1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
ООО "Автомиг" выполняет перевозки грузов на автомобилях марок: для штучных грузов используются бортовые автомобили марки КамАЗ различных модификаций общей грузоподъемностью 322,4 автотонны и автомобили марки Шкода, ЗИЛ и МАЗ общей грузоподъемностью 139,4 автотонны.
Перевозка сыпучих грузов осуществляется на самосвалах марок КамАЗ-5511 и ЗИЛ-4502 общей грузоподъемностью 600 автотонны. В составе парка предприятия имеется 38 прицепов. Их использование позволяет повысить коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, а следовательно, снизить себестоимость перевозок. Перевозка наливных грузов: дизельного топлива, бензина и смазочных материалов, — выполняется в автомобилях–цистернах марок ЗИЛ, МАЗ и КамАЗ различных модификаций общей грузоподъемностью 128 тонн.
Предприятие осуществляет междугородние перевозки (внутриобластные и межобластные) и международные перевозки по маршрутам: Голландия, Германия, Польша, Венгрия… Для этих целей были приобретены автомобили марок: Мерседес–Бенц, (МАЗы–5432 и 64221)
МАЗы–5432 и 64221. Эти автомобили отличаются большой грузоподъемностью (более 20 тонн), а также отвечают всем необходимым требования для обеспечения качества перевозок и транспортных услуг. Предприятие сдает в аренду автомобили организациям и частным лицам.
Таблица 1.2.1
Структура подвижного состава на 1.01.2002года
Марка автомобиля |
Количество |
Процент к итогу, % |
I. Бортовые автомобили КамАЗ |
14 |
10,2 |
II. Тягачи Шкода КамАЗ МАЗ Мерседес–Бенц ЗИЛ |
4 12 11 2 7 |
2,9 8,8 8,0 1,5 5,1 |
Всего тягачей |
36 |
26,3 |
III. Самосвалы КамАЗ–5511 КрАЗ ЗИЛ–4502 |
59 1 8 |
43,1 0,7 5,8 |
Всего самосвалов |
68 |
49,6 |
IV. Цистерны ЗИЛ МАЗ КамАЗ |
6 7 6 |
4,4 5,1 4,4 |
Всего цистерн |
19 |
13,9 |
Итого |
137 |
100 |
1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО–ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИ
Продукцией ООО "Автомиг" является перевозка грузов, специфика которой заключается в том, что производство совпадает с ее реализацией, в результате чего не может быть незавершенного производства.
Процесс производства транспортной продукции происходит за пределами предприятия. Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом добавляется к стоимости производства этого груза. В результате перемещения продукции в сфере обращения с нею происходит важная материальная перемена ее местоположения по отношению к потребителю. Стоимость транспортной продукции создается по законам присущим всем отраслям материального производства. На перемещение затрачивается живой труд работников, занятых на автомобильном транспорте, и общественный труд, воплощенный в подвижном составе и предметах труда. Особенность продукции автомобильного транспорта предопределяет отсутствие сырья в составе средств транспортного производства.
Таблица 1.3.1
Технико-экономические показатели работы ООО "Автомиг"
Наименование показателя |
2001г. |
Прогноз на 2002г. |
Средне-списанное количество автомобилей |
137,2 |
125 |
Средняя грузоподъемность |
10,8 |
10,9 |
Общая грузоподъемность |
1482,1 |
1360 |
Автомобиле–дни в предприятии |
50199 |
45625 |
Автомобиле–дни в работе |
11823,6 |
15969 |
Автомобиле–плано–дни в предприятии |
542449,5 |
497313 |
Автомобиле–плано–дни в работе |
127695 |
174059 |
Автомобиле–часы на линии |
87494,6 |
121362,5 |
Автомобиле–часы в движении |
55852,8 |
104612,9 |
Автомобиле–дни нахождения в исправном состоянии |
40012 |
38143 |
Автомобиле–дни простоя в ТО и ТР |
10090 |
7482 |
Автомобиле–часы в движении с грузом |
41602 |
63341 |
Автомобиле–часы простоя под погрузкой разгрузкой |
13469,4 |
16749,6 |
Коэффициент использования пробега |
0,562 |
0,605 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
1,225 |
1,284 |
Коэффициент технической готовности |
0,799 |
0,836 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
0,24 |
0,35 |
Среднее время в наряде за сутки |
7,4 |
7,6 |
Средне–техническая скорость |
31,1 |
29,1 |
Средне–техническая эксплуатационная скорость |
24 |
25,1 |
Среднее расстояние перевозки |
56,6 |
70 |
Средне–суточный пробег |
177,6 |
190,8 |
Количество ездок с грузом |
22449 |
26512 |
Общий пробег |
2102568 |
3046327 |
Пробег с грузом |
974678 |
1844504 |
Объем перевозок |
227913,2 |
370538,6 |
Грузооборот, т/км. |
12895627 |
25780055 |
Возможный грузооборот, т./км. |
10526522 |
20105094 |
Производительность на 1 списочную Автотонну, тонн |
153,8 |
272,5 |
Автотонну, т/км. |
8700,9 |
18961 |
Таблица 1.3.2
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Наименов. показателя |
Расчетная формула |
"Автомиг" |
I. Производственная база 1. Среднесписочнное количество автомобилей (Асс), шт |
Асс = P / (W ´ q), где P – грузооборот, ткм W – выработка на одну списочную автотонну, ткм q – средняя грузоподъемность, т. q = 10,88 |
Асс=125 |
2. Автомобиле–дни пребывания в предприятии (АДп) |
АДп = Асс ´ Дк Дк – кол-во календарных дней в периоде Дк = 365 дней |
АДn = 45625 |
3. Автомобиле–тонно–дни пребывания в предприятии (АТДп) |
АТДп = Асс ´ Дк ´ q |
АТДn = 497313 |
4. Автомобиле–дни в работе (АДр) |
АДр = Асс ´ Дк ´ aв aв – к-т выпуска автомобилей на линию aв = 0,35 |
АДр = 15969 |
Технико-эксплуатационные показатели 5. Автомобиле–тонно–дни в работе (АТДр) |
АТДр = Асс ´ Дк ´ aв ´ q |
АТДр = 174059 |
6. Автомобиле–дни нахождения в исправном состоянии (АДи) |
АДи = Асс ´ aт ´ Дк aт – к-т технической готовности aт = 0,836 |
АДи = 38143 |
7. Автомобиле–дни простоя на техн. обслуживании и ремонте (АДТО и Р) |
АДТО и Р = АДп –АДи |
АДТО и Р = 7482 |
8. Автомобиле–часы работы на линии (АЧр) |
АЧр = Асс ´ Дк ´ aв ´ Тн Тн – ср. время в наряде, час. Тн = 7,6 |
АЧр = 121362,5 |
9. Автомобиле–часы в движении (АЧдв) |
АЧдв = АЧр – АЧп-р АЧп-р – автомобиле–часы простоя под погрузкой - разгрузкой |
АЧп-р = 104612,9 |
10. Автомобиле–часы в движении с грузом (АЧгдв) |
АЧгдв = (АЧп – АЧп-р) ´ b |
АЧгдв = 63341 |
11. Автомобиле–часы простоя под погрузкой - разгрузкой (АЧп-р) |
АЧп-р = Nег ´ tег Nег – кол-во ездок с грузом tег – время ездки с грузом |
АЧп-р = 16749,6 |
12. Общая грузоподъемность автомобилей (Gа) |
Gа = Асс ´ q |
Gа = 1360 |
II. Технико-эксплуатационные показатели 1. К-т технич. Готовности автомобилей |
aг = АДи / АДп |
aг = 0,836 |
2. К-т выпуска автомобилей на линию |
aв = АДр / АДп |
aв = 0,35 |
3. Ср. время нахождения автомобиля в наряде за сутки (Тн), час |
Тн = АЧр / АДр |
Тн = 7,6 |
4. Ср. технич. скорость (Vт), км/ч |
Vт = aо / АЧдв aо – общий пробег, км |
Vт = 29,1 |
5. Ср. эксплуатац. Скорость (Vэ), км/ч |
Vэ = aо / АЧр |
Vэ = 25,10105 |
6. Ср. суточный пробег |
aсс = aо / АДр |
aсс = 190,76 |
7. К-т использования пробега (b) |
b = aгр / aо aгр – пробег с грузом, км |
b = 0,60548 |
8. К-т использования грузоподъемности (g) |
g = Рпл / (aгр ´ q) Рпл – грузооброт, ткм |
g = 1,2846 |
9. Ср. грузоподъемн. Автомобиля (q), т |
q = G / Асс G – общая грузоподъемность, т |
q = 10,88 |
10. Ср. расстояние перевозки (lср) |
lср = Р / Q Q – объем перевозок, т |
lср = 69,574 |
III. Производительность подвижного состава 1. Выработка на 1 списочную автотонну (U), тонн (W), ткм |
U = Q / G W = Р / G |
U = 272.5 W = 18961.5 |
IV. Производств. Программа 1. Общий пробег (aо), км |
aо = АЧр ´ Vэ |
aо = 3046327 |
2. Пробег с грузом (aгр), км |
aгр = aо ´ b = Асс ´ Дк ´ aв ´ Тн ´ ´ Vэ ´ b |
aгр = 1844504 |
3. Кол-во ездок с грузом (Nег) |
Nег = Q / (q ´ g) |
Nег = 26511,64 |
4. Грузооборот (Р), ткм |
Р = G ´ W = Асс ´ Дк ´ Тн ´ aв ´ Vэ ´ b ´ q ´ g |
Р = 25780055 |
5. Грузооборот возможн. (Рвоз), ткм |
Рвоз = aгр ´ q = Асс ´ Дк ´ aв ´ Тн ´ ´ Vэ ´ b ´ q |
Рвоз = 20105094 |
6. Объем перевозок грузов (Q), т |
Q = Р / lср = Nег ´ q ´ g |
Q = 370538.6 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11