Рентабельность активов:
. железнодорожного транспорта до инвестирования капитала:
r=27.76/620+100=0,0386 (Ls/Ls)
после инвестирования:
r=32.12/728+120=0,0379 (Ls/Ls)
. автотранспорта до инвестирования капитала:
r=33.4/900+140=0,0321 (Ls/Ls)
после инвестирования:
r=35.2/1008+160=0,0301 (Ls/Ls)
. воздушного транспорта до инвестирования капитала:
r=5.46/3300+600=0,0014 (Ls/Ls)
после инвестирования:
r=10.15/4028=0,0025 (Ls/Ls)
. всего ТК до инвестирования капитала:
r=133.3/4820+840=0,0236 (Ls/Ls)
после инвестирования в Ж/Д:
r=143.2/5788=0.0247 (Ls/Ls)
после инвестирования в Ж/Д:
r=137/5788=0.0237 (Ls/Ls)
после инвестирования в Ж/Д:
r=137/5788=0.0237 (Ls/Ls)
7.Численность работников в планируемом периоде:
В данном случае мы рассматриваем численность работников транспортного комплекса после инвестирования капитала в данный комплекс.
[pic]
Где:
Др% -- Доля работников, зависящих от объема работ, %;
Кроста – коэффициент роста W грузооборота;
[pic]
Теперь произведем расчеты численности рабочих в планируемом периоде по:
. железнодорожному транспорту:
Ч=1500(0,6(1.1143+1500(0,4=1002.9+600=1603 чел.;
. автотранспорту;
Ч=900(0,7(1.06+900(0,3=667.8+270=938 чел.;
. воздушному транспорту;
Ч=600(0,8(1.6+600(0,2=768+120=888 чел.;
. всему ТК после инвестирования капитала в Ж/Д;
Ч=3000(0,75(1.064+3000(0,25=2394+750=3144 чел.;
. всему ТК после инвестирования капитала в А/Т;
Ч=3000(0,75(1.024+3000(0,25=2304+750=3054 чел.;
. всему ТК после инвестирования капитала в В/Т;
Ч=3000(0,75(1.024+3000(0,25=2394+750=3054 чел.;
6.Производительность труда.
Для того, чтобы определить производительность труда следует определить в
первую очередь, что же такое производительность вообще. А
производительность вообще – это показатель среднего объема продукта или
реальной продукции на единицу затраченных ресурсов.
Например средний объем труда или выработка одного рабочего за час.
В свою очередь производительность труда – это общий объем продукции,
деленный на количество затраченного на его производство трудовых ресурсов;
производительность труда может выражаться:
. в стоимостном выражении:
А = Доход/численность рабочих (Ls/чел.)
. в натуральном выражении:
А = Грузооборот/численности рабочих (Т. км/чел)
Производительность труда в стоимостном выражении по:
. железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:
А=53.76/1500=0.036 млн. Ls/чел.
. после инвестирования капитала в ТК:
А=59.9/1599=0.4 млн. Ls/чел.
. автотранспорту до инвестирования капитала:
А=62.4/900=0.069 млн. Ls/чел.
. после инвестирования капитала:
А=66.14/938=0.073 млн. Ls/чел.
. воздушному транспорту до инвестирования капитала:
А=17.16/600=0.0287 млн. Ls/чел.
. после инвестирования капитала:
А=27.46/600=0.046 млн. Ls/чел.
. по ТК до инвестирования капитала:
А=200/3000=0.067 млн. Ls/чел.
. после инвестирования капитала в Ж/Д:
А=212.8/3000=0.0741 млн. Ls/чел.
. после инвестирования капитала в А/Т:
А=204.8/3000=0.0683 млн. Ls/чел.
. после инвестирования капитала в В/Т:
А=204.8/3000=0.0683 млн. Ls/чел.
Производительность труда в натуральном выражении:
. железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:
А=672/1500=0.45 млн. т. км/чел.
. после инвестирования капитала:
Аинвест.=748.8/1500=0.5 млн. т.км/чел.
. автотранспорту до инвестирования капитала:
А=520/900=0.58 млн. т.км/чел.
. после инвестирования капитала:
Аинвест.=551.2/900=0.61 млн. т.км/чел.
. воздушному транспорту до инвестирования капитала:
А=78/600=0.13 млн. т.км/чел.
. после инвестирования капитала:
Аинвест.=124.8/600=0.21 млн. т.км/чел.
. ТК до инвестирования капитала:
А=1250/3000=0.42 млн. т.км/чел.
. после инвестирования капитала в Ж/Д:
Аинвест.=1330/3000=0.44 млн. т.км/чел.
. после инвестирования капитала в А/Т:
Аинвест.=1280/3000=0.43 млн. т.км/чел.
. после инвестирования капитала в В/Т:
Аинвест.=1280/3000=0.43 млн. т.км/чел.
8.Себестоимость перевозок;
Себестоимость перевозок, это те расходы, которые затрачивает ТК на каждую тонну за километр.
[pic]
[pic]
Себестоимость перевозок в базовом периоде по:
. железнодорожному транспорту:
Sбазовая=26/672=0,038 Ls/т.км;
. автотранспорту;
Sбазовая=29/520=0,056 Ls/т.км;
. воздушному транспорту;
Sбазовая=11.7/780=0,15 Ls/т.км;
. ТК;
Sбазовая=66.7/1250=0,053 Ls/т.км;
Для того, чтобы найти себестоимость перевозок в планируемом периоде нужны
расходы в планируемом периоде, а мы их уже рассчитали раньше и для
наглядности еще раз их отобразим.
Расходы плановые по:
. железнодорожному транспорту:
Ринвест.=10.4+(26-10.4)(1.1143=10.4+17.38=27.78 млн. Ls;
. автотранспорту;
Ринвест.=8.7+(29-8.7)(1.06=8.7+21.52=30.22 млн. Ls;
. воздушному транспорту;
Ринвест.=2.34+(11.7-2.34)(1.6=2.34+14.98=17.31 млн. Ls;
. ТК после инвестирования в Ж/Д;
Ринвест.=21.44+(66.7-21.44)(1.064=21.44+48.16=69.6 млн. Ls;
. ТК после инвестирования в А/Т;
Ринвест.=21.44+(66.7-21.44)(1.024=21.44+46.35=67.8 млн. Ls;
. ТК после инвестирования в В/Т;
Ринвест.=21.44+(66.7-21.44)(1.024=21.44+46.35=67.8 млн. Ls;
Теперь рассчитаем себестоимость перевозок в инвестиционном или плановом
периоде по:
. железнодорожному транспорту:
Sинвест.=27.78/748.8=0,0371 млн. Ls/т.км;
. автотранспорту;
Sинвест.=30.22/551.2=0,0548 млн. Ls/т.км;
. воздушному транспорту;
Sинвест.=17.31/124.8=0,1387 млн. Ls/т.км;
. ТК после инвестирования капитала в Ж/Д;
Sинвест.=69.6/1330=0,0523 млн. Ls/т.км;
. ТК после инвестирования капитала в А/Т;
Sинвест.=67.8/1280=0,0530 млн. Ls/т.км;
. ТК после инвестирования капитала в В/Т;
Sинвест.=67.8/1280=0,0530 млн. Ls/т.км;
9. Экономическая эффективность может определятся на уровне предприятия,
отрасли, народного хозяйства, учитывающая затраты и результаты, связанные с
осуществлением инвестиционного проекта, показатели которой выходят за
пределы прямых финансовых интересов его участников и допускают их денежную
оценку. Показатели экономической эффективности на уровне предприятия
позволяют учитывать производственные результаты – выручку от реализации
продукции (работ) за вычетом той ее части, которая израсходована на
собственные нужды, прибыль (доход) или снижение текущих издержек
производства (себестоимости); и социальные, относящиеся к работникам
предприятий и членам их семей. В них учитываются только инвестиции и
текущие затраты предприятия, не допуская их повторного счета.
Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов осуществляется с
помощью системы показателей и различных критериев, имеющих одну важную
особенность – используемые при их определении расходы и доходы
рассредоточены во времени, а поэтому приходится приводить их к одному
(базовому) моменту. И причина в этом – неодинаковая ценность денежных
средств во времени, т.е. денежная единица, вложенная в инвестиции, не
тождественна денежной единице через год – два и т.д.. Поэтому в практике
инвестиционного проектирования (и в ряде других случаев) используют метод
уравнивания текущих расходов и доходов по проекту с изменениями, вызванными
указанными причинами
Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в
развитие транспортного комплекса по методу приведенных затрат
рассчитывается по формуле:
[pic] где:
Эпр. – приведенные затраты;
Ен – коэффициент эффективности;
и следует также отметить, что эффективность инвестиционного проекта
заключается в наименьших приведенных затратах, рассчитанных по выше
написанной формуле.
[pic]; где:
Тн – время или период вложения инвестиций (выберем его равным пяти годам);
Отсюда коэффициент эффективности будет:
[pic]
Отсюда определим эффективность ТК от инвестиций в:
. железнодорожный транспорт:
Эпр=27.78+848(0.2=197.38 млн Ls
. автотранспорт;
Эпр=30.22+1168(0.2=263.82 млн Ls
. воздушный транспорт;
Эпр=17.31+4028(0.2=822.91 млн Ls
Все изменения основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений по каждому транспорту и по всему ТК мы рассчитали, теперь все их для наглядности внесем в таблицу:
ТАБЛИЦА показателей работы видов транспорта раздельно:
|№ |наименование |Ж/Дб |Ж/Дпл |А/Тб |А/Тпл |В/Тб |В/Тпл |
|1 |Гр-т т.км |672 |748,8 |520 |551,2 |78 |124,8 |
|2 |Доходы Ls |53,76 |59,9 |62,4 |66,14 |17,16 |27,46 |
|3 |Расходы Ls |26 |27.78 |29 |30.22 |11.7 |17.31 |
|4 |Фондоотдача Ls/Ls |0.09 |0.1 |0.07 |0.073 |0.005 |0.008 |
|5 |рентабельность Ls/Ls |0.039 |0.038 |0.032 |0.03 |0.001 |0.002 |
|6 |Прибыль Ls |27.76 |32.12 |33.4 |35.92 |5.46 |10.15 |
|7 |Пр-ть труда Ls/чел. |0.036 |0.4 |0.069 |0.073 |0.029 |0.046 |
|8 |Пр-ть труда т км/чел. |0.45 |0.5 |0.58 |0.61 |0.13 |0.21 |
|9 |числ-ть раб-в чел. |1500 |1603 |900 |938 |600 |888 |
|10 |себест-ть Ls/т км |0.038 |0.037 |0.056 |0.055 |0.15 |0.14 |
|11 |Кроста% | |11.43 | |6 | |60 |
ТАБЛИЦА показателей работы всего ТК в базовом периоде и после произведенных
инвестиций в различные направления транспорта:
|№ |наименование |ТК |ТКпл в Ж/Д |ТКпл в Ж/Д |ТКпл в Ж/Д |
|1 |Гр-т т.км |1250 |1330 |1280 |1280 |
|2 |Доходы Ls |200 |212.8 |204.8 |204.8 |
|3 |Расходы Ls |66.7 |69.6 |67.8 |67.8 |
|4 |Фондоотдача Ls/Ls |0.041 |0.043 |0.041 |0.041 |
|5 |рентабельность Ls/Ls |0.024 |0.025 |0.024 |0.024 |
|6 |Прибыль Ls |133.3 |143.2 |137 |137 |
|7 |Пр-ть труда Ls/чел. |0.067 |0.074 |0.068 |0.068 |
|8 |Пр-ть труда т км/чел. |0.42 |0.44 |0.43 |0.43 |
|9 |числ-ть раб-в чел. |3000 |3144 |3054 |3054 |
|10 |себест-ть Ls/т км |0.053 |0.0523 |0.053 |0.053 |
|11 |Кроста% | |6.4 |2.4 |2.4 |
Мы выбрали в качестве эффективного направления инвестирования железнодорожный транспорт по минимальным приведенным затратам. А теперь рассчитаем общую эффективность данного проекта по формуле:
[pic]; где:
(П – прирост прибыли;
(К – капитальные вложения, вызвавшие прирост прибыли;
Ээф-ть=32.12-27.76/128=0.0341 (Ls/Ls)
Теперь сопоставим эту величину с коэффициентом эффективности Ен=0.2, т.е
Ээф-ть< Ен
Отсюда видно, что данный инвестиционный проект нельзя назвать эффективным,
хотя приведенные затраты минимальные, потому, что если эффективность меньше
коэффициента привидения и инвестиционный проект в запланированный срок не
окупится.
Для наглядности рассчитаем фактическое время окупаемости данного проекта:
[pic]
Тфактическое=128/32.12-27.76=128/4.36=29.36 лет.
Вывод:
Инвестиции в ТК по направлению железнодорожного транспорта обеспечивают
наименьшие приведенные затраты по ТК в планируемом периоде, следовательно
это направление инвестиций наиболее эффективно из всех приведенных
вариантов, что в частности подтверждается также другими показателями, в
вышеприведенных обобщающих таблицах.
Но есть одно но – это отсутствие эффективности данного проекта, т.к.
реальный срок окупаемости – 29 лет и три месяца. Следовательно в данном
случае либо стоит отказаться от инвестирования средств в данный проект и
пересмотреть инвестиционную политику либо если принять, то руководство
комплекса скорее всего преследует иные цели, чем быстрая окупаемость,
которая их не волнует.
Страницы: 1, 2