Сущность, методы и формы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской ...

Однако, несмотря на высокое качество продукции Курской области и ее конкурентноспособность на мировом рынке, обьем промышленного производства в регионе за период с 1990-го по 1996-й год сократился на 43.6%.

Падение производства … конкурентноспобной продукции. Такого просто быть не может на рынке,если он рынок и если его участники умеют на него выходить и способны играть по рыночным правилам.Так вот этого умения и способностей, очевидно нет у руководителей наших предприятий. Выручить может установление партнерских взаимоотношений с иностранными инвесторами. Инвестировав в это сотрудничество вместе со своим капиталом еще и знания, и комерческий опыт они получат хороший шанс на прибыльный бизнес.

Сельское хозяйство региона в благоприятных условиях, однако обьем производства сельскохозяйственной продукции с 1990 года по 1996 сократился на 43.88%.

Этот спад предопределен тем, что в Курской области, равно как и в других регионах России, отсутствует современная высокопроизводительная сельхоз техника, а это подорвало возможность применения современных агротехнологий  выращивания различных культур.

Выход виден в сотрудничестве с иностранным партнером, с которым намерены организовать произодство современных тракторов и различной сельхозтехники, не утупающих по своим характеристиками мировым образцам. Для этого в Курске есть все необходимые условия. Новый парк современных тракторов и сельхозтехники , наряду с применением современных агротехннологий, способен существненно поднять урожайность зерновых, и в первую очеред, пшеницы. Наличие в регионе большого количества коммерчески эффективных спиртовых и лекеро-водочных заводов способно подкрепить инвестиции в этот проект.

Ключевые элементы развитой инфраструктуры Курской области – это два крупных железнодорожных узла – в Курске и в Льгове, и две автомагистрали Федерально значения.Она идет с Севера на Юг, соединая Москву с Курском, и далее через территорию Украины выходит к Севастополю, вторая с Запада на Восток, соединяет столицу Украины Киев с Воронежем, далее следуя на Восток России. Курск ставит вопрос о строительстве «Южного тракта» - скоростной платной автомагистрали первой категории, которая пройдет от Москвы до границы с  Украиной. Если страительство всей магистрали начать одновременно на территории четырех областей – Тульской, Орловской, Курской и Белгородской, то весь обьем работ может быть выполнени в течение трех – пяти лет.

Привлекательная сторона проекта в том, что фирме или банку предоставляющему кредит или инвестиционные средства, могут быть переданны в аренду на согласованые сроки земельные участки по обе стороны дороги – для строительства гостиниц, мотелей, кемпингов, минимаркетов, АЗС, станций ремонта и техобслуживания автомобилей и т.п.

Еще один привлекательный прект – строительство на базе Курского аэропорта – Аэропота международного класса при соотношении пассажирских и грузовых перевозок в пределах, близких к соотношениям, 30% к 70%. После небольшой реконструкции взлетно-посадочной полосы – и установки современной навигационной системы аэропорт может принимать тяжелые транспортные самолеты типа «Боинг-747»

Удобное географическое расположение Курской области и близость границы с Украиной, наличие собственно таможенной и пограничной служб, двух крупных железнодорожных узлов, двух автомагистралей Федерального значения, позволит Международному аэропорту в Курске добиться быстрой доставки в Центральный и Центрально-Черноземный районы России, на Урал, в Поволжье, на Украину, в Республику Беларусь, Республики Закавказья и т.д. различных грузов.

В январе 1998 г. приняты Закон «О создании экономических условий для привлечения инвестиций в Курскую область» и Закон  «О налоговых льготах российским , зарубежным , совместным организациям, предприятиям, учреждениям, зарегистрированным и расположенным на территории Курской области», которые предусматривают широкий спектр льгот по налогам в областной бютжет, на прибыль по подоходному налогу, налогам на имущество организаций, предприятий, учреждений, на приобретение автотранспортных средств, налогам с владельцев автотранспортных средств.

Кроме того, закон определяет порядок использования финансовых средств, высвобождаемых от налогооблажения и предоставления соответствующих отчетов.

О потенциале производственного комплекса Курской области достаточно красноречиво говорят цифры – Курская область экспортирует свою продукцию в 52 страны мира. Она производит 1/6 электроэнергии, почти столько же сахара, более четрверти железнорудных окатышей, пятую часть аккумуляторов, каждый десятый подшибник.

Взяв инвестиционный страрт всего около 2-х лет назад , администрация области провела активную работы с инофирмами по организации совместных производств.

Комитет внешнеэкономической деятельности област­ной администрации сотрудничестве с отраслевыми коми­тетами и курскими предприятиями осуществляет планомер­ное привлечение инвестиционных и кредитных ресурсов для реализации проектов на основе динамичного и сбаланси­рованного развития экономики области.

Пакет прорабатываемых проектов включает около соро­ка предложений. Общая сумма привлекаемых инвестиционных и кредитных ресурсов составляет 800 -1000 млн. долл. США.

Основные усилия были направлены но переоснащение сельского хозяйства современными тракторами фирмы ZANELLO  (Аргентина), сельскохозяйственными машинами фирмы KVERNELAND (Норвегия) и зерноуборочными, свек­лоуборочными и картофелеуборочными комбайнами фирм JOHN DEERE  и CASE (США), GLAAS (Германия), NEW HOLLAND (Бельгия).

Кроме того, с фирмой ZANELLO достигнута догово­ренность о создании на базе АО 'Электроагрегат' совме­стного предприятия по производству гаммы пропашных тракторов. С фирмой KVERNELAND достигнута договорен­ность о создании аналогичного совместного предприятия по производству и сбыту различной сельхозтехники.

Создание на базе ОАО «Плодоовощ» агрокомплекса с использованием новых технологий по выращиванию и переработке картофеля предусмотрено контрактом с фир­мой AGRICO (Голландия). Общая стоимость проекта 30 млн. долл. США. Намечены покупка двух молокозаводов, производительностью 100 т. молока каждый, по производ­ству широкой гаммы молокопродуктов (общая стоимость 25 млн. долл. США) и приобретение завода по производ­ству сыра, перерабатывающего 10 т. молока в сутки (об­щая стоимость 1 млн. долл. США) и др.

Подготовлен контракт с фирмой FOODCO (Швеция) на строительство на базе складских помещений в Ворошнево завода с высокой производительностью по копчению мяса, птицы и рыбы (общая стоимость 10,5 млн. долл. США). Высокие потребительские свойства продукции позволят транспортировать ее на большие расстояния. Прораба­тываются меры привлечения инвестиций для приобретения линии по переработке гречки, закупки у французской фир­мы COMALOU технологического оборудования для про­изводства карамели и сахара.

Подписан контракт с фирмой "Гасконе - Меллот" (Гол­ландия) и начинается реконструкция двух животноводчес­ких ферм (общая стоимость проекта 1,5 млн. долл. США). Ведутся переговоры с фирмой BLESS (Голландия) об орга­низации искусственного осеменения коров.

Завершаются переговоры с фирмой BMA (Германия) о строительстве на условиях "под ключ" завода по произ­водству сухих дрожжей, которые позволят существенно сократить сроки производства хлебопродуктов.

Осуществление этого комплекса проектов откроет воз­можность резко сократить сроки проведения полевых ро­бот, повысить урожайность и снизить себестоимость сель­скохозяйственной продукции и, в конечном счете, сделать сельскохозяйственное производство рентабельным.

Завершаются переговоры с фирмой SIEMENS и адми­нистрациями аэропортов Франкфурта и Брюсселя о стро­ительстве на базе аэропорта г. Курска международного пассажирского и грузового аэропорта (общей стоимостью около 50 млн. долл. США).

Инвестиционной программой области предусматрива­ется развертывание жилищного строительства. К строитель­ству 141 тыс. кв. м жилья привлекаются фирмы CINTEREX (Португалия) и консорциум ВМА.

Поселок из 300 - 500 коттеджей будет сооружать фир­ма CONSTRUCT QUEBEC (Канада).

Финансирование строительства жилых зданий и коттед­жей предусмотрено осуществить за счет выпуска облига­ций жилищного займа, а также привлечения долгосрочных кредитов банка САRE (Бельгия). Коммерческий банк "СБС -АГРО" выразил заинтересованность в размещении обли­гаций жилищного займа. Общая стоимость проекта оцени­вается в 150-170 млн. долл. США. Реализация проекта по­зволит не только приблизиться к решению жилищной про­блемы г. Курска, но и значительно изменить его облик.

Для строительства колхозного рынка и вокзала привле­каются фирмы Испании и Турции .

Завершаются переговоры с фирмой SIMPELKAMP (Гер­мания) о строительстве 'под ключ' завода по производству гипсоволоконных   плит, применение которых позволит значительно удешевить стоимость жилищного строитель­ства. Спрос на эту продукцию на внутреннем и внешнем рынках очень высок и продолжает увеличиваться. Общая стоимость проекта около 30 млн. долл. США.

В стадии завершения переговоры с фирмой РСЕ (Гер­мания) о строительстве "под ключ" завода по производству сухих смесей, применение которых позволит существенно сократить сроки строительных работ при высоком их каче­стве. Общая стоимость - около 7 млн. долл. США.

Завершены переговоры с фирмой AGEMAC (Испания), и с банками Германии и Швейцарии заканчивается разра­ботка условий финансирования проекта строительства на базе свободных производственных площадей. Общая сто­имость проекта составляет 75 млн. долл. США.

АО “Композит”, производящее гибкие рукава для зем­снарядов, включается в изготовление их голландской мо­дификации, а также в производство картофелеуборочных комбайнов, изготавливаемых в Норвегии и Голландии.

Каждый из перечисленных проектов предусматривает выделение кредитных и инвестиционных средств банками стран-поставщиков оборудования и технологий при нали­чии гарантий Администрации области, подтвержденных первоклассными коммерческими банками Российской Фе­дерации.

Гарантии областной Администрации - дополнительная мера, вызванная тем, что все проекты, кроме строительства фирмой ZEISS (Германия) Медицинского центра, должны быть на первом этапе самоокупаемыми. И это должно быть подтверждено соответствующими бизнес-планами, подго­товленными в соответствии с требованиями Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Отсутствие необ­ходимого количества квалифицированных специалистов в хозяйствах и на предприятиях области для подготовки таких бизнес-планов задерживает реализацию многих проектов. Разработка бизнес-планов специализированными консуль­тативными фирмами как в России, так и за рубежом требу­ет значительных затрат. Предприятия и хозяйства, област­ная Администрация соответствующими средствами не рас­полагают, что также сдерживает реализацию проектов.

Все проекты, в том числе связанные с перевооружением сельскохозяйственного производства за счет оснащения со­временными тракторами, комбайнами и сельхозтехникой, создаваемых МТС, на первом этапе могут стать самоокупа­емыми при постановке надлежащего контроля со стороны областной Думы и Администрации области, принятия соот­ветствующих законов, постановлений и распоряжений.

Заключение


Важность разгосударствления всех отношений при переходе от плановой системы к рыночной порождает ошибочное представление о, якобы, необходимости устранения государства из сферы экономических преобразований. Происшедшее в реальности, в частности в российской переходной экономике, умаление роли государства в надежде на всесильнутворческую роль рынка привело к дополнительным издержкам и трудностям в трансформационном процессе.

На деле, роль государства при некотором изменении его функций в переходной экономике возрастает. Если в прежней системе всесильное тоталитарное государство во внешнеэкономической сфере прежде всего осуществляет функцию сохранения сложившейся и разьедаемой усиливающимся кризисом плановой экономики, то в переходном процессе оно призвано активно способствовать формированию новой будущей системы.



Список использованных источников

 

 

1.  Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. Учеб. пособие   –М.: Финансы и статистика, 1996.

2.      Глобальные процессы и перспективы взаимодействия России и третьего мира.-М.: ИМЭМО РАН, 1994.

3.      Грабошников В. Направления нвестиционныхпотоков.Проекты, решения, проблемы. // Инвестиции в Россию, 1998 , № 3.

4.      Давыдов О. Присоединение России к ГАТТ/ВТО – новый этап в освоении мировых рынков.//Внешняя торговля, 1996, №1-2.

5.      Документы. Регулирование внешнеторговой деятельности. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». // Внешняя торговля, 1996, №1-3.

6.      Камаев В.Д. и колл. авт. Экономическая теория : Учебник. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 640 с.

7.      Комаров В. Мировой инвестиционный прогресс. Региональные тенденции.//Инвестиции в Россию,1998,№1.

8.      Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику.-М.: ТПК «Квадрат», 1991.

9.      Макконелл К., Брю С. Экономикс: Принципы , проблемы и политика. В 2-х т.- М.: Республика, 1992.

10.  Основы внешнеэкономических знаний: Учеб. / Под ред. И.П. Фламинского. – М.: Международные отношения, 1992.

11.  Основы экономической теории. Учеб. пособие / Под ред. Камаева В.Д. –М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1996.

12.  Присоединие  к ВТО и интересы России.// Внешняя торговля, 1998, № 1-3.

13.  Руцкой А.В. Курская инвстиционная реальность. // Инвестиции в Россию, 1998 , № 3.

14.  Справочник. Внешнеэкономический бизнес в России : справ. / Под ред. И.П. Фламинского. – М.: Республика, 1997.

15.  Холопов А. Внешнеторговая политика: тарифные методы регулирования международной торговли.//  Мировая экономика и международные отношения, 1997, №11.

16.  Холопов А. Внешнеторговая политика: нетарифные методы регулирования международной торговли.//  Мировая экономика и международные отношения, 1997, №12.

17.  Экономика. Учебник / Под ред. А.С. Булатова.-М.: Изд-во БЕК, 1994.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать