Организация управления финансовым оздоровлением в регионе (отчет о практике)
p> Здесь хотелось бы отметить, что, по моему мнению, ИМНС выполняет большую часть работы ТО ФСФО, так как они не только предоставляют данные, а еще и отрабатывают их и предоставляют готовые выводы, и таким образом, территориальный орган лишь подшивает материалы к делу и выносит его на рассмотрение Арбитражного суда. Получается, своеобразное дублирование деятельности ТО ФСФО и ИМНС собирают одну и ту же информацию, но территориальный орган лишь фиксирует ее, а ИМНС с ней работает. И, мне кажется, что налоговой службе было бы проще заниматься вопросами банкротства, так как у нее больше доступа к первичной информации о должнике.

Далее хотелось бы отметить взаимодействие с Пенсионным фондом
Российской Федерации в Саратовской области, а также органами обязательного медицинского страхования, социального страхования, занятости населения, которые представляют сведения по обязательным платежам должника в бюджеты региональные и федеральный. Но, если раньше эти органы могли сами подать заявление о признании должника банкротом, то в настоящее время это право целиком и полностью принадлежит ТО ФСФО России в Саратовской области.

Сведения о наличии у должника имущества, достаточного для покрытия судебных расходов по делу о банкротстве, подтверждает Служба судебных приставов Саратовской области.

Всю работу с бухгалтерской отчетностью, то есть расчеты показателей ликвидности, платежеспособности должника и так далее ведут арбитражные управляющие, которые на прямую не состоят в ТО ФСФО.

Таким образом, можно сделать вывод, что территориальный орган пропускает через себя информацию, формирует требования к должнику, предъявляет их на судебных заседаниях и контролирует их исполнение.
Следовательно, просто представляет интересы государства, как кредитора. И, если раньше ТО ФСФО могло хоть как-то влиять и координировать деятельность арбитражных управляющих, то теперь он лишь наблюдатель в процессе банкротства, как и другие кредиторы.

Что же касается информационного обеспечения деятельности ТО ФСФО
России, то следует отметить, что он входит в Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС) ФСФО России, разработанную самостоятельно информационно – аналитическим отделом Федеральной службы.

Также создана Система дистанционного обучения (СДО), которая представляет собой территориально распределенную, клиент – серверную информационную систему с централизованным администрированием и хранением информации на основе Интернет – технологий, работает в локальном режиме.

Обмен информацией между территориальными органами и центральным аппаратом ФСФО России осуществляется по электронной почте.

Глава 2. Технология проведения анализа и оценки состояния ТО ФСФО в
Саратовской области.

2.1.Оценка деятельности ФСФО России по основным показателям.

Прежде чем давать оценку деятельности ТО ФСФО России в Саратовской области, нужно, на мой взгляд, дать общий обзор деятельности самой
Федеральной службы по банкротству, в частности в области работы с неплатежеспособными организациями.

Анализ построен на статистике возбуждаемых дел о банкротстве на территории Российской Федерации за период с 1999 г. по 2002г. (данные представлены в Таблице №1 в приложении).

Сразу следует отметить, что первая тенденция, которая сразу же бросается в глаз, при оценке – увеличение роста количества дел о банкротстве: в 2000г. по сравнению с 1999г. в 1,5 раза больше, а 2001г. по сравнению с 2000г. уже в 2,5 раза больше дел (а с 1999г. в 3,02 раза больше), в 2002г. по сравнению с 2001г. в 1,5 раза. Наибольшее количество дел приходится на процедуру конкурсного производства во всем периоде: в
1999 г. – 76,5%, в 2000г. – 78,9%, в 2001 – 88,6%, в 2002г.- 75,19% от общего количества дел, исходящих в процедурах. А вот количество дел во внешнем управлении с каждым годом становится меньше: в 2000г. на 5,1% меньше, чем в 1999г., а в 2001г. на 3,9% меньше по сравнению с 2000г.
(следовательно, по сравнению с 1999г. на 9% меньше), в 2002г на 1,2% по сравнению с 2001г.. Также состояние и с процедурой наблюдения: уменьшение на 5,8% в 2001г. (по сравнению с 2000г.), на 3,7% (по сравнению с 1999г.), в 2002г наблюдается увеличение на 14,5% по сравнению с 2001г.

Таким образом, при общей тенденции к увеличению количества дел о банкротстве наблюдается устойчивое снижение дел (их количества) в процедурах внешнего управления и наблюдения. Это говорит о том, что намечается второе направление – увеличивается процесс дел, проводимых по упрощенной процедуре, сразу с конкурсного производства без возможности восстановления платежеспособности (поэтому и процент дел, завершенным восстановлением платежеспособности так низок, и с каждым годом становится все меньше: в 1999г. – 0,7%, в 2000г. – 0,6%, в 2001г. – 0,5%, в 2002г.-
0,2% от количества всех завершенных дел). А вот процент дел, завершенных ликвидацией производства, с каждым годом увеличивается. Всю динамику более наглядно можно рассмотреть на Диаграмме 2 и 2, а также графиках 1,2 в приложении.

Я думаю, что можно сделать один общий вывод о сложившейся ситуации: на практике Закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 1998г. полностью оправдал свое название и был направлен на ликвидацию больше, чем на восстановление нормальной работы предприятий, а также подтвердил свою репутацию закона, созданного для более доступного перераспределение собственности в пользу заинтересованных лиц. А новый закон от 2002г. еще не дает на практике ощутимых результатов.

Что же касается вопросов осуществления процедур банкротства значимых для государства организаций – должников, то они (согласно закону о банкротстве от 1998г.) выносились на рассмотрение коллегий уполномоченных государственных представителей при ФСФО России. Их главной задачей явилась выработка единой позиции государственных органов при решении вопросов о несостоятельности организаций.

Работа Коллегий позволяла более взвешенно оценить последствия возбуждения дела о банкротстве организаций – должников, проанализировать возможности восстановление платежеспособности организаций без применения судебных процедур. Участие в работе коллегий представителей отраслевых министерств и ведомств обеспечивало учет отраслевой значимости рассматриваемых организаций с точки зрения их участия во взаимодействии, сложившимся в отрасли, а так же их участия в целевых программах.

Если рассматривать соотношение соответствующих показателей в 2001г. с такими же показателями в 2000г. с такими же показателями в 2000г. (Таблица
2 в приложениях), то оно практически совпадает. Это свидетельствовало о достаточно стабильной и ровной работе Коллегий. Такое состояние было достигнуто в 2000г., когда произошло существенное улучшение работы системы коллегий по сравнению с 1999г. Это выразилось в увеличении количества рассмотренных организаций, а также в более тщательной подготовке выносимых на рассмотрение вопросов.

Но все же деятельность Коллегий проходило в той же направленности, что и деятельность всего ФСФО России. По-прежнему самый маленький процент у дел, поставленных на голосование о введении внешнего управления и его принятия (4,2%), и самые большие проценты приходились на принятие об обращении в арбитражный суд с заявлением о банкротстве (55,7% в 2000г., 58%
- 2001г.) и за открытие конкурсного производства (17,8% - 2000г., 24,3 –
2001г.).

В связи с вступлением в силу нового Закона «О несостоятельности
(банкорстве)» заседания Коллегий уполномоченных представителей отменены, так как функции предоставления интересов государства в делах о банкротстве осуществляется единым органом – ТО ФСФО.

Но, к сожалению, у ТО ФСФО еще слишком маленький опыт в практике заявлений требований от лица всех заинтересованных в деле государственных структур.

Таким образом, мне бы хотелось бы сделать вывод о том, что деятельность
ФСФО России ощутима, ярко выражена, но, к сожалению, очень мало внимания уделяется процедурам профилактики банкротства, а также, несмотря на то, что в новом законе официально предусмотрена процедура «финансового оздоровления» предприятия, она на практике не реализуется. Видимо потому, что еще не достаточного опыта.

2.2. Технология поведения анализа и оценки состояния ТО ФСФО России в
Саратовской области.

Давая общий анализ деятельности ФСФО России, нельзя забывать и о значении деятельности Территориального органа, а в данном случае – ТО ФСФО
России в Саратовской области, решена в целом.

Оценка дается по таким показателям, как: количество дел, находящихся в процедурах; количество завершенных дел; а также количество процедур наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства и т.д.

В Таблице3 Приложения приведены данные за 2000г., 2001г., 2002г., и первый квартал 2003г., которые представлены как в количественном, так и в процентном выражении. На основе таблицы построенные диаграммы 3 и 4, графики 3 и 4, также данные в Приложении, показывающие динамику производства по делам.

Из приведенных данных следует, что с каждым годом возрастает количество дел о банкротстве. И если с 2000 по 2001 год это количество возросло лишь на 15 дел (в 1,02 раза), то лишь за 2002г. оно возросло на
152 дела по сравнению с 2001г. (в 1,3 раза), а в начале 2003г. на 260 по сравнению с2002г.. Похоже, что Саратовская область опять войдет в список
ФСФО России, как в 2000г., в числе регионов с наибольшим количеством дел о банкротстве. В чем же причина такого положения?

Мне кажется дело в том, что банкротится очень много: сельскохозяйственных предприятий в силу их недееспособности и не способности вписаться в рыночные условия: а также , частных предприятий, либо из – за неспособности приспособиться, либо из-за своего аферного характера.

Оценивая далее работу ТО, хочется отметить очень маленький процент дел, законченных восстановлением платежеспособности предприятия: 2000г. –
0,75%, 2001г. – 0,4%, 2002г. – 0% (т.е. от 2 до 1 дела в год), 2003г.-0%; таким же непопулярным остается мировое соглашение.

Как и, в общем, по России в Саратовской области преобладают: процедура конкурсного производства, с каждым годом количество процедур увеличивается в среднем на 3,4% в год; завершение производства по делу ликвидаций, количество завершенных дел колеблется от 4,17% до 4,67% в год то в сторону уменьшения, то в сторону увеличения.

Хотя есть один положительный момент: если сравнить диаграмму 1 и диаграмму 3, то можно увидеть, что в Саратовской области преобладает процедура наблюдения в значительно большей степени над внешним управлением, чем в целом по России.

Думаю, что свидетельствует о том, что ТО более склонен предложить попробовать восстановить предприятие, чем сразу же его банкротить, а также решить в процедуре наблюдения вопрос о фиктивности банкротства, который в последнее время весьма актуален.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать