Система зажигания
21,7
Система освещения
15,3
Указатели поворота и детали
11,4
Система запуска
Итого
100
1
2
3
4
Кузов
20,3
Оперение
56,0
Детали кузова
29,9
Стекла
13,4
Внутренние детали
0,7
Итого
100
Механическая часть
56,7
Подвеска и колеса
15,9
Сцепление
13,5
Основные части двигателя
11,6
Тормоза
11,4
Система распределения
10,5
Система выпуска газов
6,7
Полуоси
6,5
Система охлаждения
5,5
Коробка передач
5,4
Система смазки
4,5
Система питания
4,1
Дифференциал
1,6
Электроарматура
1,3
Рулевое управление
1,1
Карданная передача
0,4
Итого
100
Всего
100
Данные таблицы показывают, что наибольшим спросом пользуются механические детали. Анализ статистических данных позволяет выявить соотношение между количеством машин данной модели в исследуемом районе и количеством ремонтов, номенклатурой и количеством заказанных в течение года запасных деталей, а также их стоимостью и весом. Полученные в результате анализа данные помогают выяснить средний спрос, частоту замены деталей и среднюю величину расходов владельцев машин на их содержание.
Чтобы сконцентрировать основное внимание на тех деталях, которые чаще продаются и дают основную долю объема сбыта, данные о сбыте разбивают по разным группам деталей, выделенных в результате анализа спроса.
Распределение номенклатуры запасных частей на группы по статистики продаж за ряд лет. Магазин делит номенклатуру на четыре группы.
Таблица 8
Номенклатура товаров магазина
Группа |
Количество наименований |
Доля в номенклатуре |
Доля в объеме продаж |
А |
1000 |
2,2% |
75% |
В |
3000 |
6,7% |
20% |
С |
6000 |
13,3% |
4% |
D |
35000 |
77,8% |
1% |
Всего |
45000 |
100% |
100% |
Кроме разделения на группы по степени спроса, применяют деление по стоимости, установив критерий отбора.
Например, группа Х-стоимость товаров свыше 1000 руб., группа Y-стоимость от 100 руб., до 1000руб. Группы определяются компьютером автоматически на базе статистики спроса и критериев стоимости. Индекс группы спроса указывается на прейскуранте, статистике расходов, ведомости излишних товаров. По индексу можно напечатать необходимые документы для анализа. Очевидно, что вся деятельность в области маркетинга и управления запасами концентрируется на деталях тех групп, которые обеспечивают основную массу товарооборота.
2.3. Формирование ассортимента ООО «Автомобили»
Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:
1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.
2. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.
3. Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.
4. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента покупателей. В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах.
В основу действующего в магазине ассортиментного перечня положен производственно-технический признак ассортимента товаров, который не позволяет с достаточной полнотой учесть комплектность спроса, взаимную дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие условия.
Для характеристики ассортимента розничного предприятия и определения результативности ассортиментной политики, анализ структуры ассортимента, его широта и частично глубина позволяют охарактеризовать фактическую структуру ассортимента товаров в магазинах.
Данные таблицы 9 и рисунка 10 отображают ассортиментные группы товаров магазина и его структуру.
Таблица 9
Структура ассортимента магазина за 2007г.
Наименование
Количество наименований
Удельный вес, %
51
32
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-412
50
31
Автозапчасти к а-м МОСКВИЧ-2141
20
12
Масла моторные
4
2
Чехлы сидений для автомобилей
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11