- проведение ежегодных "Дней предпринимательства";
- проведение круглых столов, конференций, деловых встреч;
- организация различных мероприятий по выявлению и преодолению имеющихся административных барьеров и обеспечению прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля.
Получат развитие экономические и финансовые формы взаимодействия органов власти, местного самоуправления, коммерческих банков по созданию и развитию малых предприятий, в том числе:
- долевое бюджетное финансирование расходов по разработке и экспертизе проектно-конструкторской документации и бизнес-планов;
- финансирование процентной ставки по привлеченным субъектами малого предпринимательства кредитам коммерческих банков и лизинговых компаний для реализации инвестиционных проектов на территории Мурманской области.
Предполагается более активная государственная поддержка участия объединений предпринимателей Мурманской области в российских и международных проектах, направленных на развитие региональной инфраструктуры малого бизнеса и системы повышения профессиональной компетенции предпринимателей.
Раздел 6. Развитие форм саморегулирования предпринимательской деятельностью и деловой этики
Мероприятия настоящего раздела нацелены на возрастание организующей роли общественных объединений предпринимателей и органов местного самоуправления в развитии конкуренции и потребительского рынка.
Предусматривается содействие созданию профессиональных гильдий, некоммерческих партнерств, обществ взаимного кредитования, других общественных объединений малого бизнеса, а также организации сотрудничества предпринимателей Мурманской области с предпринимательскими объединениями СЗФО и других регионов России, стран СНГ, БЕАР.
Дальнейшее развитие получат саморегулируемые организации предпринимателей, деятельность которых обеспечит повышение экономической и социальной ответственности предпринимателей. Для обеспечения защиты прав предпринимателей СТПП продолжит работу по развитию негосударственных механизмов регулирования хозяйственных споров - Центра правовой защиты предпринимателей и Третейского суда. Улучшению качества выпускаемых товаров и оказываемых услуг и повышению их конкурентоспособности будет способствовать внедрение добровольной сертификации.
Повышению престижности малого бизнеса, укреплению норм деловой этики и открытости предпринимательства будет способствовать ежегодное проведение конкурсов "Предприниматель года". Организация радио- и телепередач, публикаций по освещению опыта малых предприятий и благотворительной деятельности обеспечит информированность населения о проблемах и достижениях малого бизнеса и вовлечение населения в предпринимательскую деятельность, формирование благоприятного общественного климата.
Реализация основных мероприятий Программы будет стимулировать предпринимательскую активность и приведет к повышению эффективности малого бизнеса, что в свою очередь облегчит решение ряда социальных и экономических проблем.
V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Большая часть мероприятий Программы будет выполнена за счет собственных средств исполнителей и внебюджетных источников. Предусматривается долевое бюджетное финансирование Программы региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Мурманской области. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, определяется в установленном порядке при принятии Закона Мурманской области "Об областном бюджете". Долевое финансирование совместных мероприятий Программы осуществляется на договорной основе между участниками Программы.
Общий объем финансирования Программы в 2005 - 2008 годах - 343,81 млн. руб., в том числе: гарантии областного бюджета - 20 млн. руб.; кредиты областного бюджета - 20 млн. руб.; целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области - 28,46 млн. руб.; гарантии и кредиты из местных бюджетов - 13,0 млн. руб.; из федерального бюджета - 15,0 млн. руб.; из внебюджетных источников - 247,35 млн. рублей.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.10.2005 N 400-ПП)
Объем финансирования в 2005 году - 44,49 млн. рублей, в том числе гарантии областного бюджета - 5 млн. руб., кредиты областного бюджета - 5 млн. руб., целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области - 0,8 млн. рублей, гарантии и кредиты из местных бюджетов - 2,0 млн. рублей, из внебюджетных источников - 31,69 млн. рублей.
Объем финансирования Программы в 2006 году - 82,15 млн. руб., в том числе: гарантии областного бюджета - 5,0 млн. руб.; кредиты областного бюджета - 5,0 млн. руб.; целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области - 6,42 млн. руб.; гарантии и кредиты из местных бюджетов - 2,5 млн. руб.; из федерального бюджета - 6,0 млн. руб.; из внебюджетных источников - 54,23 млн. рублей.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.10.2005 N 400-ПП)
Объем финансирования Программы в 2007 году - 103,11 млн. руб., в том числе: гарантии областного бюджета - 5 млн. руб.; кредиты областного бюджета - 5 млн. руб.; целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области - 14,78 млн. руб.; гарантии и кредиты из местных бюджетов - 3,5 млн. руб.; из федерального бюджета - 7,5 млн. руб.; из внебюджетных источников - 70,33 млн. рублей.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.10.2005 N 400-ПП)
Объем финансирования Программы в 2008 году - 114,06 млн. руб., в том числе: гарантии областного бюджета - 5 млн. руб.; кредиты областного бюджета - 5 млн. руб.; целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области - 6,46 млн. руб.; гарантии и кредиты из местных бюджетов - 5 млн. руб.; из федерального бюджета - 1,5 млн. руб.; из внебюджетных источников - 91,1 млн. рублей.
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.10.2005 N 400-ПП)
VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Механизм реализации Программы основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей. В основу организации выполнения Программы положены принципы открытости, добровольности и взаимной выгоды, которые обеспечивают широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц. В рамках своих полномочий территориальные представительства федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации принимают на себя обязательства осуществить целевые мероприятия Программы за счет собственных средств.
Управление Программой осуществляют Департамент экономического развития Мурманской области - Государственный заказчик и Координационный Совет, которые на основе поступающих предложений разрабатывают сводные квартальные планы работы, определяют первоочередность выполнения мероприятий Программы. По отдельным мероприятиям Программы разрабатываются и утверждаются Правительством Мурманской области конкретные планы действий, заключаются договора между Государственным заказчиком и исполнителями.
В Координационный Совет войдут представители федеральных органов исполнительной власти: ФСЗН по Мурманской области; МНС по Мурманской области; Мурманской областной Думы; департаментов Мурманской области: экономического развития, финансов, по труду и социальной защите населения, по управлению государственным имуществом; руководители органов местного самоуправления; предпринимательских объединений; Северной ТПП; Союза ПП (работодателей); ООП "Кольский Север"; Союза РПС; Государственного фонда развития малого предпринимательства Мурманской области. Положение о Координационном Совете и его состав утверждаются Правительством Мурманской области. Координационный Совет наделяется правами, достаточными для осуществления межведомственного взаимодействия и оперативного контроля выполнения основных мероприятий Программы.
Исполнители Программы - заинтересованные органы государственной власти Мурманской области и Российской Федерации, Государственный фонд развития малого предпринимательства, органы местного самоуправления, общественные объединения предпринимателей Мурманской области. К выполнению мероприятий Программы привлекаются на конкурсной основе коммерческие и некоммерческие организации. Исполнители мероприятий Программы в установленном постановлением Правительства Мурманской области от 27.12.2001 N 265-ПП/9 "O порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ" порядке представляют Государственному заказчику информацию о ходе реализации Программы для обобщения и подготовки ежегодного доклада Правительству Мурманской области.
В соответствии с Законом Мурманской области от 05.07.1996 N 31-02-ЗМО "Об основах государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области" с изменениями и дополнениями (от 07.06.1999 N 150-01-ЗМО) мероприятия Программы финансируются в объеме до 0,5 % суммы доходной части областного бюджета. Выделение и расходование бюджетных средств осуществляется в соответствии законами о бюджете Мурманской области на каждый год и порядком, устанавливаемым Правительством Мурманской области. Департамент экономического развития Мурманской области осуществляет контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на реализацию Программы и конечными результатами, и обеспечивает тем самым эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на осуществление Программы. Инвестиционные кредиты и краткосрочные займы субъектам малого предпринимательства уполномочен предоставлять Государственный фонд развития малого предпринимательства Мурманской области. В соответствии с заключаемыми Государственным заказчиком соглашениями в финансировании Программы могут участвовать Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд поддержки малых предприятий в научно-технической сфере, банки и лизинговые компании, работающие Мурманской области.
VII. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В результате реализации Программы прогнозируется увеличение ежегодного объема выпуска товаров и услуг субъектами малого предпринимательства на 12 - 16 % и достигнет 25,4 млрд. руб. в год. Ежегодный рост общего количества устойчиво работающих предприятий составит 3 - 4 %. На 5 - 7 % в год произойдет увеличение налоговых поступлений в бюджет от малого предпринимательства.
Численность занятых на малых предприятиях и предпринимателей, действующих без образования юридического лица, превысит 85 тыс. человек, удельный вес достигнет 27 процентов от численности занятых в экономике области.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11