1. Информация в производстве
Рынок:
25. место, где происходит купля-продажа
26. истема «товар - цена - деньги»
27. форма связи производителей между собой и с потребителями (так же все возможные варианты)
Исходя из любого определения рынок является вторичным по отношению к процессам производства. Поэтому анализ рынка как социально-экономической системы с ориентацией на информационный рынок, начинать с изучения производственных процессов. Информационный аспект функционирования и развития производства - предмет экономической кибернетики.
Отличительная черта рассмотрения производства рынка как кибернетической системы заключается в следующем. Внимание концентрируется на процессах принятия решений как получения и преобразование информации, на анализе управления как определенной технологии и как совокупности взаимодействующих ресурсов.
Являясь связующим звеном между разными видами интеллектуальной и материальной деятельности коллективов людей, между управлением и производством, информации в отличии от других видов ресурсов не убывает со временем, а наоборот, объем ее увеличивается. Создавая условия для накопления опыта, способствует выработки управленческих решений. Однако применение информационного подхода не дает гарантии успеха, а лишь повышает его вероятность.
1.2. Типы информационной деятельности
Различают 3 типа:
1. Скрытая (патентная). Она является составной частью любой человеческой действия. В ней субъект совмещает функции производителя, преобразователя и получателя.
2. Потенциальная .Она совпадает с любой деятельностью, результаты которой для стороннего наблюдателя могут выступать, в качестве источника информации. Любой продукт или процесс производства несет в себе информацию о себе. Чтобы эта информация об объекте стала реальностью необходим субъект умеющей наблюдать, фиксировать, перерабатывать и преобразовывать.
3. Специализированная. Этот вид деятельности представляет собой деятельность субъектов, которые производят информацию для удовлетворения потребностей других.
3. Распространение информации в современных условиях рынка
Под индустрией коммерческого распространения информации понимают
индустрию, которая представляет потребителям или пользователям
информационные продукты или услуги в коммерческом режиме и основанная на
применении новейших информационных технологий (ИТ), под которыми понимаются
все виды информационного обслуживания, организованные на базе средств
вычислительной техники средств связи. В дальнейшем предметом нашего
рассмотрения будут объекты:
28. предприятия, производящие программные изделия (ПИ), составляющие основу любой ИТ
29. предприятия электросвязи, осуществляющие доставку, информационных продуктов с помощью ИТ на коммерческой основе
30. разнообразные фирмы и службы сервиса, которые также производят распространение информационных продуктов и услуг