Социально-экономические показатели Республики Беларусь

Таблица 7. Исходные данные 1.

Совокупный продукт (Q), в ед.

Средние общие издержки

Цена за килограмм(P)

Общий доход(TR)

Предельный доход(MR)

Предельные издержки

(ATC = TC/Q).

(MC = ∆TC/∆Q)

1

2

3

4

5

6

1

190

500

500

500

90

2

135

400

800

300

80

3

113,33

300

900

100

70

4

100

240

960

60

60

5

94

200

1000

40

70

6

91,67

160

960

-40

80

7

91,43

130

910

-50

90

8

93,75

100

800

-110

110

9

97,78

70

630

-170

130

10

103

50

500

-130

150

Рисунок 6. Первый метод определения максимизации прибыли, объёма производства и цены.

Таблица 8. Исходные данные 2.

Совокупный продукт (Q), в ед.

Общий доход(TR)

Цена за килограмм(P)

Общие издержки (TC = TFC + TVC), в тыс. руб.

1

2

3

4

0

0

 

100

1

500

500

190

2

800

400

270

3

900

300

340

4

960

240

400

5

1000

200

470

6

960

160

550

7

910

130

640

8

800

100

750

9

630

70

880

10

500

50

1030

 

 

 










Рисунок 7. Второй  метод определения максимизации прибыли, объёма производства и цены.


Тестовые задания

1. Предметом экономики является:

а) выяснение законов экономического развития;

б) разработка принципов экономической политики;

в) анализ механизма функционирования экономических систем;

г) анализ эффективного использования ограниченных ресурсов для максимального удовлетворения потребностей.

Г. [1]

2. Нормативная экономика изучает:

а) что есть;

б) что будет;

в) что должно быть.

Ответ: В.[2]

3. Позитивная экономика изучает:

а) национальную экономику в целом;

б) оценочные суждения об экономике;

в) экономическую реальность.

Ответ: В.[3]

4. Общим свойством экономических ресурсов является их:

а) ограниченное количество;

б) полезность;

в) ценность.

Ответ: А.[4]

5. Ниже представлены четыре альтернативных варианта производства продуктов А и В:

А     0      1      2     3;

В      5      4      2      0.

а) постройте кривую производственных возможностей;

б) определите вмененные издержки второй единицы продукта А;

4 – 2 = 2.

в) чему равны совокупные вмененные издержки двух единиц продукта А.

Они равны 2 + (5 - 4) = 3.

6. Каждая точка кривой производственных возможностей представляет собой:

а) максимально возможный объем производства двух продуктов при любых вариантах затрат ресурсов;

б) максимально возможный объем производства двух продуктов при данных ресурсах;

в) максимальна возможный объём производства  любого количества  продуктов при данных ресурсах.

Ответ: Б.[5]

7. Точка внутри кривой производственных возможностей означает, что:

а)  ресурсы общества используются неэффективно;

б)  ресурсов не достаточно для производства данного товарного набора;

в)  ресурсы используются рационально.

Ответ: А.[6]

8. Точка вне кривой производственных возможностей означает, что

а) ресурсы общества используются неэффективно;

б) производство данного варианта невозможно при  данных ресурсах;

в) ресурсы используются рационально.

Ответ: Б.

9. Нисходящий характер кривой производственных возможностей объясняется:

а) ограниченностью ресурсов;

б)  падением эффективности:

в) существованием вмененных издержек.

Ответ: А.

10. Если  количество применяемых ресурсов увеличивается, то:

а)  кривая производственных возможностей изменит свою траекторию;

б) сдвинется влево;

в) сдвинется вправо.

Ответ: В

11.  Какова альтернативная стоимость учёбы в университете?

Она равна самой полной стоимости учёбы.

12.    Почему  во  время   второй    мировой   воины   резко возросла   оплата труда домашней прислуги?

В США до начала второй мировой войны существовала значительная безработица. Возможно, что домашней прислуге приходилось работать за гроши. Штаты развернули производство вооружений для нужд войны, стали выпускать невероятно большое количество продукции и одновременно увеличили объём производства потребительских товаров.  Появились новые хорошо оплачиваемые рабочие места, а у прислуги появился стимул уйти работать на завод, где больше платят. Поэтому резко возросла оплата при работе в частном доме.

13.   Когда профессиональный бейсбольный клуб предлагает детскому дому пятьдесят бесплатных билетов, во что  обходится  клубу один   билет?  Имеет ли   значение,  на какую  именно  игру предлагаются билеты?  Почему клубу стоило бы дороже отдать  билеты студентам, чем  бедным сиротам?

Если отдать билеты сиротам, то это является одновременно  благотворительностью и  рекламой, за что бейсбольный клуб  получит от государства налоговые льготы. Для государства не имеет значения, на какую именно игру предлагаются билеты,  для рекламы эффективности рекламной компании – значение существенное..

14. Выбор  положения   на   кривой   производственных   возможностей  служит важнейшим  фактором экономического роста. Почему?

Это связано с тем, что выбор теперешнего положения на кривой производственных возможностей определяет будущее положение этой кривой. Избрав сегодня  выпуск большего объёма «товаров для будущего» (средства производства, научные исследования, образование, профилактическая медицина), за счёт уменьшения «товаров для настоящего» (одежда, предметы питания, аксессуары, автомобили), страна сумеет обеспечить больший экономический рост. 


Задача.

 

На основе приведенных  ниже данных по статьям расходом и статьям дохода определите величину ВНП и ЧНП:

a) государственные закупки товаров и услуг -   60;

б) конечное потребление населения -  230;

в) доходы от собственности - 80;

г) прирост запасов материальных оборотных средств - 34;

д)  амортизационные отчисления - 25;

е)  дивиденды -10;

ж)  заработная плата наемных работников - 200;

з)  косвенные налоги на бизнес- 15;

и) чистые внутренние инвестиции - 28;

к) трансфертные выплаты – 10;

л) налоги на доходы корпораций - 28;

м) поступление процентов от вложенного капитала - 10;

н) прибыль корпорации - 50;

о) личные сбережения -15.

 

Решение.

ВНП = 200 + 80 + 10 + 28 + 10 + 50 + 15 + 25 + Рента = 418 + Рента

ЧНП = 418 + Рента – 25 = 393


[1] Макконел К.Р., Брю  С.Л. Экономикс. – М.: Инфра-М, 2001. – С. 13.

[2] Там же. – С. 10.

[3] Там же. – С. 10.

[4] Там же. – С. 25.

[5] Там же. – С. 29.

[6] Там же. – С. 30.


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать