Налоговые реформы Российской Федерации

Таким образом, в своей работе я показала, что налоговая система России не может быть понята и существовать отдельно от таких понятий и определений как:

1.Налог- это обязательный безвозмездный платеж, осуществляемый плательщиком в определенном размере и в определенный срок.

Функции налогов заключаются в следующем:

a) фискальная функция - состоит в обеспечении поступления необходимых средств в бюджет разных уровней для покрытия государственных расходов;

б) регулирующая функция - ориентирована на отраслевой и народнохозяйственный уровень;

в) стимулирующая функция - учитывает интересы конкретного хозяйствующего субъекта.

2.Налоговая система- это совокупность всех налогов, пошлин и других обязательных платежей взимаемых в бюджет, а так же совокупность институтов обеспечивающих этот сбор.

Принципы налоговой системы:

а) всеобщность – охват налогами всех экономических субъектов;

б) стабильность – устойчивость налогов и налоговых ставок во времени;

в) равнонапряженность – взимание налогов по одинаковым принципам для одинаковых плательщиков;

г) обязательность – это принудительность и неизбежность уплаты;

д) социальная справедливость – установление налоговых ставок и иных налоговых льгот таким образом, чтобы все плательщики находились в одинаковых условиях.

3. Налоги и сборы

3.1 Налоги и сборы делятся на федеральные, региональные и местные

- К федеральным относятся:

а) налог на добавленную стоимость;

б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;

в) налог на доходы банков;

г) налог на доходы от страховой деятельности;

д) налог на доходы от биржевой деятельности;

е) государственная пошлина;

ж) гербовый сбор;

И др. поборы государства.

- К региональным относятся:

а) налог на имущество предприятий, сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский бюджет, городской бюджет и другие по месту нахождения плательщиков;

б) местный доход;

в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

г) республиканские платежи за пользование природными ресурсами.

- К местным относятся:

а) налог на имущество физических лиц;

б) земельный налог;

в) курортный сбор;

г) налог на рекламу;

д) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной  зоне и др.

3.2 Налоги классифицируются:

а) по способу налогообложения:

- прямые;

- косвенные,

б) по субъекту налогообложения:

- налоги с физических лиц;

- налоги с юридических лиц,

в) по объекту налогообложения:

- налоги с имущества и доходов,

г) по масштабам применения:

- общие налоги;

- специальные,

д) по уровню представления в бюджет:

- федеральные налоги;

- региональные налоги;

- местные.

4. Основные налоги

4.1 Подоходный налог с физических лиц является одним из основных видов прямых налогов и взимается с доходов трудящихся. При налогообложении учитывается совокупный доход полученный, как в денежной, так и натуральной форме.

4.2 Налог на прибыль предприятий и организаций – плательщиками являются предприятия и организации, в том числе бюджетные. Объектом обложения является валовая прибыль.

4.3 Налог на добавленную стоимость – исчисляется как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, используемых на их изготовление. Плательщиками налога являются предприятия  и организации не зависимо от форм собственности. Налогооблагаемой базой служит валовая стоимость на каждой стадии движения товара от производства до потребителя.

4.4 Акцизы – является косвенным налогом и оплачивается покупателем. Объектом налогообложения является стоимость подакцизных товаров собственного производства, реализуемых по отпускным ценам, включающим акциз.

5. Проблемы правовой базы налоговой системы заключаются в следующем:

а) совершенствование понятийного аппарата;

б) необходимость издания авторитетных правоприменительных актов по налогам;

в) явная несбалансированность между властными полномочиями налоговых органов и налогоплательщиков;

г) сложно и слабо разработана система ответственности налогоплательщика за налоговые правонарушения.

6. В качестве примера рассмотрим НДС. Этот налог стал сегодня одним из решающих факторов сдерживания развития производства в связи с нарушением расчетов в народном хозяйстве. Сравним ставку этого налога в других странах:

США – от 3% до 8, 25%, Япония – 3%, Канада – 7,5%, Германия – 14%.

Сравнение позволяет сделать вывод о более фискальной, нежели стимулирующей роли налога на добавленную стоимость в нашей стране (от 10 до 20%).

7. Сегодня ставки налогов устанавливаются без достаточного экономического анализа их воздействия на производство. Действующая налоговая система со слабо проработанными теоретическими и экономическими ставками налогов вынуждают вводить новые виды изъятий. Поэтому из-за более низкой ставки выгоднее направлять средства на оплату труда, нежели платить налог с прибыли, поэтому важно, чтобы доходы облагались по одинаковым средним ставкам. Нестабильность налогов, пересмотр ставок, количество налогов играет отрицательную роль, а также препятствует инвестициям  как отечественным, так и иностранным.

8. Мероприятия по усовершенствованию налоговой системы:

а) улучшение правовой формы налоговой системы;

б) усовершенствование системы собирания налогов;

в) ввод режима, при котором любые льготы по налогообложению предоставляются только налогоплательщикам, полностью вносившим платежи в предшествующем году;

г) принятие налогового кодекса, что улучшит взаимоотношения плательщиков налогов и налоговых органов.

9. Мировой опыт должен использоваться в налоговом законодательстве и налоговой практике, но с учетом  различий, связанных с состоянием и уровнем развития экономики, судебной системы и др. Накопленный западными странами опыт применения налоговых систем для обеспечения финансового благополучия и регулирования экономики имеет большое практическое значение. Возможность изучения достижений западной практики в области налогообложения позволяет налоговым служащим знакомится с новыми идеями и укрепляет их уверенность в правильности осуществляемых операций.

Список литературы

1.                Закон Российской Федерации “ Об основах налоговой системы в Российской Федерации “ (с изменениями и дополнениями на 21 июля 1997 года). М.: 1997.

2.                Налоговый Кодекс. Проект. - Внесён Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания 30 апреля 1997 года.

3.                Налоговый кодекс. Части 2-4. КС – « Интернет »: Http // www. Consultant/ru.

4.                Налоги РФ. Сборник нормативных документов. Ч. 1-28. – М.: 1997. – 367 с.

5.                О внешнеэкономической деятельности:  Постановление Государственной думы// Сборник законодательных актов РФ. М.: 1997.

6.                О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций: Инструкция Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10 августа 1995г. № 37 // Сборник нормативных актов. – М.: Теис, 1996. – 488с.

7.                Акуленок Д. Н. Налоговый портфель. М.: Сомитек, 1993.

8.                Булатова А. С. Экономика. Учебник. М.: Бек, 1995.

9.                Бутаков Д.Д. Основы мирового Налогового кодекса // Финансы. 1996.

№8 С. 23-27; № 10. С. 33-36.

10.             Винк А. Московский международный налоговый центр. // Налоги – 1997.

№ 2. С. 67.

11.             Губина И. и др. Сто дней Починка: Экономический анализ – налоги // Эсперт. 1997. № 29.

12.             Гуреев В. И. Российское налоговое право. – М., Экономика, 1997. – 383с.

13.            Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. // Финансы. - 1997. - № 4. С. 22-24.

14.             Еременко И. П. Декларирование доходов. // Финансы. - 1997. - № 4. С. 30-31.

15.             Камаев В. Д., Домненко Б. И. Основы рыночной экономики. Национальная экономика в целом. - М.: 1991.

16.             Комардина А.П. Новое в налогообложении доходов физических лиц // Бухгалтерское приложение. Экономика и жизнь. 1997. № 21.

17.             Князев В. Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговой службы. // Налоги. - 1997. - № 2. С. 28-33.

18.             Лившиц Р. З. Теория права. - М.: Бек, 1994.

19.             Налоги и налоговое право. Учебное пособие/ Под ред. А.В. Брызгалина. – М., Аналитика – пресс, 1997. – 600с.

20.             Макконнелл Кемпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М.: 1996.

21.             Пепеляев С. Г. Подоходный налог с физических лиц. // Налоги. - 1996.

№ 1. С. 43-52.

22.             Слом В. И. Что есть налоговое законодательство? // Налоги. - 1996.

№ 1. С. 3-6.

23.             Миль Д. Основы политической экономии. - М.: 1981.

24.             Хритиан В. Ф. О направлениях развития налоговой реформы. // Финансы. 1997 №  4. С.29.

25.            Черник Д. Г. Налоги в рыночной экономике. – М.: Финансы, ЮНИТИ,

1997 – 383с.

26.             Черника Д. Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит, 1995.



[1] Введён с 01.01.92

[2] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.21, с.171

[3] Изменения № 1 к Инструкции ГНС РФ от 22 июля 1996г. № 43 «О порядке исчисления и уплаты акцизов»

[4] Лившиц Р. З. Теория права. - М.: Изд-во “БЕК”,1994. - С. 52.


[5] например, корпоративные и персональные подоходные налоги, налог на добавленную стоимость, налогообложение в нефтяной и газовой отрасли, международные аспекты налогообложения, отчётность служащих ГНС и аудит в области налогообложения


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать