Финансы малого бизнеса

Финансы малого бизнеса

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................................................................. 3

1.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.................................................................................. 4

1.2. СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ................................................................... 5

2. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.......................................................... 9

ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА................................................................................................................ 9

2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И УЧЕТ ДОХОДОВ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ............................................................... 10

2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ И ЗАТРАТ................................................................................................. 12

3.  НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ................................................................................ 16

3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ................................................................ 16

3.2. ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ................................................................................ 20

3.3.  НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................................................................... 26

Список использованной литературы................................................................................................................. 27



                           ВВЕДЕНИЕ


 Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без

малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни разви-

ваться не в состоянии.  Становление и развитие его является од-

ной из основных проблем экономической политики в условиях пере-

хода от административно-командной экономики к нормальной рыноч-

ной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сек-

тор, определяющий темпы экономического роста,  структуру и  ка-

чество валового национального продукта;  во всех развитых стра-

нах на долю малого бизнеса приходится 60 -  70  процентов  ВНП.

Поэтому абссолютное  большинство  развитых  государств всемерно

поощеряет деятельность малого бизнеса.

     Экономический интерес, энергия и изобретательность предп-

риимчивых людей  активно  содействовали  прогрессу во всех об-

ластях человеческой  жизнедеятельности.   Поэтому   абсолютное

большинство развитых  государств всемерно поощряет их деятель-

ность и особенно, в создании новых, разнообразных по специали-

зации и направлениям малых предприятий.

     В мире существуют разные  варианты  государственной  под-

держки малого  бизнеса  прямое  выделение бюджетных средств в

страховые фонды, фонды риска смешанные фонды поддержки - госу-

дарственные и  частные;  выдача  гарантий в обеспечение кредита

коммерческого банка - обязательство компенсировать банку  воз-

можные потери; налоговые льготы .

     В нашей стране малый бизнес привлекает  к  себе  внимание

только в последнее время, в связи с переходом к рыночной эконо-

мике, поскольку предпринимательская  деятельность  возможна  в

условиях рыночной и не возможна в административной системе.

     "Переход к регулируемым  рыночным  отношениям,  поддержка

предпринимательства требуют  ускоренного  создания  сети малых

предприятий , способных активизировать структурную перестройку

экономики, предоставить широкую свободу выбора и новые рабочие

места , обеспечить быструю окупаемость затрат , оперативно ре-

агировать на изменения потребительского спроса" /постановление

Совмина от 8 августа 1990 г/.


               1.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


     Сложилось ошибочное мнение,  что малое предприятие /МП/ -

это не просто небольшое по численности  или  объему  продукции

производство, но  и  совершенно  новая  структура,  особый вид

предприятия, основанного на специальной  форме  собственности.

     На самом  деле  термин  МП определяет лишь количественные

параметры, а формы собственности и  организации  хозяйственной

деятельности при этом могут быть любые. Государственные, инди-

видуальные предприятия,  общества с  ограниченной  ответствен-

ностью, акционерные общества, арендные предприятия, кооперати-

вы - все это предприятия,  и они могут быть малыми, если попа-

дают под критерии МП.

     Закон "О предприятиях в СССР" говорил  о  двух  признаках

малого предприятия: численность работающих и обьем хозяйствен-

ного оборота , но не определял ни первого, ни второго, отсылая

к законодательству СССР.  Аналогичная ситуация наблюдается и в

"Законе о  предприятиях  и  предпринимательской  деятельности"

РСФСР.  Постановление  N 790 определило только первый признак,

оставляя определение второго республиканскому законодательству.

Пока  такого законодательства нет ,  следует руководствоваться

только первым :  в промышленности и строительстве до 200 рабо-

тающих,  в  науке и научном обслуживании до 100,  работающие в

непроизводственной сфере до 25, в розничной торговле до 15 ра-

ботающих человек, причем в отдельные периоды численность рабо-

тающих может колебаться в ту или иную сторону.

     Чтобы правильно руководствоваться признаком малого предп-

риятия - численность работающих,  как  признаком  обьема  хо-

зяйственного оборота  (когда он будет установлен),  необходимо

верно определить отраслевую  принадлежность  предприятия.




          1.1. РОЛЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


     Переход к рыночной  экономике  потребует  изменения  всей

экономической  инфраструктуры  страны  и в первую очередь осу-

ществление ее демонополизации.  В стране сейчас 40 тыс. предп-

риятий , а для создания необходимой инфраструктуры потребуется

не менее 500 тыс.  предприятий. Именно за счет малых предприя-

тий  можно преобразовать социально-экономическую структуру об-

щества,  осуществить плюрализм форм собственности,  преодолеть

монополизм, создать среду для конкуренции, и развития рыночных

отношений. В мировой экономике огромное количество предприятий

и фирм ,  из которых от 95% в ФРГ до 99.7% в Японии приходится

на мелкие предприятия (по числу работающих)

     Несмотря на  трудности  в  борьбе  за выживание и остроту

конкуренции между фирмами,  а также между  малыми  и  крупными

предприятиями подобная  форма предпринимательства обладает оп-

ределенными достоинствами  :  это  гибкость   и   моментальная

приспособляемость к коньюнктуре рынка, способность быстро изме-

нять структуру производства ,  быстро создавать  и  оперативно

применять новые технологии и научные разработки : это дух ини-

циативы , предприимчивость и динамизм .

     Для отдельных  граждан  преимущества  при  создании малых

предприятий состоят в получении всех  тех  прав  в  сфере  хо-

зяйственной деятельности,  которыми обладает любое предприятие

-юридическое лицо.  Создав  предприятие  -  юридическое  лицо,

гражданин или (группа граждан) отделяет от своего личного иму-

щества то имущество,  которым предприятие  будет  отвечать  по

своим обязательствам ; имущества учредителя и имущество предп-

риятия разделены. При этом созданное предприятие будет пользо-

ваться той  поддержкой государства,  которая предусмотрена для

малых предприятий.

     К преимуществу малых предприятий следует отнести и разре-

шение производить ускоренную амортизацию активной части произ-

водственных фондов.

     Также к преимуществам следует отнести и обеспечение их ма-

териально-техническим ресурсами предприятиями и организациями,

на базе структурных единиц которых  они  образованы,  а  также

создание специальных организаций,  специализирующихся на сдаче

в аренду машин и оборудования малым предприятиям.


        1.2. СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


     Нормативной базой для создания и ликвидации  МП  является

Закон РСФСР  "О  предприятиях  и  предпринимательской деятель-

ности", его глава IY.

     Порядок учреждения МП.

     Предприятие может  быть   учреждено   либо   по   решению

собственника имущества или уполномоченного им органа,  либо по

решению трудового коллектива государственного или  муниципаль-

ного предприятия в случаях и порядке, предусмотренном Законом.

     Предприятие может быть учреждено в  результате  выделения

из состава действующего предприятия,  объединения, организации

одного или нескольких структурных подразделений с  сохранением

за ними существующих обязательств перед предприятием.

     Предприятие может быть учреждено  в  результате  принуди-

тельного разделения в соответствии с антимонопольным законода-

тельством РФ.

     Учредительными документами   предприятия  являются  устав

предприятия, а также решение о его создании или договор учре-

дителей. В уставе предприятия определяются организационно пра-

вовая форма предприятия,  его название, адрес, органы управле-

ния и  контроля,  порядок  распределения прибыли и образования

фондов предприятия,  условия реорганизации и ликвидации предп-

риятия.

     Устав предприятия утверждается его учредителем.  На госу-

дарственном и муниципальном предприятии,  а также на предприя-

тии смешанной формы собственности,  в имуществе которого  доля

государства или  местного  Совета составляет более 50%,  устав

утверждается учредителем совместно с трудовым коллективом.

     Предприятие считается  утвержденным  и  приобретает права

юридического лица со дня его государственной регистрации.


     Государственная регистрация предприятия.

     Государственная регистрация  предприятия,  независимо  от

его организационно-правовой формы,  осуществляется местным Со-

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать