Большую помощь в выявлении резервов улучшения доходности предприятия может оказать маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирование на этой основе оптимальной структуры продукции.
Для обеспечения высокой производительности труда работников, руководству ОАО «Центр Телеком» необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей. В условиях рыночной экономики также очень важно совершенствовать на предприятии формы организации и оплаты труда. Важно внедрять такие системы оплаты труда, которые позволят более эффективно стимулировать мотивацию труда работников предприятия, повысить производительность труда на предприятии, и относится к своей работе более ответственно и качественно.
Основные мероприятия по восстановлению платежеспособности неплатежных предприятий при определенной финансовой поддержке следующие: внедрение новых форм и методов управления; повышение эффективности маркетинга; снижение производственных затрат; сокращение дебиторской - кредиторской задолженности; повышение доли собственных средств в оборотных активах за счет части фонда потребления и реализации краткосрочных финансовых вложений; продажа излишнего оборудования, материалов, незавершенного производства, готовой продукции на основе инвентаризации; временная остановка капитального строительства; изыскание возможностей расширения эффективности экспорта; сокращение численности занятых; и т.д.
Так как на предприятие больше заемных средств, чем собственных можно сделать вывод, что предприятие зависит от кредиторов, однако руководство предприятия тщательно анализирует динамику и структуру, кредиторской задолженности, и считает необходимым заимствования для дальнейшего развития предприятия.
В результате проведенного исследования выявлено, что предприятие на 100% зависимо от кредиторов.
При привлечении партнеров могут быть использованы две стратегии:
- поиск постоянных, надежных и проверенных партнеров;
- поиск партнеров, наиболее благоприятных при данной конъюнктуре рынка.
Первая стратегия позволяет экономить на трансакционных издержках по поиску и проверке надежности партнеров, в том числе на юридической проработке договоров, потерях от неисполнения партнерами своих обязательств, издержках по защите своих интересов в суде.
Вторая стратегия позволяет работать с партнером, предлагающим лучшие условия. Оборотной стороной стратегии служат возможные потери в случае неисполнения партнерами своих обязательств.
Политика привлечения партнеров строится на основе:
- экономического стимулирования работы по привлечению партнеров;
- экономических прав подразделений;
- интеграции (способ оформления отношений партнеров).
Без достаточного экономического стимулирования работы по привлечению партнеров работники предприятия будут наблюдать за этой проблемой как сторонние наблюдатели.
Проанализируем экономическую эффективность предлагаемых мероприятий по увеличению прибыли
1. Уменьшение размера и структуры нереализованных остатков на конец периода. Расчеты показывают, что можно сократить их без ущерба для объема товарооборота на 20%. По данным 2006года товарные запасы составили 27554 тыс. руб. уменьшение на 20% даст их сокращение на 5511 тыс. руб. это может привести к росту товарооборота в следующем периоде в размере 5% суммы, т.е. на 1176834 *5% = 58842 тыс. руб. Выручка в прогнозном году составит 1235676 тыс. руб.
2. Сокращение себестоимости продукции
.
На такую сумму может быть увеличена сумма прибыли.
Также предприятия можно снизить дебиторскую задолженность, за счет работы с клиентами, путем введения штрафов, пеней за просрочку платежа, таким образом, дебиторскую задолженность можно снизить на 25%, 180040*25% = 45010 тыс. руб. при этом она составит 180040 – 45010 = 135030 тыс. руб.
Также можно порекомендовать предприятию снизить кредиторскую задолженность, за счет предложенных выше мероприятий, на 5%, она составит 81625 *5% =4082 тыс. руб., итого в прогнозном году кредиторская задолженность составит 77543 тыс. руб.
Рассчитаем коэффициенты, характеризующие финансовое состояние предприятия после внедрения предложенных мероприятий (см. табл. 14).
Таблица 14 – Динамика коэффициентов платежеспособности до и после внедрения мероприятий
Показатели
2006.
Прогноз
Отклонение,
(+,-)
Коэффициент общей платежеспособности
2,89
1,49
-1,4
Коэффициент быстрой ликвидности
2,15
1,82
-0,33
Таким образом, видно, что платежеспособность предприятия увеличится.
Проанализируем, как изменятся коэффициенты деловой активности и рентабельности после внедрения мероприятий, предложенных в курсовой работе (см. табл. 15).
Таблица 15 – Динамика коэффициентов оборачиваемости и рентабельности до и после внедрения мероприятий
Показатели
2006.
Прогноз
Отклонение, (+,-)
Общий коэффициент оборачиваемости
0,9
1,0
+0,1
Оборачиваемость запасов
42,7
56,1
+13,4
Оборачиваемость дебиторской задолженности
6,5
9,2
+2,7
Рентабельность продаж
0,26
0,28
+0,02
Рентабельность капитала
0,23
0,30
+0,07
Таким образом, из данных таблицы можно сделать вывод, что активы предприятия стали оборачиваться на 0,1 раз больше, а запасы на 13,4 раз больше.
Также в анализируемом периоде произошел рост коэффициентов рентабельности, т.е. предприятие получает больше прибыли с каждого вложенного рубля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информационной базой для анализа финансового состояния послужили документы бухгалтерской отчетности за период с 2004 по 2006г. что позволило рассмотреть развитие ОАО « ЦентрТелеком» в динамике трех лет.
В первом разделе курсовой работы, были рассмотрены сущность и виды основных средств, было дано определение, рассмотрена амортизация основных средств.
Основные средства — это имущество предприятия, используемое в качестве средств труда при производстве продукции в течение периода, превышающего 12 месяцев. Постепенно изнашиваясь, они переносят свою стоимость на произведенный продукт в виде амортизационных отчислений, которые входят в издержки производства как один из элементов затрат.
Во втором раздели, были проанализированы основные средства и финансовое состояние ОАО «Центр Телеком», дана экономико-правовая и организационная характеристика организации.
По данным отчетности была произведена структурная оценка и было обнаружено следующее:
- изменение имущественного положения можно оценить, как положительное, за анализируемый период оно увеличилось на 193113 тыс. руб.;
- произошло увеличение оборотных активов на 15460 тыс. руб.;
- за анализируемый период произошло увеличение дебиторской задолженности на 48100 тыс. руб.;
- также за анализируемый период произошло снижение кредиторская задолженность, на 41100 тыс. руб.
Далее в процессе исследования была произведена оценка ликвидности предприятия, рассчитанные показатели говорят о том, что предприятие является не ликвидным, т.к. не соблюдаются все неравенства.
У предприятия ОАО «Центр Телеком» все заемные средства, собственных нет.
Для положительного эффекта на предприятии необходимо уменьшить оборачиваемость оборотных активов и сократить период оборота, это позволит предприятию получить большую долю прибыль.
Также были рассмотрены показатели рентабельности, произведен расчет основных средств по группам, рассчитаны коэффициенты основных средств, коэффициент износа, обновления, ввода и выбытия.
В третьем разделе разрабатываем мероприятия по совершенствованию управления основными средствами и путями улучшения финансовых результатов. Уменьшение размера и структуры нереализованных остатков на 5511 тыс. руб. Снижаем кредиторскую задолженность, за счет активизации работы с кредиторами, вести непрерывный мониторинг, непрерывно контролировать состояния расчетов с покупателями по просроченным задолженностям. Кредиторская задолженность в прогнозном году уменьшилась на 4082 тыс. руб.
Разрабатываем мероприятия по стимулированию сбыта, т.е. ведем тщательный контроль, за дебиторской задолженностью, а также за счет работы с клиентами, путем введения штрафов, пеней за просрочку платежа, таким образом, дебиторскую задолженность снизили на 25%, и составила 45010 тыс. руб.
На основе предложенных мероприятий были рассчитаны прогнозные коэффициенты оборачиваемости, рентабельности и платежеспособности.
Реализация всех совокупных мер как финансового, так и организационного характера будут способствовать повышению эффективности финансовой деятельности ОАО «Центр Телеком».
1. Конституция РФ. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. М., 2002
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. СПС «Гарант», 2005.
3. Налоговый Кодекс РФ. Части I и II. С изм. и доп. на 15 августа 2004 г.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. // Российская газета. 1999. №10.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 // Главбух. 2002. №12.
6. Письмо Минфина Российской Федерации “О применении ПБУ 6/01 “Учет основных средств” от 12.05.2003г. №16-00-14/159. // Нормативные акты для бухгалтера. 2003. №12.
7. Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994г. №359 (в редакции изменений 1/98 от 14.04.1998г.).
8. Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1999.
9. Баканов М. И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2000.
10. Ковалев В. В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2003.
11. Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 1999.
12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М.: ИНФРА-М. 2002.
13. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: АОДИС, МВЦентр, 2000.
14. Кубатай Г. Е. Смолянин А. Г. "Отражение амортизации основных средств в бухгалтерском учёте". М.: ОЛМА - Пресс, 2003.
15. Мордовкин А.В. Бухгалтерский учет и налогообложение основных
16. средств. М., Главбух, 1999.
17. Наковкина Т. Принципы системности финансового контроля и механизм его реализации // Финансы, 2002, № 8. С. 98.
18. Общая теория финансов учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной – М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2004.
19. Россия: стратегия инвестирования в кризисный период: Инвестиционный климат России /Мартынов А.С., Артюхов В.В., Виноградов В.Г. и др. М. : ПАИМС, 2004.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001.
21. Савчук В. и др. Анализ и разработка инвестиционных проектов. - Киров. 2004
22. Соловьева Н.А., Коркина Н.И. Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации и ее финансового состояния: - Красноярск: РИО КГПУ, 2000.
23. Соломатин А. Н. И др. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. М.: ИНФРА-М, 2001. С. 690.
24. Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2000. С. 325
25. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2001. С. 758.
26. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / под ред. Л.А. Брагина, М.: Инфра-М, 2000. С. 320.
27. Тренев Н. Организация эффективных продаж // Консультант директора, 2002, № 18. С. 368.
28. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева. М.: Инфра-М, 2003. С. 362.
29. Управление предприятием и анализ его деятельности / Под ред. В.Н. Титаева. М.: Финансы и статистика, 2001. С. 520.
30. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000. С. 568.
31. Финансовый менеджмент хозяйственных субъектов. Сборник докладов. Курган, 2001. С. 652.
32. Финансовое планирование и контроль Пер с англ. / Под ред. М.А. Поукока и А.Т. Тейлора – М.: ИНФРА – М.: 1996.
33. Финансовая стратегия в управлении предприятием / Под ред. В.В. Титова, З.В. Коробковой. Новосибирск, 2003. С. 286.
34. Финансовое управление фирмой / Под ред. В.И. Терехина. М.: Экономика, 2004. С. 120.
35. Финансы предприятий / Под ред. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
36. Финансы предприятий. / Под ред. Е.И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
37. Финансы предприятий/ Под ред. Н.В. Колчиной. М.: ЮНИТИ- ДАНА. 2004.
38. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. - Пер. с англ. - М.: Дело, 1998.
39. Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика, 1999.
40. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2000.
41. Экономика предприятия / Под ред. В.Я.Горфинкеля, Е.М.Купрякова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
42. Экономика предприятия / Под ред. Волкова О. И. М.: ИНФРА-М, 2004.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11