Нефтяной рынок Эстонии

Деятельность фирмы будет осуществляться в следующих направлениях:

·        покупка и перепродажа нефти и нефтепродуктов

·        посредничество

·        экспедирование

Фирма арендует 10 танкеров емкостью около 200 000 мт.

Покупка нефти компанией “Oil Trade” будет происходить в порту Таллинн на условиях FOB. Продажа – в соответствии с термином CIF (порт – в зависимости места назначения). Компанией будут оказываться услуги по перевозке нефтепродуктов и нефти. В порту Таллинна будут оказываться агентские и брокерские услуги.

Рассматриваемый инвестиционный проект принят к реализации со следующей миссией: обеспечение ряда крупных городов Эстонии и других западных стран нефтью и нефтепродуктами Цели проекта: создание конкурентноспособной посреднической и экспедиционной фирмы, управление ей и обеспечение коммерческого успеха.. Главной целью инвестиционного проекта является получение прибыли компанией.

Реализация инвестиционного проекта предполагает крупные инвестиции, в частности для аренды танкеров и помещения компании, а также оплаты труда персонала.


5.2.            Финансирование проекта

В рамках реализации проекта будет арендовано 10 танкеров объемом в 200 000 метрических тонн, каждый за $300 000. Итоговый объем  - 2 000 000 тонн.

На каждом танкере будет работать по 4 человека. Администрация будет состоять из директора, заместителя директора, начальника отдела закупки и продаж. Будут набраны сотрудники в рекламный отдел (2 человека), бухгалтеры (3 человека) и специалисты по нефтяной промышленности(3 человека). Итого будет привлечено 52 человека. Средняя з/п 400.  

Подсчитаем объем денежных средств, необходимых для реализации проекта:

Стоимость аренды 10 танкеров

$3 000 000

Аренду помещения под офис

$10 000

Аренда нефтехранилища

$15 000

Первые 10 партий товара

$360 000 000

Зарплата рабочим

$250 000

Дополнительные расходы

$20 000

Итого

$363 295 000

 

Таким образом, можно взять долгосрочный кредит в размере $200 000 000. Самофинансирование составит оставшиеся $163 295 000, которые окупятся с первых же сделок.

4.            2. 1 Прогнозирование объема необходимых инвестиций

5.                

Ежегодно планируется проводить по 500 перевозок. Мощность каждой перевозки составит 200 000 метрических тонн. Исходя из того факта, что перевозка из Таллиннского порта в порты Скандинавии составит 5-20 USD/метрическая тонна, Латвии и Литвы 5-8 USD/метрическая тонна, Германии 11-12, можно сделать вывод, что средняя прибыль составит $10 за тонну. При таком объеме перевозок годовая прибыль составит $1 млрд. или 17 млрд. эстонских крон.

5. 2. 2 Проектный отчет о прибылях и убытках


Вычислим  чистую прибыль:

1 000 000 000 - 363 295 000=636 705 000

Маржа прибыли=чистая прибыль/объем продаж

Мп=636 705 000 /500=727 410

Таким образом, за каждый оборот компания получит около $727 410, или 12 365 970 крон.

Рентабельность активов (ROA)=чистая прибыль/активы

ROA= 636 705 000/ 200 000 000≈1,8 (USD) или 30,9 крон.

Иными словами,  мера прибыли в каждой кроне активов составит 30,9.

Доходность собственного капитала (ROE)=чистая прибыль/ собственный капитал

ROE=636 705 000/163 295 000≈3,9 (USD) или 66,3 крон. Данный показатель говорит о том, что на каждую вложенную крону акционеры будут получать ежегодно 66,3 крон.

Подведем итоги.

Сумма ежегодных затрат

$363 295 000

Ежегодная чистая прибыль

$636 705 000

Маржа прибыли

$727 410

Рентабельность активов

$1,8

Доходность собственного капитала

$3,9

 

Таким образом, деятельность компании “Oil Traid” окажется весьма выгодной. Этому способствует высокая цена за перевозку нефти – в среднем $10 за метрическую тонну.

Заключение


Нефтяная промышленность сегодня - это крупный  народнохозяйственный  комплекс,  который живет и развивается по своим закономерностям. Экономика государств зависит от нефти больше, чем от любого другого продукта. Поэтому нефть с начала ее промышленной добычи и до настоящего времени является предметом острой конкурентной борьбы, причиной многих международных конфликтов и войн. В условиях, когда нефть стала основным видом энергетического сырья, возросло ее экономическое и политическое значение в мире. Наличие собственных ресурсов нефти, возможность организовать экспорт нефти и нефтепродуктов позволяют различным государствам добиваться значительных успехов в экономическом и социальном развитии. Вместе с тем колебание мировых цен на нефть, конъюнктура на нефтяном рынке приводят к серьезным изменениям в экономической политике как нефтедобывающих стран, так и государств, промышленность которых базируется на привозной нефти.

Цены на нефть устанавливаются на бирже в результате конкурентной борьбы. Имеено множество участников процесса ценообразования на бирже и устанавливает цены.

Условия поставок регламентируются правилами Incoterms 2000:

·        DDP Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)

·        DDU Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)

·        DEQ Поставка с пристани (... название порта назначения)

·        DES Поставка с судна (... название порта назначения)

·        DAF Поставка до границы (... название места поставки)

·        CIP Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения)

·        CPT Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)

·        CIF Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)

·        CFR Стоимость и фрахт (... название порта назначения)

·         FOB Франко борт (... название порта отгрузки)

Важную роль в торговле нефтепродуктами играют посредники, в частности посреднические и экспедиционные  фирмы. Их деятельность связана с покупкой и перепродажой нефти и нефтепродуктов, посредничеством и экспедированием.

Эстония наряду с другими странами Прибалтики активно участвует в транспортировке нефти и нефтепродуктов. При этом используется как наземный транспорт, так водный и подземный (трубопроводы).

В целом нефтяной рынок в Эстонии стабильный. Ведущую роль на нем Эстонии играют такие компании, как ONAKO Eesti и АО “Пактерминал”. Эстония – одно из наиболее авторитетных и влиятель­ных международных организаций. В настоящий момент страна наращивает дружеские связи с десятками стран на всех континен­тах. В частности, в ближайшее будущее страна должна вступить в ЕвроСоюз и НАТО.




Список литературы

1.      Новости эстонской железной дороги. АО ЭЖД.  [WWW] официальная интернет-страница ЭЖД www.evr.ee/pages.php/030101 (15.10.02)

2.      43. П. Сооман, Путь к богатству - это нефть и суда // Деловые ведомости (2001), 26-02 октября, No 38 (243)

3.      План развития транспорта министерства связи и коммуникаций Эстонии. Министерство связи и коммуникаций Эстонии. [WWW] официальная  интернет-страница министерства связи и коммуникаций Эстонии www.tsm.ee/index.html?id=123  (15.10.02)

4.      Статистические данные АО Пактерминал. АО "Пактерминал". [WWW] официальная интернет-страница АО "Пактерминал" #"_Toc15872809">Список приложений

Приложение №1

CIF

А. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА  Б. ОБЯЗАННОСТИ ПОКУПАТЕЛЯ 

А.1. Предоставление товара в соответствии с договором

Продавец обязан в соответствии с договором купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-фактуру или эквивалентное ему электронное сообщение, а также любые другие доказательства соответствия, которые могут потребоваться по условиям договора купли-продажи. 

Б.1. Уплата цены

Покупатель обязан уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену товара. 

А.2. Лицензии, свидетельства и иные формальности

Продавец обязан за свой счет и на свой риск получить любую экспортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить, если это потребуется, все таможенные формальности для экспорта товара. 

Б.2. Лицензии, свидетельства и иные формальности

Покупатель обязан за свой счет и на свой риск получить любую импортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить, если это потребуется, все таможенные формальности для импорта товара и для его транзитной перевозки через третьи страны. 

А.3. Договоры перевозки и страхования

А) Договор перевозки

Продавец обязан заключить за свой счет на обычных условиях договор перевозки товара до указанного порта назначения по обычному судоходному маршруту на морском (или на подходящем для внутреннего водного транспорта) судне такого типа, который обычно используется для перевозки товара, аналогичному товару, указанному в договоре купли-продажи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать