Основы экономических теорий

Основная задача руководства ФРС состоит в регулировании денежного об-

ращения в соответствии с потребностями экономики в целом. 

Операции ФРС:

Конечная цель ФРС – снижение инфляции , безработицы , быстрый рост ВНП,

достижение стабильности во внешних связях , регулирование инвестиций ,де-

нег и кредитов в стране .

Три главных инструмента кредитно –денежной политики :

1) операции на открытом рынке характеризуется как  наиболее важная  функ-ция ФРС. Покупая и перепродавая правительственные  ценные бумаги на от-

крытом рынке  ФРС может повышать или снижать банковские резервы.

2) учетно – процентная политика. Установление процентной ставки , по кото-

рой банки могут заимствовать резервы у ФРС (дисконтная ставка)

3) изменение официального курса резервных требований для банков и прочих

финансовых институтов .

         ФРС может варьировать резервными требованиями если возникает необ-

ходимость  изменить финансовую ситуацию. Если ФРС желает сделать деньги

более дорогими очень быстро б то она может увеличить процент резервных

требований для крупных банков а также увеличить резервные требования на

сложные депозиты .ФРС выполняет поддержание стабильности экономики

страны если экономика на этапе спада , ФРС увеличивает денежную массу и

кредит ,а в период подъема – уменьшает их.

     Банковские операции . Банк предоставляет вкладчикам услуги за счет за-емных средств и получает за это прибыль баланс банка отражает активы (рас-

ход , размещение средств) и пассивы (привлечение средств в банк) . Активы

приносят банкам доход и контролируется ФРС через пассивы т. обр. контро-

лируется  денежная масса страны .

Активы :

1. Золотые сертификаты – расписки на то или иное количество золота, выдан-

ное  казначейством .

2. Ценные бумаги правительства, которые являются основой прочих активов.

3. Учетные векселя и акцепты (обязательство уплатить по предъявленному

счету или векселю ) .

Пассив :

В пассив записываются обычные счета капиталов: начальный капитал ,внесе-

нный  банками – членами  ФРС  и аккумулированная прибыль каждого из 12  банков . Основная часть этой прибыли идет Казначейству , а остальная чать прибыли распределяется между 12 – ю  ФРБ т . е  . остается на счету каждого

из банков .

         Банковский резерв – это законодательно установленный процент к ос-

татку на текущих счетах . Банковский резерв страхует депозиты вкладчиков.

Величина резерва показывает какой процентной величиной от общих средств

банк не может воспользоваться .Все остальные средства банка могут быть

вложены в доходные инвестиции , операции с векселями и т. д. Возможно из-

менение величены резервов , но банки в увеличение процента резервов не за-

интересованы . Резервы являются  основой регулирования всей денежной массы в стране,  поэтому уровень резервов утверждает «Совет открытого ры-

нка» . Резерв устанавливается законом в целях контроля за деятельностью ба-

нков  и стабилизации денежного оборота .

         Для образования депозитов в любой стране необходимо учитывать 4-и

фактора:

1.       Банки должны получать новые резервы в зависимости от цикличности то-

варно - денежных отношений (нормальное развитие экономики , инфляция,

гиперинфляция , дефляция)

2.    Банкам необходимо обеспечить стимул для предоставления ссуд и других

операций (размещение акций , спекуляция с акциями и другими ценными бумагами).

3.Обеспечить существование рыночных субъектов, которые стремятся продавать ценные бумаги и брать ссуды.

4.Население должно быть заинтересовано  держать свои деньги в банках  т. е.

не должно производиться  конфискационных обменов денег.

Рисунок 15-5. Двенад­цать федеральных резерв­ных округов

Федеральная   резервная система делит Соединен­ные Штаты на 12 округов, каждый из которых имеет один центральный банк, а в некоторых случаях один или несколько от­делений    центрального банка. Гавайи и Аляска включены в двенадцатый округ  (Federal Reserve Bulletin).


иначе, как специальным законодательным актом. Как уже говорилось, длительные сроки полномочий членов Совета имеют целью защитить и изолиро­вать их от политического давления.

Независимость Федеральной резервной системы продолжает быть причиной споров. Сторонники не­зависимости полагают, что Федеральная резервная система должна быть ограждена от политического давления, поскольку на нее возложена сложная и преимущественно техническая задача эффективно­го управления предложением денег. Они утвержда­ют, что конгрессу и органам исполнительной власти политически выгодно призывать к рас­ширяющейся фискальной политике (снижение на­логов и расходы на дотации приносят голоса избирателей), а кроме того, для защиты от вы­званной ею инфляции необходимо иметь неза­висимый кредитно-денежный орган.

Противники независимой Федеральной реэерв-ной системы считают, что наличие могущественного учреждения, члены которого не подчиняются непо­средственно воле народа, абсолютно недемократич­но. Они утверждают, что коль скоро ответствен­ность за экономическое благосостояние нации в ко­нечном счете ложится на государственные органы законодательной и исполнительной власти, то эти органы должны иметь в руках все политические инструменты, с помощью которых можно воздей­ствовать на экономику. Почему конгресс и админи­страция должны отвечать за последствия политики, которую они не контролируют полностью? Критики приводят примеры проведения Федеральной резерв­ной системой кредитно-денежных мероприятий, ко­торые шли вразрез с целями фискальной политики.

Вы сможете прояснить собственную позицию по этому вопросу после того, как мы рассмотрим при­нципы действия кредитно-денежной политики в главе 17. 

Двенадцать федеральных резервных банков. Две­надцать федеральных резервных банков имеют три главные отличительные черты. Они являются (1) центральными банками, (2) квазиобщественными банками и (3) банками банкиров.

1. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ БАНКИ. Большинство стран имеют один центральный банк, например Английский банк в Великобритании или Бундесбанк в Западной Германии. В Соединенных Штатах их 12! Отчасти это отражает наши географические ма­сштабы, экономическое разнообразие и наличие бо­льшого числа коммерческих банков. Кроме того, это — результат политического компромисса между сторонниками централизации и защитниками де­централизации. На рисунке 15-5 изображено рас­положение 12 федеральных резервных банков и обо­значены районы их действия. Через центральные банки осуществляются основные политические ди­рективы Совета управляющих. Самый важный из них — Федеральный резервный банк города Нью-Йорка. С развитием современных средств сообще­ния и транспорта географическая необходимость в системе региональных банков, несомненно, уме­ньшилась.

2. КВАЗИОБЩЕСТВЕННЫЕ БАНКИ. Двенад­цать федеральных резервных банков являются ква­зиобщественными банками. Они отражают любо­пытный симбиоз частной собственности и обще-ственного контроля. Федеральные резервные банки находятся в собственности коммерческих бан­ков — участников соответствующего округа. Для вступления в Федеральную резервную систему ком­мерческие банки обязаны приобрести долю участия в акционерном капитале Федерального резервного банка своего района. Но принципы политики, про­водимой федеральными резервными банками, уста­навливаются государственным органом — Советом управляющих. Центральные банки американской




300  ЧАСТЬ 3

       ДЕНЬГИ, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО И ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА


вляющих Федеральной резервной системы может влиять на способность банковской системы к со­зданию денег. Какие инструменты или приемы мо­гут быть использованы по усмотрению Совета упра­вляющих для воздействия на резервы коммерчес­кого банка?

Существует три основных средства кредитно-де­нежного контроля:

1. Операции на открытом рынке.

2. Изменение резервной нормы.

3. Изменение учетной ставки.

ОПЕРАЦИИ НА ОТКРЫТОМ РЫНКЕ плюс напротив "ценных бумаг" в колонке активов балансового отчета федеральных резервных банков. Направленная вниз стрелка означает, что федераль­ные резервные банки предоставили резервы коммер­ческим банкам. Поэтому мы ставим знак плюс пе­ред "резервами" в балансовом отчете коммерческих банков. Знак плюс в колонке обязательств балан­сового отчета федеральных резервных банков оз­начает, что резервы коммерческого банка увеличи­лись; для федеральных резервных банков они явля­ются обязательствами.

Самый важный аспект этой сделки состоит в том, что, когда федеральные резервные банки покупают ценные бумаги у коммерческих банков, резервы — а потому и способность к кредито­ванию — коммерческих банков возрастают.

Операции на открытом рынке — наиболее важное средство контроля денежного предложения. Термин "операции на открытом рынке" относится к покупке и продаже государственных облигаций федеральными резервными банками на открытом рынке — то есть к покупке и продаже облигаций коммерческим банкам и населению в целом. Как эти покупки и продажи государственных пенных бумаг влияют на избыточные резервы коммерческих банков?

Покупка ценных бумаг. Предположим, Совет управляющих дал команду федеральным резерв­ным банкам купить государственные облигации на открытом рынке. У кого можно купить эти ценные бумаги? Вообще говоря, у комме­рческих банков и населения. В любом случае конечный результат, по существу, один и тот же — резервы коммерческого банка увеличи­ваются.

У КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ. Проследим процесс покупки федеральным резервным банком государственных облигаций у коммерческих банков. Эта сделка проста.

а. Коммерческие банки передают часть своих портфелей ценных бумаг федеральным резервным банкам.

б. Федеральные резервные банки оплачивают эти ценные бумаги увеличением резервов коммер­ческих банков на сумму покупки.

Подобно тому как коммерческий банк может оплатить облигацию, купленную у частного лица, путем увеличения текущего счета продавца, "банк банкиров" может оплатить облигации, купленные у коммерческих банков, увеличением резервов банка. Короче говоря, объединенный балансовый отчет коммерческих банков изменится так, как показано на схеме (см. правый столбец).

Направленная вверх стрелка показывает, что ценные бумаги перешли от коммерческих банков к федеральным резервным банкам. Следовательно, мы ставим знак минус перед "ценными бумагами" в колонке активов балансового отчета коммерчес­ких банков. По той же причине мы ставим знак

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать