Инфляция и инфляционная статистика

2)      индекс изменения "покупных цен" для сырья, топлива, материалов, услуг и т.д., приобретаемых предприятием: I2=2,21;

3)      индекс изменения стоимости основных средств и капиталовложений по балансовой оценке: I3=1,82;

4)      индекс изменения средней заработной платы в связи с инфляцией: I4=1,96.

      Вышеуказанные индексы инфляции определяются на основе имеющейся на предприятии информации о движении цен при неизменной структуре продукции и затрат. Важно лишь постоянство наблюдения и выделение для этого достаточно представительной группы товаров и затрат на обследуемом предприятии.

      В таблице 2 показано изменение различных показателей финансовой деятельности предприятия под влиянием инфляции:








Таблица 2

Показатели, отражающие финансовое состояние предприятия

с учетом и без учета инфляции (тыс. рублей и %)


Показатели


Код

Отчетная вели-чина (с учетом

инфляции)

Метод пересчета

Пересчитанная величина (без учета инфляции)

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

01

130000

130000/2,31

56277

Материальные затраты, включаемые в себестоимость продукции

02

82000

82000/2,21

37104


Показатели


Код

Отчетная вели-чина (с учетом

инфляции)

Метод пересчета

Пересчитанная величина (без учета инфляции)

Амортизационные отчисления

03

5125

5125/1,82

2815

Зарплата с начислениями, включа-емая  в себестоимость

04

15375

15375/1,96

7844

Прочие затраты, включаемые в себестоимость

05




Себестоимость реализованной про-дукции – всего (02+03+04+05)

06

102500

 37104+2815+7844

47763

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг (01-06)

07

27500


8514

Прибыль от прочей реализации и внереализационных операций

08

2000

не пересчитывается

2000

Балансовая (валовая) прибыль(07+08)

09

29500

8514+2000

10514

Немобильные активы предприятия

10

39000

39000/1,82

21429

Материальные активы (запасы и затраты)

11

16000

16000/2,21

7240

Денежные средства и дебиторская задолженность

12

7500

7500/2,31

3247

Общая стоимость активов предприятия (10+11+12)

13

62500

21429+7240+3247

31916

Рентабельность к общей стоимости активов, в%

14

47,2

10514/31916х100

32,9

Рентабельность к стоимости собственного капитала

15

70,8

32,9х1,5

49,4

     

В результате воздействия инфляционных факторов рентабельность предприятия увеличилась по отношению к общей стоимости активов на 14,3 пункта (табл.2 стр.14 – 47,2-32,9), коэффициент инфляционного роста составил 1,96 (табл.2 стр.13 – 62500:31916). Особенно существенно инфляционные факторы повлияли на валовую прибыль – коэффициент инфляционного роста достиг 2,8 (табл.2 стр.09 – 29500:10514).

     На основе данных таблицы 3 можно определить влияние инфляции на каждый фактор изменения прибыли и рентабельности предприятия:

Таблица 3

Факторы изменения прибыли и рентабельности предприятия

под воздействием инфляции (тыс. руб.)

Наименование фактора

Код

Отчетная

величина

Пересчитан-ная величина

Величина фактора (гр.04-гр.05)

Доля инфляции,

в % (гр.06/ гр.04)

01

02

03

04

05

06

07

1

Изменение цен на продукцию предприятия


01


130000


56277


73723


56,7

Наименование фактора

Код

Отчетная

величина

Пересчитан-ная величина

Величина фактора (гр.04-гр.05)

Доля инфляции,

в % (гр.06/ гр.04)

01

02

03

04

05

06

07

2

Изменение цен на материаль-ные затраты


02


82000


37104


44896


54,8

3

Изменение оценки основных фондов и капиталовложений


03


5125


2815


2310


45,1

4

Изменение средней заработной платы  в связи с инфляцией


04


15375


7844


7531


49,0

5

Себестоимость – всего

05

102500

47763

54737

53,4

6

Прибыль от реализации продукции


06


27500


8514


18986


69,0

7

Доля прибыли в себестоимости продукции, в % (стр.06/стр05)


07


26,8


17,8


_


_

      Из данной таблицы вытекает, что в отчетном периоде под влиянием инфляции прибыльность предприятия повысилась на 9 пунктов (табл.3 стр.07 – 26,08-17,8). Отрицательное влияние инфляции на себестоимость реализованной продукции в размере 54737 тыс. рублей было меньше, чем положительное влияние инфляции на изменение цен на продукцию предприятия в размере 73723 тыс. рублей, то есть на 34,7%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать