Развитие предпринимательства в Казахстане

АО «Актюбинская  медная компания»  ведет строительство горно-обогатительного   комбината по добыче  и обогащению  медной руды  месторождения 50 лет  Октября мощностью  2,5 млн. тонн руды в год  с выпуском 200 тыс. тонн медного  концентрата. АО  «СНПС-Актобемунайгаз»  ведется строительство третьего газоперерабатывающего завода на месторождении  Жанажол мощностью  2,5 млрд. куб. метров в год. ТОО «Интергласс Казахстан»  начаты работы по строительству завода по выпуску листового  стекла  мощностью 22 млн. кв. метров в год.  ТОО «Актобе Глас»  начинается строительство завода по выпуску стеклотары производительностью 460 млн. штук в год в г. Кандыагаше.  ТОО «Тагам» начало  строительство  в г. Алга  завода по переработке гипса с выпуском  в год 4 млн.  кв. м. гипсокартонных  плат, 600 тыс. кв. м.  газогребневых плит, 60 тыс. тонн гипсового порошка, ведутся  подготовительные работы по строительству цементного завода.[1]

В течение года  проводилась системная работа  совместно  с государственными  институтами развития по реализации  инвестиционных проектов, обеспечивающих внедрение конкурентоспособных и экспортоориентированных производств.  Впервые  в Казахстане с участием  АО «Банк развития Казахстана»  и АО «Инвестиционный фонд  Казахстана» принят к финансированию проект реконструкции завода  железобетонных изделий в г. Актобе с организацией производства  ячеистого бетона мощностью 170,0  тыс. куб.  метров в год на общую сумму 19,2 млн. долл. США.  На рассмотрении в финансовых институтах  развития находится ряд других  инвестиционных проектов.

По итогам 1 полугодия 2005 года в Актюбинской области сохранены позитивные тенденции в развитии экономики и высокие темпы роста по основным показателям.

Объем промышленного производства составил в действующих ценах 267,8 млрд. тенге, что на 62,6 млрд. тенге больше 6 месяцев 2005г. Индекс физического объема составил 105,6%.

Меры по развитию обрабатывающей промышленности позволили обеспечить рост объемов производства в данном секторе на 3,7 млрд.тенге к уровню соответствующего периода 2005 года. Объем произведенной продукции составил 42,1 млрд. тенге.

В горнодобывающей промышленности объем производства увеличился на 5,2%.

С начала 2006 года в промышленности обеспечен рост производства по следующим видам деятельности: производство резиновых и пластмассовых изделий - на 36,7%; целлюлозно-бумажная промышленность и издательское дело – на 71,8%, металлургическая промышленность - на 6,7 %.

Легкая промышленность, произвела продукции на 68,7 млн. тенге, что составило 89,3% к уровню прошлого года. Снижение связано с технической и технологической отсталостью, отсутствием финансовых средств на модернизацию основных фондов, и т.д.

На предприятиях машиностроительной отрасли отмечен рост объемов производства в 1,9 раза к соответствующему периоду прошлого года и составил 6,6 млрд. тенге.

В химической отрасли основную долю производимой продукции составляет продукция АО «АЗХС» объем производенной продукции на котором снизился на 12,9% и составил 3625,3 млн. тенге. Снижение связано с удорожанием себестоимости продукции из-за роста цен на энергоносители и ограничением поставки серной кислоты с АО «Казахмыс».

В пищевой отрасли за отчетный период объем производства составил 7,8 млрд. тенге, по сравнению с соответствующим периодом 2005 года отмечен рост производства по всем основным продовольственным товарам.

Строительная индустрия региона получила достаточно позитивное развитие. Увеличено производство керамических плит, кирпича, сборных строительных конструкции из бетона и т.д.

В 2006 году предусмотрены к реализации в добывающей отрасли 5 проектов на сумму 173,6 млн.долл. США (630 раб.мест), в обрабатывающей 23 проекта, 5 инфраструктурных проектов[2].

В целях реализации Стратегии индустриально-инновационного развития, формирования эффективной инновационной системы создан ТОО «Региональный индустриальный технопарк «Актобе». Учредителями ТОО «Региональный индустриальный технопарк «Актобе» (далее Технопарк) выступили ТОО «Батыс Инжиниринг» -60% доли в уставном капитале, АО «Актобемунайфинанс» -30% и акимат области- 10%. Уставной капитал на первоначальном этапе составил 100 млн.тенге.

Акиматом области установлены прямые контакты с институтами развития РК, проводятся информационно-консультационные работы бизнес структурами области по финансированию инвестпроектов.

С участием АО «Банк развития Казахстана» и АО «Инвестиционный фонд Казахстана» принят к финансированию проект реконструкции завода по выпуску ячеистого бетона мощностью 180,0 тыс.куб.метров в год. Для реализации проекта образовано новое АО «АктобеСтройИндустрия», где институциальным инвестором выступает АО «Инвестиционный фонд Казахстана» (48% акций), ТОО «Фирма «Жигер» (52,0%). Общая сумма проекта составляет 24836,0 тыс.долл.США. в т.ч. средства: АО «БРК» - 12821,0 тыс.долл.США, АО «ИФК» - 5185,0 тыс.долл.США, собственные средства АО – 6830,0 тыс. долл. США.

АО «БРК» принят к финансированию проект модернизации производства рентгеновских аппаратов АО «Актюбрентген», находится на рассмотрении инвестиционный проект по производству обогащенного каолина (ТОО «Тагам»).

АО «ИФК» приняты к рассмотрению проект заготовки и переработка кожевенного сырья (ТОО «Казахстанпроминвест») и проект по производству расснаряжения боеприпасов и повторного наполнения корпусов боеприпасов ТОО «Казахстанский Центр Комплексной Утилизации Боеприпасов «Нитрохим».

В настоящее время с институтами развития хозсубъектами области прорабатываются вопросы по финансированию следующих инвестиционных проектов: строительство завода по выпуску грузовых железнодорожных вагонов, полувагонов, платформ, железнодорожных цистерн; завода железобетонных изделий по производству фундаментных блоков, опор для линий электропередач.

Совместно с научно-производственной корпорацией «ДАЛЕМ-АСА» прорабатывается вопрос организации производства стеклянного волокна, финансирование которой предполагается через АО ««Национальный инновационный фонд».

В июне 2005 года акиматом области проведен открытый конкурс по государственным закупкам услуг по проведению аналитических и маркетинговых исследований по перспективам развития горно-металлургического комплекса и транспортно-логистических услуг в Актюбинской области.

В рамках Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы предполагается проведение активной государственной научной и инновационной политики, направленной на стимулирование науки и инновационной деятельности в стране. Для достижения поставленных целей предполагается дальнейшее развитие финансового рынка и совершенствование фискальной, образовательной, антимонопольной, инфраструктурной политики. В рамках политики стандартизации предусматривается переход на мировые стандарты во всех отраслях экономики и управления.

Успешная реализация Стратегии должна способствовать проведению качественных изменений в структуре экономики, которые приведут к ее устойчивому росту, основанному на эффективном использовании человеческого, произведенного и природного капитала, выходу Казахстана на новый уровень социального развития и устройства общества.

Для обоснования отдельных предложений по совершенствованию методов и механизмов государственного регулирования экономики в соответствующих разделах Стратегии приводится опыт зарубежных стран по реализации импортозамещающей и экспортоориентированной политики, включая различные виды и стадии экспортной политики, а также факторы, которые способствуют достижению конкурентного преимущества на мировых рынках. Приоритетами индустриально-инновационной политики являются развитие и создание потенциально конкурентоспособных, в том числе экспортоориентированных, производств, работающих в отраслях экономики несырьевой направленности. В целях решения долгосрочных стратегических задач особое внимание необходимо уделять созданию условий для развития наукоемких и высокотехнологичных производств.

В Приложении 5 представлены основные направления индустриально-инновационной политики. В Казахстане за последние пять лет объемы финансирования науки составляют порядка 0,2% ВВП, что является недостаточным. Так,  по итогам исследования за 2005 год наибольшая инновационная активность в Казахстане (при среднем показателе 2,1%) была характерна для предприятий иностранной (5%) и частной (3,7%) форм собственности. Между тем на государственных предприятиях инновационная активность была равна 0,6%  (см. Приложение 6).

Чаще всего инновационные проекты осуществлялись на промышленных предприятиях (56,8%).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение подведем итоги реферата и предложим перспективы развития предпринимательской деятельности в Казахстане.  Проведенный анализ состояния и тенденций в развитии  бизнеса в Казахстане свидетельствует, что  предпринимательство – важнейшее направление развития экономики, и в настоящий момент его вклад в экономику республики становится всё более весомым. Однако, несмотря на то, что в целом, по республике, количество занятых в сфере предпринимательства из года в год повышается, а, удельный вес к экономически активному населению остаётся ещё низким по сравнению с государствами с развитыми рыночными отношениями.

Одним из основных направлений государственной поддержки  предпринимательства является реализация его механизма через созданные инфраструктуры малого предпринимательства (фонды, кредитные и страховые учреждения, технологические парки, бизнес-инкубаторы и т.д.). Анализ инфраструктуры показал, что отсутствуют страховые компании; лизинговые, аудиторские и консалтинговые фирмы. Предприниматели, в основном, ориентированы на мощную рыночную инфраструктуру таких городов, как Алматы, Астана и др.

Одной из ключевых форм совершенствования механизма государственной поддержки  предпринимательства является внедрение в экономику новых форм организации производства и услуг, способных эффективно заменить прежние и которые должны стать основой для  формирования среднего класса.

Поддержку субъектов предпринимательства, особенно в производственной сфере, лучше обеспечивать за счёт механизма государственного заказа.  Данный механизм может значительно расширить спектр стимулирующего воздействия государства.

Среди мер государственной поддержки  предпринимательства ключевое значение имеет помощь и содействие государства в закреплении малого предпринимательства за определенным рынком. Реализацию данного предложения можно обеспечить путем регулярной публикации перечня приоритетных видов производств, в развитии  которых государство заинтересовано, и перечня регионов, которые оно хотело бы развивать.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать