Оценка экономической эффективности

Оценка экономической эффективности

Задача 1

«Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса»

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ: выбрать более эффективный вид транспорта для освоения растущих объемов работ.

Расчет провести по методу приведенных затрат.

Определить изменение основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав:

. грузооборот;
. доходы;
. фондоотдачу;
. рентабельность;
. прибыль;
. производительность труда;
. численность работников;
. себестоимость перевозок;

ДАННЫЕ:

5000 тыс. Тонн, в том числе на железнодорожном – 2800 тыс. Тонн; на автомобильном – 2000 тыс. Тонн; на воздушном - 200,0 тыс. Тонн.

Таблица 1 «Экономические показатели по видам транспорта»
|№ |ПОКАЗАТЕЛИ |Ж/Д |А/Т |В/Т |ТК |
|1 |Средняя дальность перевозок, км |240 |260 |390 |250 |
|2 |Основные производственные фонды, усл. |620 |900 |3300 |4820 |
| |Млн. Руб | | | | |
|3 |Оборотные фонды, усл.млн.руб. |100 |140 |600 |840 |
|4 |Численность работников |1500 |900 |600 |3000 |
|5 |Эксплуатационные расходы усл. Тыс. |26000 |29000 |11700 |66700 |
| |Руб. В том числе накладные |10400 |8700 |2340 |21440 |
|6 |Удельный вес условно-постоянных |40 |30 |20 |35 |
| |расходов, % от общей суммы | | | | |
| |эксплуатационных расходов. | | | | |
|7 |Доля работников, зависящих от объема |60 |70 |80 |75 |
| |работ, % | | | | |
|8 |Доходная ставка, усл. Коп. на 1 т.км |8.0 |12.0 |22.0 |16.0 |
|9 |Финансовые инвестиции, усл.млн.руб. | | | | |
| |в основные производственные фонды; | | | | |
| |в оборотные средства; | | | |108 |
| | | | | |20 |
|10 |Прирост объема перевозок за счет |320 |120 |120 | |
| |дополнительных инвестиций, ттонн | | | | |
1.Грузооборот;

1. Грузооборот(-- это произведение перевозимых грузо-тонн на среднюю дальность пути следования и выражается в тонно-километрах, исходя из которого в дальнейшем определяется общий доход от перевозок, т.к. доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, иначе говоря предприятие, если так разобраться получает, допустим во временных рамках доход от каждой рабочей единицы времени, а если взять по перевозкам в частности, то от каждого километра (либо от другой, присущей конкретному региону единице, например США применяет единицу расстояния к милям).

[pic] ; где:
Wпер – общий объем перевозок;
[pic] - средняя дальность перевозок;

Примечание: среднюю дальность из условия задачи мы понимаем под средней дальностью перевозок в оба конца, т.е. перевозка грузов с учетом возвращения транспорта в исходное место назначение, а в случае если бы была дана дальность перевозок только в одно направление, то показатель этой дальность надо было бы умножить на два, т.к. надо было бы учитывать и обратный путь.

Определим, какой грузооборот имеет место в транспортном комплексе по:
. железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:
Гр = 2,8 ( 240 = 672 млн.т.км после инвестирования:
Гринвест = 3,12 ( 240 = 748,8 млн.т.км
. автотранспорту до инвестирования капитала:
Гр = 2 ( 260 = 520 млн.т.км после инвестирования капитала:
Гринвест = 2,12 ( 260 = 551,2 млн.т.км
. воздушному транспорту до инвестирования капитала:
Гр = 0,2 ( 390 = 78 млн.т.км после инвестирования капитала:
Гринвест = 0,32 ( 390 = 124,8 млн.т.км
. всему ТК до инвестирования:
Гр = 5 ( 250 = 1250 млн.т.км после инвестирования в Ж/Д:
Гринвест = 5,32 ( 250 = 1330 млн.т.км после инвестирования в а/т:
Гринвест = 5,12 ( 250 = 1280 млн.т.км после инвестирования в в/т:
Гринвест = 5,12 ( 250 = 1280 млн.т.км


2. Доходы;

Теперь, как уже упоминали раньше, определим какой доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, применив ранее рассчитанный показатель грузооборота.

[pic]; где:
Д – доход предприятия;
Дхставка – доходная ставка, установленная предприятием в денежных единицах на каждую тонну-километров;
Гр – грузооборот предприятия.

Определим, какой доход наблюдается в ТК по всему транспортному пути перевозки грузов исходя из доходной ставки каждого километра пути и общего грузооборота по:
. железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:
Д = 0.08 ( 672 = 53,76 млн.Ls. после инвестирования:
Динвест = 0.08 ( 748.8 = 59.9 млн.Ls
. автотранспорту до инвестирования капитала:
Д = 0.12 ( 520 = 62.4 млн.Ls после инвестирования:
Динвест = 0.12 ( 551.2 = 66.14 млн.Ls
. воздушному транспорту до инвестирования капитала:
Д = 0.22 ( 78 = 17.16 млн.Ls после инвестирования:
Динвест = 0.22 ( 124.8 = 27.46 млн.Ls
. ТК до инвестирования в него капитала:
Д = 0.16 ( 1250 = 200 млн.Ls после инвестирования в ж/д:
Динвест = 0.16 ( 1330 = 212.8 млн.Ls после инвестирования в а/т:
Динвест = 0.16 ( 1280 = 204.8 млн.Ls после инвестирования в в/т:
Динвест = 0.16 ( 1280 = 204.8 млн.Ls

[pic]

3.Фондоотдача;

Фондоотдача – это обобщающий показатель использования всей совокупности основных средств. Чем он выше, тем более эффективно они используются, низкий свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений. Его величина в значительной мере зависит от отраслевых особенностей, способов начисления амортизации, оценки активов и других факторов.
На показатель фондоотдачи, выражающий связь между средствами труда и произведенной с их помощью продукцией, влияют, с одной стороны, изменение объема и структуры основного капитала, его стоимости, уровня экстенсивного и интенсивного использования, с другой стороны – изменение цен, объема и структуры продукции, степени специализации и кооперирования производства.
Комплекс мероприятий по повышению фондоотдачи, разрабатываемый на всех уровнях управления, должен обеспечивать рост объемов производства за счет более полного использования внутрихозяйственных резервов, машин и оборудования, повышения их сменности и производительности, ликвидации простоев, сокращения сроков освоения производственных мощностей. Во всех отраслях промышленности, на каждом предприятии и рабочем месте имеются значительные резервы улучшения использования основных фондов и особенно их активной части. Реализация резервов означает выпуск продукции с наименьшими затратами средств производства на каждую ее единицу, в полном объеме при меньшем количестве производственных фондов. Следует иметь ввиду, что
Фондоотдача может быть выше там, где основные средства больше изношены.
Итак, фондоотдача – это отношение дохода к стоимости основных фондов или средств:

[pic] ;[pic] где:

Д – годовой доход;
Сосн.фондов – стоимость основных фондов

Фондоотдача, исходя из работы:
. железнодорожного транспорта до инвестирования капитала:
Фотдача=53.76/620=0,09 (Ls/Ls) после инвестирования:
Фотдача инвест.=59.9/620=0,1 (Ls/Ls)
. автотранспорта до инвестирования капитала:
Фотдача=62.4/900=0,07 (Ls/Ls) после инвестирования:
Фотдача инвест.=66.14/900=0,073 (Ls/Ls)
. воздушного транспорта до инвестирования капитала :
Фотдача=17.16/3300=0,005 (Ls/Ls) после инвестирования:
Фотдача инвест.=27.456/3300=0,008 (Ls/Ls)
. ТК до инвестирования в него капитала:
Фотдача=200/4820=0,0415 (Ls/Ls) после инвестирования в ж/д :
Фотдача инвест.=212,8/4928=0,043 (Ls/Ls) после инвестирования в а/т :
Фотдача инвест.=204,8/4928=0,0416 (Ls/Ls) после инвестирования в в/т :
Фотдача инвест.=204,8/4928=0,0416 (Ls/Ls)

4.Прибыль;

Прибыль (общая по хозяйственной структуре) – это тот остаток средств, который получается разностью полученных доходов фирмы, предприятия или любой другой действующей хозяйственной структуры от общей суммы произведенных затрат.

[pic]
[pic]

[pic]

[pic]

[pic]; где:

П – прибыль хозяйствующей структуры:
Д – доходы ее же;
Эбаз.общие или Рбаз.– эксплуатационные расходы базовые (общие);
Эпл. – расходы плановые (общие);
Рпост. – расходы постоянные;
Кроста – показатель (коэффициент) роста продукции (в данном случае грузооборота) в плановом периоде по отношению к базовому;
Красх.пост. – коэффициент постоянных расходов от общей суммы расходов предприятия;

Кроста в виде коэффициента будет по:
. железнодорожному транспорту:
Кроста=748.8/672=1.1143 (Ls/Ls);
. автотранспорту;
Кроста=551.2/520=1.06 (Ls/Ls);
. воздушному транспорту;
Кроста=124.8/78=1.6 (Ls/Ls);
. всему ТК после инвестиций в Ж/Д;
Кроста=1330/1250=1.064 (Ls/Ls);
. всему ТК после инвестиций в А/Т;
Кроста=1280/1250=1.024 (Ls/Ls);
. всему ТК после инвестиций в В/Т;
Кроста=1280/1250=1.024 (Ls/Ls);

Найдем условно постоянные расходы по:
. железнодорожному транспорту:
Рпост.=26 ( 40/100= 10.4 млн. Ls;
. автотранспорту;
Рпост.=29 ( 30/100= 8.7 млн. Ls;
. воздушному транспорту;
Рпост.=11.7 ( 20/100= 11.7 млн. Ls;
. ТК;
Рпост.=66.7 ( 35/100= 21.44 млн. Ls;

Теперь рассчитаем расходы комплекса в планируемом периоде по:
. железнодорожному транспорту:
Ринвест.=10.4+(26-10.4)(1.1143=10.4+17.38=27.78 млн. Ls;
. автотранспорту;
Ринвест.=8.7+(29-8.7)(1.06=8.7+21.52=30.22 млн. Ls;
. воздушному транспорту;
Ринвест.=2.34+(11.7-2.34)(1.6=2.34+14.98=17.31 млн. Ls;
. ТК после инвестирования в Ж/Д;
Ринвест.=21.44+(66.7-21.44)(1.064=21.44+48.16=69.6 млн. Ls;
. ТК после инвестирования в А/Т;
Ринвест.=21.44+(66.7-21.44)(1.024=21.44+46.35=67.8 млн. Ls;
. ТК после инвестирования в В/Т;
Ринвест.=21.44+(66.7-21.44)(1.024=21.44+46.35=67.8 млн. Ls;

Прибыль от работы:
. железнодорожного транспорта:
П=53.76-26=27.76 млн. Ls после инвестирования:
Пинвест.=59.9-27.78=32.12 млн. Ls
. автотранспорта до инвестирования капитала:
П=62.4-29=33.4 млн. Ls после инвестирования в ТК:
Пинвест.=66.14-30.22=35.92 млн. Ls
. воздушного транспорта до инвестирования капитала:
П=17.16-11.7=5.46 млн. Ls после инвестирования:
Пинвест.=27.46-17.31=10.15 млн. Ls
. ТК до инвестирования капитала:
П=200-66.7=133.3 млн. Ls после инвестирования в Ж/Д :
П=212.8-69.6=143.2 млн. Ls после инвестирования в А/Т :
П=204.8-67.8=137 млн. Ls после инвестирования в В/Т :
П=204.8-67.8=137 млн. Ls

5.Рентабельность;

Рентабельность – это относительная величина (комплексный интегральный показатель), выраженная в % (или коэффициентом) и характеризующая эффективность применения в производстве ресурсов овеществленного труда или издержек производства. Предприятие осуществляющее хозяйственную деятельность, заинтересовано не только в получении максимальной прибыли, но и в эффективном использовании вложенных в производство средств, исчисляемых размером прибыли, полученной на одну денежную единицу производственных фондов, капитала, оборота реализованной продукции, инвестиций, текущих издержек производства.
Рассчитаем рентабельность активов, который является показателем, отражающим способность предприятия использовать оборотный и необоротный капитал и свидетельствующий о том, сколько денежных единиц потребовалось для получения одной единицы прибыли. Он применяется для определения уровня конкурентоспособности предприятия и сравнивается в практике с его среднеотраслевым значением.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать