Маркетинг, товароведение и анализ хозяйственной деятельности
p> Перевозка. Транспортируют рыбные консервы и пресервы без ограничения во времени в любое время года: консервы— при температуре от 0 до 15°С, пресервы—обязательно в вагонах-рефрижераторах при температуре от 0 до —8
°С.

Хранение. Рыбные консервы хранят в чистых, хорошо вентилируемых складах. Наиболее целесообразными условиями хранения считаются температура от 1 до 5 °С и относительная влажность воздуха 75%. Выбор оптимального температурного режима хранения консервов зависит от их вида. Поэтому рекомендуются следующие пределы допустимых колебаний температуры хранения консервов различных видов: в масле—от О до 20 °С; в собственном соку—от 0 до 10 °С; в томатном соусе, томате и с другими кислыми заливками—от 0 до
5°С.

При таких условиях предельные сроки хранения рыбных консервов, считая со времени их изготовления, примерно следующие: натуральных из лососевых и печени трески— 30 мес., из сельди—6, из сиговых и других рыб—12, в томатном соусе из рыб внутренних водоемов—18, из рыб океанического промысла — 6, в масле из рыб внутренних водоемов, а также шпрот и сардин—24, из других рыб океанического промысла—12, прочих рыбных консервов, кроме приготовленных из рыб океанического промысла,—24 мес.

Пресервы хранят при температуре от –2 до 8 0С и относительной влажности воздуха 75%. Допустимые сроки хранения, зависящие от ассортимента, степени созревания и температуры хранения, составляют от 1 до
6 мес. Гарантийный срок хранения пресервов 45 суток (со дня отгрузки изготовителем) при условии соблюдения получателем необходимого температурного режима.

При хранении консервов и пресервов в них происходят изменения, во многом определяющие потребительные свойства продуктов. Эти изменения условно можно подразделить на выравнивание, созревание и старение.

Сложным превращениям в консервах и пресервах в первые дни хранения предшествуют в основном физические явления. Масло, влага, жир рыбы, соль, сахар, кислота, ароматические и другие вещества равномерно перераспределяются между плотной и жидкой частью продукта, что способствует в дальнейшем улучшению формирования органолептических показателей качества консервов. При созревании происходят более глубокие физико-химические и органолептические изменения, в процессе которых консервы приобретают свойства, наилучшим образом отражающие их товарные свойства.

Выравнивание и созревание — это как бы единые, взаимно дополняющие друг друга процессы, скорость протекания которых зависит от вида консервов и температуры их хранения, а продолжительность может быть следующей: в консервах из копченой рыбы в масле—1 мес., в шпротах—1,5, в сардинах атлантических (ломтики в масле)—3, в сардинах атлантических в масле—6 мес.
(обычно консервы данной группы в течение первых двух лет не перезревают).

За это время рыба в консервах приобретает нежную и сочную консистенцию, приятные вкус и аромат. Качество продукции улучшается в результате постепенного разрыхления и пропитывания тканей мяса соусом или заливкой и перераспределения влаги, жира, вкусовых и ароматических веществ между рыбой и заливкой. В рыбных пресервах за время созревания в течение
10—15 суток запах и привкус сырой рыбы исчезают, гармонично сливаются вкус и запах, появляется букет созревания, нежная маслянистая консистенция.

При слишком длительном хранении консервов, особенно в условиях недостаточно низких температур, качество содержимого ухудшается настолько, что становится малопригодным в пищу или совсем несъедобным.

При старении консервов очень изменяется соотношение плотной и жидкой частей, нарушается целостность кусков (тушек) рыбы, а долго хранившиеся шпроты и сардины превращаются в однородную массу, сходную с паштетом.
Консистенция мяса становится более мягкой, мажущейся или дряблой. Цвет натуральных консервов делается розовым, в томатном соусе—бурым, а в масле—желтоватым. Развивается гидролиз белковых веществ, увеличивается содержание азота летучих оснований и других продуктов распада белков.
Растительное масло и рыбий жир подвергаются полимеризации, гидролизу и даже окислению, что придает продукту неприятный горький вкус. Накапливаются соли тяжелых металлов. Могут образовываться меланоидины.

Договор купли-продажи - эта соглашение, в соответствии с которым продавец обязуется передать имущество в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять имущество и уплатить за него определенную денежную сумму. Если покупателем является государственная организация, то у нее возникает право оперативного управления имуществом. Такое же право возникает у иных организаций, осуществлявших согласно закону или уставу
(положению) оперативное управление имуществом.

Сущностью договора купли-продажи является прекращение права собственности или права оперативного управления на имущество продавца и возникновение на это же имущество права собственности или права оперативного управления покупателя.

Договор купли-продажи представляет собой правовую форму, опосредствующую товарное обращение в социалистической экономике. В условиях товарного производства для удовлетворения общественных потребностей необходима купля-продажа продуктов на рынке. Этот договор служит удовлетворению всевозможных потребительских нужд населения.

Договор купли-продажи является двусторонним, возмездным, консенсуальным.

В договоре купли-продажи сторонами - продавцом и покупателем - могут, выступать граждане, организации и государство. Договор заключается между гражданами, гражданами и организациями и между организациями. Чаще договор заключается между гражданами (покупателями) и государственными или кооперативными розничными торговыми предприятиями.

Обязательства сторон оговариваются в договоре купли-продажи.

Предметом договора купли-продажи может быть только то имущество, которое покупатель вправе иметь в своей собственности, Не может быть предметом договора купли-продажи имущество, составляющее собственность государства или исключенное из гражданского оборота. В большинстве случаев предметом договора являются товары народного потребления.

Маркетинг

Так как с момента написания мной в прошлом году курсовой работы маркетинговая служба на предприятии не появилась придется опять в основном рассказывать о том, какой она могла бы быть.

Перечень товаров

8) продовольственное зерно, мука, крупа, хлеб и хлебобулочные изделия;

9) молоко и молочная продукция;

10) мясо и мясопродукты;

11) рыба и рыбные консервы

12) яйца;

13) овощи и фрукты.

Надбавка не более 20%.

На водку, вино, пиво – свободные цены.

Порядок ценообразования, в связи с переходом к рыночной экономике, изменился. На смену единым государственным ценам приходит свободное ценообразование. Существуют следующие формы свободных цен:
- свободные закупочные цены;
- свободные оптовые цены;
- свободные отпускные цены;
- свободные розничные.

Общая структура свободных цен состоит из:
- себестоимости;
- прибыли;
- НДС;
- акциз;

При этом уровень прибыли, которая обеспечивается ценой, зависит от согласованного уровня свободной цены. Свободные цены фиксируются в договорах о поставке товаров.

Надбавки всегда включаются в цену, выступают в качестве одного из элементов цены. Надбавки бывают 3-х видов:

1) снабженческо-сбытовые;

2) оптовые;

3) торговые.
Система торговых надбавок применяемых в Райпо установлена исходя из постановления администрации Калужской области от 30.06.95 №224.

Основными каналами сбыта является сеть магазинов принадлежащих Райпо.
С точки зрения объема продаж наибольшим эффектом отличаются магазины расположенные в черте города.
В данный момент объемы продаж по Райпо составляют немногим более 3% от общего объема продаж по Тарусскому району.

Цель организации маркетинговой службы - планирование хозяйственной деятельности предприятия на будущее. Планирование деятельности фирмы дает многое, например:

- заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы.

- позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей.

- устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля.

- заставляет руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути их достижения.

- делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций.

- наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.

При написании данного раздела необходимо учитывать, что он включает в себя большое количество вопросов, на которые надо дать детальный ответ.
Этот раздел содержит информацию о том, какую стратегию маркетинга хотят принять на фирме, как будет продаваться товар - через собственные фирменные магазины; как будут определяться цены на товары и какой уровень прибыльности на вложенные средства предполагается реализовать; как предполагается добиваться постоянного роста объема продаж - за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей; как предполагается добиваться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности.

В организациях функциональных маркетинговых подразделений каждый отдел или сектор разрабатывает одну или ряд определенных функций маркетинговой деятельности ( отдел изучения рынка, отдел рекламы и стимулирования сбыта, отдел каналов товародвижения и т. д. ).Такую структуру обычно имеют маркетинговые службы небольших фирм, работающих с узким товарным ассортиментом, на небольшом числе рынков или их сегментах, отличающихся определенной однородностью, стабильностью и относительно незначительной величиной емкости. Как правило это фирмы, производящие не индивидуализированный товар - товар, который не требует значительных модификаций в зависимости от оттенков предъявляемого к нему спроса, а также не являющийся объектом существенного воздействия научно-технического прогресса, т. е. не требующий значительной модернизации .
Недостатки:
. отсутствие специализированных подразделений по продукту, следовательно затрудненность связи и контроля за процессом разработки идей нового товара, его создания, а также внедрения на рынок приводит к замедлению инноваций
. из-за отсутствия спецслужб по регионам не учитывается их специфика или возникают трудности со внедрением продукта на определенные рынки затруднено решение вопросов финансирования маркетинговых подразделений.

Организация маркетинговых служб по продукту получила широкое распространение в практике зарубежных фирм и является основой формирования организации по товарно-отраслевому признаку - видам выпускаемых товаров и услуг. Такую структуру имеют службы маркетинга фирм, выпускающих многоассортиментную продукцию с различной технологией производства и специализирующиеся на небольшом числе сбытовых рынков относительно однородного характера. Это позволяет фирмам лучше приспосабливаться к рыночным требованиям по каждому отдельному товару или их группе из-за профессионального знания товара и как следствие чуткого реагирования на малейшие изменения ситуации в товарной конкуренции.
Недостатки:
. чрезмерное смещение акцента на технологическую ориентацию, недостаточность рыночной
. неэффективность работы при значительной диверсификации товарной номенклатуры из-за серьезного утяжеления аппарата управления
. ослабление координационных связей по отдельным видам функций маркетинга, в ряде случаев - дублирование, дробление ключевых функций по отдельным маркетинговым службам
. усложнение стратегического руководства и реализации единой маркетинговой программы.
Организация маркетинговых служб по регионам характерна для фирм региональной ориентации сбытовой деятельности, т. е. работающих по неоднородным рынкам. Данная структура позволяет добиваться успехов в проведении комплексной и дифференцированной рыночной политики, обеспечивать тесную зависимость процессов разработки новых товаров от требований конечных потребителей конкретных рынков, координировать всю рыночную стратегию фирмы. Региональная структура дает преимущества компаниям, осуществляющим широкую сбытовую и производственную деятельность за рубежом.
Однако, она предъявляет особые требования к характеру производимых фирмой товаров. Они должны быть однородны и удовлетворять достаточно однородным требованиям потребителей различных сегментов (часы, автомобили), чаще всего это товары, пользующиеся стабильным спросом у значительных групп населения и продающихся через широкую сеть посредников.
Недостатки:
. децентрализация и дублирование ряда функций маркетингового управления
. затрудненность координации по товарам и функциям, расчлененность товарной политики по рыночным регионам
. неэффективна для наукоемких, в значительной мере подверженных инновациям продуктов, а также для фирм с широкой много ассортиментной номенклатурой
. отсутствие компетентности в вопросах ассортимента и качества товаров.
Чаще всего такая географическая структура выступает как вспомогательная, т. е. подструктура по отношению к другим - функциональной, товарной.

В современных условиях дифференцированного рынка в зависимости от специфики конкретных его сегментов и особенностей потребностей различных групп покупателей среди разных типов структур все большее значение имеет оргструктура по группам потребителей, которая представляет собой своего рода маркетинговые управленческие отделения по рыночным сегментам. Она дает возможность ориентировать всю деятельность фирмы на конечных потребителей и на этой основе осуществлять для каждой их группы индивидуальную, комплексную рыночную политику по всему процессу производства. Такая структура в наибольшей степени соответствует требованиям концепции маркетинга, т. к. нацелена на индивидуальное обслуживание и удовлетворение требований, предъявляемых к товару конкретной группой потребителей, т.е. принципу углубленного сегментирования работы на рынке. оргструктура по группе потребителей обеспечивает долговременные связи с партнерами по операциям поставки и, следовательно, стабилизацию прибыли.

Двойственность руководства, присущая оргструктуре управления матричного типа обуславливает возникновение следующего недостатка: если возникают сложности с выполнением программы руководству предприятия бывает часто трудно выявить, кто виноват и в чем причины и суть появившихся проблем, соответственно, возникают обычные трения и неразбериха, которые и следует ожидать при отсутствии единоначалия. Эти трудности можно преодолеть при установлении четких границ полномочий и ответственности функциональных руководителей и руководителей программ. Последние наделяются обычно всей полнотой ответственности за осуществление всей программы. Они, как правило, устанавливают контакты с заказчиками, наделяются полномочиями для составления графиков и установления приоритетов по своим программам.
Функциональные руководители наделяются полномочиями по руководству работающими в их сфере сотрудниками и осуществляют контроль за целостностью и полнотой выполнения проводимых ими исследований, конструкторских и других работ.

Данная структура как достаточно гибкая и многофункциональная в наибольшей степени может использоваться в России, т. к. с одной стороны у нас необходимо четкое координирование отдельных отделов маркетинга, углубленная разработка каждой из функций, а с другой - отслеживание малейших изменений на рынках (как рынках географических регионов, так и рынках конкретных товаров - в зависимости от варианта матричной структуры).

В целом маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.

Выводы и предложения

В заключение можно сказать, что проделанная работа по анализу хозяйственной деятельности, товароведению, маркетингу не прошла даром. Я научился пользоваться полученными мною знаниями в университете на практике.
Получил некоторый опыт работы по моей специальности. В некоторой мере, сам принял участие в реализации продукции.

Я развил представление о приемке, хранении, продаже, перевозки продукции. Раскрыл пути применения основных торговых принципов.

В ходе проделанной работы выяснили, что анализ сбыта и методов продвижения товаров является неотъемлемой частью организации сбыта продукции на предприятиях. Разобрали методы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать