Малый бизнес. Перспективы его развития

Бизнес-инкубатор нацелен на оказание услуг и в значительной степени зависит от использования оборудования и технических средств в близлежащих высших учебных заведениях и лабораториях, а также от предоставления профессиональных услуг на неформальной основе людьми, заинтересованными в этой идее.

При использовании различных подходов, используемых для создания новых предприятий с новой технологией, метод бизнес-инкубаторов дал хорошие результаты. В настоящее время в мире действует около тысячи инкубаторов, большинство из которых расположено в США и Европе, примерно 150 их находится в развивающихся и бывших социалистических странах.

Главной чертой бизнес-инкубаторов является тщательный отбор участников. Им оказывается помощь в разработке бизнес-планов и изыскании стартового капитала, проводится обучение основам бизнеса. С другой стороны, бизнес-инкубатор сам является объектом. У него есть перспектива стать независимым, когда все его мощности будут вовлечены в дело. Тем не менее нм начальном этапе ему почти всегда оказывается помощь со стороны государственных, местных и городских властей, например, в виде низкой арендной платы и расходов по их обслуживанию.

Бизнес-инкубаторы оказывают следующие услуги: предоставляют вновь создающимся предприятиям и фирмам юридический адрес; оформляют необходимые для регистрации документы; выделяют помещение и оборудование; оказывают секретарские услуги; помогают наладить и вести бухгалтерский учет; предоставляют средства связи; организуют тематические консультации; помогают в рекламной кампании; оказывают маркетинговые услуги; помогают в поиске партнеров.

Их важнейшей целью является воспитание предпринимательской культуры и более активное участие местных предпринимателей в экономике региона, обществе в целом, вовлечение в предпринимательский процесс молодежи, женщин и других групп населения. Они оказывают помощь путем возможности доступа к информационным сетям, находящимся в распоряжении бизнес-инкубаторов.

Социально-экономическим результатом деятельности бизнес-инкубаторов является количество прямо и косвенно созданных рабочих мест, величина добавочной стоимости, степень совершенствования научных разработок, рост деловой активности в регионе, определенные мероприятия в области социальной защиты населения и создание благотворительных фондов.

Разработка бизнес-плана является одним из основных условий для принятия окончательного решения о целесообразности создания конкретного инкубатора. Такой бизнес-план представляет собой особый информационно-аналитический документ, содержащий главные оценочные сведения о структурно-функциональных особенностях будущего бизнес-инкубатора, о предполагаемых затратах по его формированию, об ожидаемых результатах (эффективности) деятельности бизнес-инкубатора и т.д.


2.3 Технологические парки – механизм интеграции государства,        финансов, науки и производства


Во всем мире давно стало непреложной истиной, что малый бизнес является важнейшим элементом рыночной экономики, без которого не могут гармонично развиваться государство и общество. Существенную роль в этом развитии призваны сыграть технологические парки. Они получили значительное распространение во многих странах. В мире насчитывается более 400 технологических парков. В США насчитывается более 170 таких центров. Первые центры создавались при университета. «Инкубаторские центры» - это обслуживающие предприятия, создаваемые для развития новых фирм, главным образом в высокотехнологических отраслях.

Технопаркам придается важное значение в контексте объединения европейских стран. В них видят инструмент, который содействует решению проблемы структурного дисбаланса между странами, механизм создания инновационного климата, укрепления связи между наукой и производством. Различия в уровнях экономического развития будут выравниваться за счет создания наукоемких фирм с учетом особенностей каждого региона.

В целом задача технопарков – это формирование систем управления и производства (кадры, научный опыт, техника, оборудование, технология, консультационные услуги). Являясь разновидностью особых организационных структур, они позволяют развивать горизонтальные связи между научными организациями, университетами и производством, создают благоприятные условия для перехода от идеи к изготовлению промышленного образца.

Технопарк – это явление региональное. Главное его назначение состоит в поддержке малого, преимущественно инновационного предпринимательства, в помощи «скрытым» предпринимателям, которые не хотят или не могут начать собственное дело.

В России процесс создания активно идет в Москве, Санкт - Петербурге, Томске и других регионах. Планируется создать технологические парки в Самаре, Казане, Челябинске, Тюмени, Барнауле и многих других городах. Действует ассоциация научных и технологичеикх парков, главная задача которой – развитие парков в России и странах СНГ.

Для организации технопарков в нашей стране имеются достаточный материальный и интеллектуальный потенциал. Его представляет сеть научно-технических городов, которые были созданы в период существования Советского Союза для решения крупных научных (главным образом оборонных) проблем. Все они были оснащены современным оборудованием, укомплектованы высококвалифицированными кадрами, имели приоритетное материально-техническое и бытовое снабжение, были обеспечены плановыми заказами сверху и гарантированным финансированием, работа в них считалась престижной. Естественно, что после столь элитарного периода существование адаптация этих структур к новым условиям идет со значительными трудностями. Чтобы выжить в условиях структурных преобразованиях экономики и далее самим активно влиять на темпы и качество формирования рыночной сущности российской экономики, рассматриваемые исторически сложившиеся научно-технические центры должны перейти к более жизнеспособным формам существования. Отсутствие опыта по созданию подобных структур может быть компенсировано заимствованием его у зарубежных партнеров, которые проявляют интерес к российскому рынку, и к российскому научному потенциалу.

Таким образом, создание технопарков отражает объективную необходимость в таких организационно-экономических структурах, которые могли бы в максимальной степени адаптироваться и развиваться в условиях формирования новой системы хозяйствования, обладали бы гибкой системой саморегулирования в рыночных условиях, способствовали бы появлению других научно-технических и производственных (в первую очередь малых наукоемких) структур рыночной ориентации. Образование подобного типа должны принять на себя основную тяжесть практической реализации научно-технической и инновационной политики государства.

Существенной проблемой, не позволяющей в полной мере реализовать потенциал технопарков, является отсутствие нормативно-правовой и методической базы, механизмов финансово-кредитной поддержки. Сегодня практически нет специалистов в области подготовки кадров предпринимателей и менеджеров для технопарков и инкубаторов.

Заключение


По мнению авторов, значимость, цели и трудности малого бизнеса по своей сущности характерны для любой страны и ее регионов. Основные отличия – в уровнях развития малого бизнеса, масштабности проблем и степени участия в их решении властных структур на всех уровнях управления. Это обстоятельство расширяет для всех возможности использования проверенных форм и методов поддержки малого бизнеса. Особенно это актуально для России, где  наблюдаются существенные различия в социально-экономическом развитии регионов, неэффективная работа многих организаций, созданных для стимулирования малого бизнеса.

В России на федеральном уровне необходима программа государственной поддержки малого предпринимательства минимум до 2009 года, что даст возможность не только определить реальные сроки разработки законодательных и нормативных актов, но и осуществить поэтапный контроль за реализацией намеченных мероприятий. О целесообразности такой программы свидетельствует необоснованная практика принятия в последние годы федеральных программ по развитию малого предпринимательства на короткий срок, что позволяло последовательно переносить намеченное на более поздние сроки.

Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2004-2010 годы более конкретна. Однако она была принята только в середине февраля 2000г, и ее реализация будет затруднена, в частности из-за временного фактора. Тем не менее содержание Программы должны знать все, кто имеет отношение к малому предпринимательству.

Перспективная федеральная программа необходима как база для составления подобных региональных программ, которые уже в ряде случаев опережают федеральные разработки.

С образованием в России семи федеральных округов появилась возможность разработки программ поддержки малого предпринимательства в рамках этих территориальных образований. Причем эти программы могут быть весьма эффективны, поскольку смогут обеспечить взаимодействие субъектов РФ в сфере малого бизнеса в масштабах федерального округа. Такое взаимодействие необходимо в связи с существенными различиями в социально-экономическом развитии отдельных регионов, а, следовательно, и по числу малых предприятий.

В данной работы изучено состояние малого предпринимательства в современной России, выявлены его проблемы. С учетом свойств и особенностей формирования малого бизнеса в стране выявлены перспективные формы его развития.


Список использованной литературы


1.           Баженов Ю.К. Малое предпринимательство. М., 1998.

2.           Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика. 1998.

3.           Десслер Г. Управление персоналом.  М.: Бином, 1997.

4.           Жуплев А.В. и др.Мотивация и проблемы малого бизнеса:опыт сравнительного исследования в России и США/Жуплев А.В.,Коньков А.Т.,Киснер В.Ф. // Управление персоналом.-1998.-N8.-С.44-52.

5.           Задачи финансового менеджмента. / Под ред. Л.А. Муравьева, Яковлева В.А. М.: Финансы. 1999.

6.           Лукасевич Н.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений.  М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001.

7.           Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высшая школа.. 2002.

8.           Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия.  М., 1999.

9.           Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. М., 2000.

10. Статистический сборник. М., 2006.

11. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2006 год. М., 2002.

12. //Артемьев Ю. К.// Аргументы и факты, 2008, №14, стр. 2.

13. Фед. программа гос. поддержки малого предпринимательства в РФ на 2004-2006г. М., 2003.

15. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры.  -М., 2006.

16 Анисимова  Т.  Буев  В.  и   др.   Проблемы   малого   бизнеса   глазами предпринимателей. //Вопросы экономики, 2002.

17. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит 2004.

18. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство  формы  и  методы  организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия .  М., 2003.

19. Камаев В. Д. Экономика и бизнес. –М., 2005.

20. Курс экономики : Учебник . Основы предпринимательства..М., 2005.

21. Шумпетер И. Теория экономического развития. М., 2000.

22. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. М.: ТОО ”Вес”, 1995.

23. Борисов  Е.Ф., Волков Ф.М. Основы экономической теории. М. : Высш.шк.,1994.

24.Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: “Экономика”, 2004.

25. Кадзума  Татеис. Вечный   дух   предпринимательства.   Практическая  философия бизнесмена. М., 1990.


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать